Максискутеры BMW C 600 Sport и BMW C 650 GT - предвестники новой эпохи городского транспорта

На рынок максискутеров BMW вышел только в 2012 году, посчитав, что у этого сегмента большое будущее

2727
1
1
B MW - это бренд, который у всех плотно ассоциируется с автомобилями премиум-класса, с надежными мотоциклами, с мощными моторами, а также с комфортом и респектабельностью
Сергей Мочалов
Фото: BMW, motorcycle-usa.com

Однако наряду с суперпрестижной продукцией баварцы собирают и такие модели, которые рассчитаны на покупателй со средним достатком и специально созданы для поездок по городу. Возьмем для примера BMW i3 - новый электромобиль, который на одной зарядке может преодолеть более сотни километров, или максискутеры BMW C 600 Sport и С 650 GT. Подробности об электроавтомобиле оставим для раздела “Авто” нашего сайта, а сами обратим взоры на двухколесную технику. Итак, какие они максискутеры с бело-синим пропеллером? Соответсвуют ли их характеристики главным принципам BMW комфорту, мощности и маневренности?

Предположение что эти представители большого семейства мототехники из Германии будут не самыми дешевыми на рынке одно из близких к истине. Но правы будут и те, кто назовет эти модели продвинутыми в технологическом плане, а также весьма удобными и быстрыми. Более того, многие из тех, кто хоть раз прокатился на BMW С 600 Sport и C 650 GT склонны считать их лучшими максискутерами из тех, что сегодня передвигаются по дорогам мира.

Удивительно, но попасть в этот сегмент рынка высокотехнологичной немецкой компании представилось возможным только в 2012 году. До этого целое десятилетие в нем безраздельно хозяйничали японцы. Почему BMW решила пойти в атаку? Да потому,что увидела большие перспективы развития именно в этом направлении. Все ведь очень просто: вам нравится каждый день стоять в пробке? А платить втридорога за бензин, добрая половина которого сгорает именно в городских заторах? Скорее всего нет. Это не нравится и конструкторам BMW, только, если у нас с вами выбор небольшой - добираться на работу на личном или на общественном транспорте, то у инженеров есть несколько вариантов дешевых в эксплуатации, маневренных и доступных транспортных средств, в том числе и максискутеров.


Помимо невысокой цены, экономичности, маневренности и комфорта у максискутеров есть еще масса положительных характеристик: ими несложно управлять, можно легко найти место для парковки, и самое главное - на них, как и на мотоциклах, можно испытывать чувство настоящей свободы. Ну и кроме того, как и вся продукция, на которой можно увидеть логотип BMW, максискутеры C 600 Sport и BMW С 650 GT несут в себе все признаки техники премиум-класса.


По подсчетам экспертов, максискутеры с каждым годом становятся все более популярны по всему миру. В 2012 году на всех континентах было продано более 40 миллионов единиц такой техники и спрос продолжает расти, несмотря на более чем явную стагнацию автомобильного рынка. По прогнозам, в ближайшие 10 лет на максискутеры пересядет еще около полумиллиарда человек - в первую очередь жителей мегаполисов, которых на этот шаг толкают имено цены на бензин и растущие автомобильные пробки. Как раз для таких людей BMW Motorrad и разработала модельную линейку “Urban mobility” - в которую на сегодняшний день входят только две модели BMW C 600 Sport и BMW С 650 GT, но которая, как обещают официальные представители немецкого производителя, существено расширится уже в ближайшие годы.

Для начала рассмотрим силовой агрегат - это двухцилиндровый мотор жидкостного охлаждения с двумя распределительными и одним балансирным валом, который выдает около 60 лошадиных сил. Мощности двигателя более чем достаточно, чтобы за 4 секунды разогнаться до максимально допустимой скорости в городе. Если выкручивать ручку газа и дальше, то еще через некоторое время на спидометре можно увидеть и абсолютный максимум, на который способен этот максискутер - 175 км/ч. В то же время при столь впечатляющих характериистиках BMW C 600 Sport и BMW C 650 GT в отличие от мотоциклов не столь требовательны к регулярному обслуживанию, например цепной привод не нуждается в частой смазке, поскольку постоянно находится в масляной ванне, изолированной от внешней среды. На максискутере нет необходимости переключать передачи, а настройки вариаторной трансмиссии таковы, что в диапазоне от 45 до 110 км/ч двигатель работает на одних и тех же оборотах, обеспечивая оптимальный расход топлива.

Шасси BMW C 600 Sport и BMW C 650 GT представлено трубчатой стальной рамой, с жестким креплением мотора. Спереди эта конструкиция опирается на мощную 40-миллиметровую перевернутую вилку, а сзади на литой односторонний маятник, который поддерживает моноамортизатор, расположенный горизонтально. За тороможение отвечают два 270-миллиметровых тормозных диска и двухпоршневые суппорты на переднем и и один 270-миллиметровый диск на заднем колесе. Антиблокировочная система входит в стандартную комплектацию. Радиальные покрышки 15-го радиуса сидят на литых дисках. Колесная база немецкого максискутера составляет 159 сантиметров.

Отличий между C 600 Sport и C 650 GT не так много. У спортивного C 600 более агрессивная посадка водителя, а багажный отсек, пластиковый корпус и обтекатель меньше, чем на туристическом C 650 GT. К слову, на последнем положение ветрового стекла при необходимости можно изменить, а весит он, (скорее всего благодаря более “раздутым” формам), на 12 килограммов больше своего спортивного родственника - 260 кг. Не совсем понятно, почему две модели с одинаковым силовым агрегатом с рабочим объемом 649 кубиков получили разные цифры в индексе. Говорят, что у модели Sport изначально должен был быть как раз 600-кубовый мотор, но оценив ситуацию на рынке и тенденуию к росту объема мотора, конструкторы BMW решили не мелочиться. Хотя, может быть это и не так.


Сиденья на обоих моделях не только широкие, удобные и обладающие отличной поддержкой, они еще и обогреваемые, также как ручки руля. Эта опция входит в пакет High-Line, но найти максискутер BMW, на который этот пакет не был бы установлен, практически невозможно, по уверениям представителей им не оснащены не более 1-2 процентов техники, сошедшей со сборочного конвейера.


Внешность максискутеров весьма внушительна - на него не так просто залезть как на обычный маленький скутер, но он гораздо удобнее, чем на мотоцикл - нет необходимости перекидывать ногу через седло, что может оказаться настоящим испытанием для райдеров, которым за 60. На дороге с непривычки BMW C 600 Sport и С 650 GT могут показаться просто огромными. Но это не дает никакого повода называть их неуклюжими, маневренность и того и другого на высоте - в городском потоке они весьма проворны, а благодаря широкому рулю ими удобно управлять не только в городе но и, скажем, на горном серпантине. Причем если по управляемости модель Sport явно обходит GT (благодаря более узкому корпусу и рулю), то GT явно предпочтительнее в длительных поездках. У нее есть не только более вместительное багажное отделение, объем которого составляет целых 60 литров, но и такие мелочи, как отдлеления для хранения перчаток или мобильного телефона с 12-вольтовым разъемом для подзарядки.

Ветровой обтекатель, что у Sport, что у GT, не вызывает никаких нареканий, он великолепно защищает водителя от ветра и мелких насекомых и совершенно не искажает объекты. Единственное, что можно отметить как небольшой недостаток, так это повышенный расход топлива, который наблюдается, если разогнаться свыше 120 км/ч. Если верить производителю, при передвижении со скоростью 90 км/ч двигатель будет потреблять не более четырех с половиной литров на сотню. Но не все же любят ездить с черепашьей скоростью! А вот стоит чуть посильнее разогнаться и расход увеличивается примерно на треть. В таком режиме езды 16-литрового топливного бака не хватит даже на 300 километров пути.

Интересно, что по цене максискутеры BMW не сильно отличаются от техники конкурирующих брендов. Если C 600 Sport стоит 515 000 рублей, а C 650 GT - 529 000 рублей, то за Honda Silverwing придется выложить 452 000 рублей, а Suzuki Burgman обойдется в 549 000. К слову, спустя год присуствия BMW в сегменте максискутеров не осталось ни одного скептика, которые раньше называли этот шаг компании необдуманным и рискованным. Американские и европейские покупатели все чаще при выборе максискутера отдают предпочтение немецкой технике. А сами представители компании говорят, что их двухколесная продукция городского класса разлетается как горячие пирожки, и шепотом дорбавляют, что скоро в салонах появятся и первые электроскутеры.


BMW C 600 Sport и BMW C 650 GT, технические характеристики:

BMW C 600 Sport BMW C 650 GT
Двигатель
Тип конструкции Двухцилинровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения,система смазки с сухим картером Двухцилинровый рядный двигатель с жидкостным охлаждением, четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала верхнего расположения,система смазки с сухим картером
Диаметр цилиндра / ход поршня 79 мм x 66 мм 79 мм x 66 мм
Рабочий объем 647 куб. см 647 куб. см
Номинальная мощность 44 КВт при 7500 об/мин 44 КВт при 7500 об/мин
Макс. крутящий момент 66 Нм при 6000 об/мин 66 Нм при 6000 об/мин
Степень сжатия 11,6 : 1 11,6 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателя Электронный впрыск, электронная система управления двигаетлем (BMSE) Электронный впрыск, электронная система управления двигаетлем (BMSE)
Очистка ОГ Трехступенчатый нейтрализатор с функцией регулировки состава ОГ, стандрат Евро-4 Трехступенчатый нейтрализатор с функцией регулировки состава ОГ, стандрат Евро-4
Запас хода / расход
Максимальная скорость 175 км/ч 175 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч 4,4 л 4,4 л
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч 5,6 л 5,6 л
Тип топлива Неэтилированный 95 Неэтилированный 95
Электрика
Генератор Переменного тока 588 Вт Переменного тока 588 Вт
АКБ 12 В / 12 Ач, не требующий обслуживания 12 В / 12 Ач, не требующий обслуживания
Передача тяги
Сцепление Радиальное центробежное сухое Радиальное центробежное сухое
Коробка передач Вариатор Вариатор
Привод Цепь в маслянной ванне Цепь в маслянной ванне
Ходовая часть / тормоза
Рама Стальная трубчатая с деталями из алюминиевого литья под давлением Стальная трубчатая с деталями из алюминиевого литья под давлением
Подвеска переднего колеса Перевернутая вилка, диаметр Ø 40 мм Перевернутая вилка, диаметр Ø 40 мм
Подвеска заднего колеса Однорычажный маятник Однорычажный маятник
Ход подвески спереди/сзади 115 мм / 115 мм 115 мм / 115 мм
База 1591 мм 1591 мм
Вылет передней вилки 92 мм 92 мм
Угол наклона вилки 64,6° 64,6°
Колеса Алюминиевые литые Алюминиевые литые
Размер переднего диска 3,50 x 15" 3,50 x 15"
Размер заднего диска 4,50 x 15" 4,50 x 15"
Передняя шина 120/70 ZR 15 120/70 ZR 15
Задняя шина 160/60 ZR 15 160/60 ZR 15
Передний тормоз Два диска диаметром 270 мм, двухпоршниевые плавающие суппорты Два диска диаметром 270 мм, двухпоршниевые плавающие суппорты
Задний тормоз Один диск диаметром 270 мм, двухпоршниевый плавающий суппорт Один диск диаметром 270 мм, двухпоршниевый плавающий суппорт
ABS Серийно: BMW Motorrad ABS Серийно: BMW Motorrad ABS
Габариты / масса
Длина 2155 мм 2218 мм
Ширина (по зеркалам) 877 мм 916 мм
Высота (без зеркал) 1378 мм
1411 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии 810 мм 795 мм
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии 1770 мм
1770 мм
Снаряженная масса с полным баком 249 кг 261 кг
Сухая масса 237 кг 249 кг
Максимально допустимая масса 445 кг 445 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации) 196 кг 184 кг
Полезный объем топливного бака 16 л 16 л
Из этого резервный объем 4 л 4 л
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей