Тест-драйв обновлённой BMW 5-серии

Находим общий знаменатель спортивности и практичности в обновлённой пятой серии

454
6
1
В идеоматериал, изначально задумывавшийся как обзор презентации обновлённой BMW 5-серии, превратился в полноценный тест-драйв. Уж слишком велик был соблазн рассказать о суммарном эффекте всех небольших, но многочисленных изменений солидной немки, а полный обзор доработок автомобиля неизменно превратился бы в полнометражный фильм.
Александр Горбунков, Сергей Мочалов
Фото: автора и BMW

Стоит отдать должное российской команде BMW: без пафоса, красных покрывал и торжественных речей они презентовали автомобили на тихом и живописном берегу одного из подмосковных коттеджных посёлков, куда нас доставили на яхтах. Получилось очень по-европейски.

Какой стала новая пятёрка? Более солидной или спортивной? Скорее и то, и другое одновременно. Она под завязку наполнилась вспомогательными системами, дарующими машине самостоятельность и также системами, не позволяющими на эту самостоятельность полностью положиться. Водитель в новой BMW 5-серии играет роль капитана крупного лайнера, у которого есть и рулевой, и штурман, но принятие всех решений остаётся именно за ним.

Испытал ли я восторг за рулём трёхлитровой дизельной GT? Нет. Восторг - это возвышенное чувство, когда разумное мышление уступает место эмоциям. Спокойный и даже семейный Гран Туризмо дарит совершенно другие ощущения, которые в сумме можно описать как “уверенность”. Я уверен, что тяговитый дизель позволит мне обогнать вон ту фуру, а подвеска с пневмоэлементами не пробьёт на разбитых железнодорожных путях, что если я надумаю сэкономить топливо, то автомобиль сделает для этого всё возможное, включая выбор самого экономичного маршрута в навигации и даже посадит на электрическую “диету” бортовые системы.

Да, мы собрали все пробки и дорожные работы, исколесили всё большое подмосковное кольцо, заповеданное нам организаторами через маршрутную карту и опоздали ко второму тесту на добрые пару часов, но оценили одно замечательное качество! Именно здесь, в агрессивных дорожных условиях, с перестроениями, подрезаниями, ямами и ухабами новая пятёрка GT со своим электронным арсеналом чувствует себя как рыба в воде. Именно здесь, а не на гоночном треке пригодится head-up display с напоминанием об ограничении скорости, именно здесь активный круиз-контроль даёт немного отдохнуть и здесь же сработает система экстренного торможения, если вы всё же перестали следить за дорогой (в чём мы убедились на собственном опыте).

Из модификации 530d в кузове F07 Gran Turismo баварцы сделали очень практичный автомобиль, где за агрессивностью морды скрывается отточенная и по-собачьи преданная забота о водителе и его пассажирах.

А вот тест новой для России 5-серии 550i xDrive получился у нас очень концентрированным, как и сам автомобиль. Именно его можно смело вывозить на гоночную арену и ругаться на не полностью отключаемую систему стабилизации и прочие примочки безопасности. Разгон-торможение, разгон-торможение, поворот... остроты рулевого управления и развращающей мощи дважды турбированного V8 здесь хватает с лихвой. Немцы научили мотор плавно регулировать ход клапанов что, по их словам, увеличило мягкость хода и, вкупе с высокоточным впрыском топлива, добавило 10% мощности. С 4,4 литров рабочего объёма инженеры сняли 450 л.с. и 650 Нм максимального крутящего момента.

На практике это даёт 4,6 секунд разгона до первой сотни или, чисто патетически, ускорение на уровне реактивного истребителя - с педалью в пол вести монолог на камеру очень сложно, перехватывает дыхание. Приятно удивили тормоза, живо останавливающие двухтонную машину с любой скорости, и только запах палёных тормозных колодок слегка охладил наш восторг.

Её внешность не вызывает ничего, кроме уважения, а диапазоны настроек сиденья нравятся как гонщикам, так и журналистам. Если M-серия больше заточена под агрессивную езду, то 550i - тот самый гражданский седан на каждый день, моторный рёв которого по драматизму не уступит премьерам в Ла-Скала. Именно на примере этого седана стоит говорить о гармоничном сочетании спортивности и практичности по фирменному рецепту BMW.


BMW 5-серии 530d F07 Gran Turismo 2013, технические характеристики

Кузов
Количество дверей/сидений 5 / 5
Длина/ширина/высота 5004 / 1901 / 1559 мм
Колесная база 3070 мм
Дорожный просвет 145 мм
Диаметр разворота 12,2 м
Объем топливного бака 70 л
Собственная масса 2015 кг
Полезная нагрузка 630 кг
Двигатель
Конструкция/количество цилиндров/клапанов Рядный / 6 / 4
Особенности Технология BMW TwinPower Turbo: турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины, система непосредственного впрыска топлива Common Rail с электромагнитными форсунками (макс. давление впрыска: 1800 бар)
Рабочий объем 2993 куб.см
Топливо Дизельное
Мощность 190 кВт / 258 л.с.
при частоте вращения 4000 об/мин
Крутящий момент 560 Н·м
при частоте вращения 1500 – 3000 об/мин
Подвеска
Передняя подвеска Алюминиевая подвеска на двойных поперечных рычагах с разнесенными нижними рычагами, малое плечо обкатки, с компенсацией продольной раскачки кузова при торможении
Задняя подвеска Алюминиевая интегральная многорычажная подвеска Integral-V, с управляемыми колесами, с компенсацией продольной раскачки кузова при трогании и торможении, с двойной звукоизоляцией, пневмоподвеска с автоматическим регулированием уровня кузова
Тормоза спереди Однопоршневые алюминиевые плавающие суппорты рамной конструкции, дисковые тормоза
Тормоза сзади Однопоршневые алюминиевые плавающие суппорты, дисковые тормоза
Коробка передач
Тип коробки передач 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с функцией Steptronic
Расход топлива по циклу ЕС
В городе 6,8 л/100 км
За городом 5,2 л/100 км
Средний 5,8 л/100 км
Выброс CO2 153 г/км
Класс токсичности Евро-6 (для России Евро-5)
BMW EfficientDynamics Рекуперация энергии торможения с соответствующей индикацией, функция автоматического выключения и перезапуска двигателя, режим Eco Pro с функцией движения накатом, рациональная облегченная конструкция, управление вспомогательными агрегатами в зависимости от потребностей, управление воздушными заслонками, электронно-регулируемый масляный насос, отключаемый компрессор кондиционера, главная передача и раздаточная коробка с оптимизированным КПД, шины с пониженным сопротивлением качению
 

BMW 5-серии 550i F10 xDrive седан 2013, технические характеристики

Кузов
Количество дверей/сидений 4 / 5
Длина/ширина/высота 4907 / 1860 / 1464 мм
Колесная база 2968 мм
Дорожный просвет 141 мм
Диаметр разворота 12,1 м
Объем топливного бака 70 л
Собственная масса 1955 кг
Полезная нагрузка 600 кг
Двигатель
Конструкция/количество цилиндров/клапанов V90 / 8 / 4
Особенности Технология BMW TwinPower Turbo с двумя турбонагнетателями, система непосредственного высокоточного впрыска бензина High Precision Injection и система бесступенчатой регулировки хода клапанов (Valvetronic)
Рабочий объем 4395 куб.см
Топливо мин. ROZ 91
Мощность 350 кВт / 450 л.с.
при частоте вращения 5500 – 6000 об/мин
Крутящий момент 650 Н·м
при частоте вращения 2000 – 4500 об/мин
Подвеска
Передняя подвеска Алюминиевая подвеска на двойных поперечных рычагах с разнесенными нижними рычагами, малое плечо обкатки, с компенсацией продольной раскачки кузова при торможении
Задняя подвеска Алюминиевая интегральная многорычажная подвеска Integral-V, с компенсацией продольной раскачки кузова при трогании и торможении, с двойной звукоизоляцией
Тормоза спереди Однопоршневые алюминиевые плавающие суппорты рамной конструкции, дисковые тормоза
Тормоза сзади Однопоршневые алюминиевые плавающие суппорты, дисковые тормоза
Коробка передач
Тип коробки передач 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с функцией Steptronic
Расход топлива по циклу ЕС
В городе 12,7 л/100 км
За городом 7,1 л/100 км
Средний 9,2 л/100 км
Выброс CO2 214 г/км
Класс токсичности Евро-6 (для России Евро-5)
BMW EfficientDynamics Рекуперация энергии торможения с соответствующей индикацией, функция автоматического выключения и перезапуска двигателя, режим Eco Pro с функцией движения накатом, рациональная облегченная конструкция, управление вспомогательными агрегатами в зависимости от потребностей, управление воздушными заслонками, электронно-регулируемый масляный насос, отключаемый компрессор кондиционера, главная передача и раздаточная коробка с оптимизированным КПД, шины с пониженным сопротивлением качению
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей