Тест-драйв BMW X5 F15 и E70: Люк, я твой отец

Тест-драйв BMW X5 F15 и E70: Люк, я твой отец

Сравниваем баварские кроссоверы двух поколений на обледенелом спортивном треке.

1948
5
0
И спытывать 450-сильный BMW X5 на ледяной трассе Нижегородского кольца? Да это же дрифт в чистом виде уже через секунду после старта! Что там можно понять? Оказывается, больше, чем мы ожидали, если рядом в занос идет дизельный X5 предыдущего поколения.
Александр Волков, Александр Горбунков, Сергей Мочалов
Фото: авторов

Да, мы решили не просто протестировать новёхонький BMW X5 в кузове F15 с самым мощным для России мотором на голом льду. Вместе с нами владелец “Икс-пятого” предыдущего поколения E70 в версии xDrive30d. Сначала - внешность. Если BMW X5 2007 года принято считать настоящим внедорожником благодаря высокому профилю и, как у нас говорят, “брутальному виду”, то новый X5 больше походит на универсал-переросток. И дело не в том, что он стал чуть шире, ниже и длиннее - разница в считанных миллиметрах - вытянулся сам облик автомобиля. Взгляните на две ярко выделенные горизонтальные линии от переднего крыла до самой кормы, на выразительные колёсные арки - ещё чуть-чуть и знаменитого “Халка” можно будет причислить в классу Shooting brake!

На голом льду трудно оценить внедорожные свойства кроссоверов, зато вся вспомогательная электроника работает на “полную катушку”. Трансмиссии не раз приходилось переключаться на 3-4 передачи вниз.

На “морде” баварцы пропагандируют концепцию “трёх глаз”, два из которых в теле фары, а третий чуть ниже - в “противотуманке”. Признаться честно, BMW X5 и раньше смотрела на мир подобной оптикой и никакой концепции в этом не было, разве что теперь свет получил диодную природу в качестве опции. Главное же внешнее отличие оптики нового X5 от предыдущего в том, что фары сомкнулись с подросшей решеткой радиатора, подобно BMW 5-серии.

Описать корму можно двумя словами: как у X1. Действительно, баварцы не стали мудрствовать лукаво и нацепили фонари от младшего кроссовера на флагман. Если бы идея впервые появилась на “Икс-пятом”, смотрелось бы круто, а так уже скучновато, но отличить сзади X5 от X1 можно без проблем благодаря огромной разнице в размерах.

В целом внешность нового BMW X5 в кузове F15 стала несколько спортивнее, что без сомнений привлечет к модели молодежную аудиторию, но может отпугнуть, например, любителей выбраться на бездорожье. Сами же маркетологи BMW определяют потенциального покупателя как мужчину 40-50 лет, у которого есть семья, он увлекается спортом и очень ценит символы статуса.

Единственный момент, который вызвал недоумение - жабры в передних крыльях. Конечно, они созданы для улучшения аэродинамических свойств и выводят воздух из под колёсных арок, BMW в целом снизили коэффициент аэродинамического сопротивления с 0.33 до 0.31, но представляете что творится под этими арками во время езды осенью? Вся грязь с колёс полетит на двери! К сожалению, проверить это предположение на практике не представилось возможным из-за идеально чистой трассы Нижегородского кольца.

Изменим уже устоявшейся традиции и начнем обзор салона с багажника. Как и на предыдущем поколении BMW X5, новый кроссовер обладает двустворчатой дверью, верхняя половина которой открывается либо из салона, либо с брелока, либо кнопкой на самой крышке. Круто, но разве нельзя было внедрить и систему Hands Free, как на BMW 5-серии? X5 - семейный автомобиль и не исключено, что владельцу придётся часто пользоваться багажником, держа в руках несколько пакетов из магазина.

В самом багажнике почти без изменений. Объём чуть подрос - 650 литров, есть ниши для мелочевки, а фальшпол всё также поднимается пневмостойкой. Александр, часто используя багажник своего X5, сразу приметил пару недоработок - шторка багажника не обзавелась салазками и своей перекладиной продолжает царапать задние стойки, а пластик нижней створки задней двери остался столь же жестким. Дело в том, что обшивка этой створки в закрытом состоянии сложена вдвое и гремит на ходу. Между половинками, конечно, есть полоска ворса, но она либо стачивается, либо изначально малоэффективна.

Салон нового BMW X5 претерпел огромные изменения. Сразу бросается в глаза глянцевый центральный дисплей (диагональ — 10,25 дюйма) по уровню графики и качеству анимации не уступает пресловутому iPad. Помимо привычной навигации и мультимедиа экран умеет работать в режиме спортивных приборов и показывать информацию о мощности и крутящем моменте в данную секунду. Также энциклопедия по эксплуатации X5 - настоящая электронная книга, которая поможет скоротать время в пробке или на парковке торгового центра в ожидании жены из магазина. Для себя же мы отметили ещё один режим - компас, когда экран демонстрирует не только положение автомобиля по отношению к сторонам света, но и угол наклона ко всем осям. Очень удобно преодолевать холмистую местность, зная, например, что угол продольной проходимости у F15 составляет 20 градусов (для сравнения - у E70 это 19,8 градусов).

В комплектации повыше BMW X5 - очень глазастый автомобиль. Камеры встроены не только в крышку багажника, но и в капот и корпусы боковых зеркал. Изображение на них транслируется во весь мультимедийный экран. Посетовать можно лишь на отсутствие защиты для камеры заднего вида. На других автомобилях они либо скрываются, либо имеют омыватели, на “Икс-пятом” же вся грязь остаётся на камере, пока её не протрёшь пальцем. По словам Александра, приходится это делать часто.

Из остальных изменений - панель приборов стала более презентабельной, но не потеряла своей лаконичности, шторка подстаканников теперь не разделяется на две половины (наконец-то) и слева от рычага-джойстика КПП появились кнопки смены режимов силового агрегата и подвески, включения камер внешнего обзора и парктроника, отключения системы стабилизации и активации системы помощи спуска с горы. А справа от джойстика расположен блок управления усовершенствованной системой iDrive с шайбой-контроллером, которая обучена воспринимать рукописный ввод букв и цифр. Немногочисленные пока владельцы уже нового BMW X5 отмечают, что сенсорная шайба не хочет понимать букву “Щ”, то есть проехать, например, к Щукинскому училищу такая система не поможет.

Есть и промахи. Эргономические - кнопки стеклоподъёмников в передних дверях расположены слишком далеко от кресел, приходится тянуться; качественные - пластик воздуховодов ужасен, такое ощущение, что BMW использовали самый худший материал, который смогли найти; технологические - нельзя изменять интенсивность обдува воздухом в разных направлениях, например, чтоб стекло обдувалось интенсивно, а ноги - слабо. Есть и другие недочёты, о них - в нашем видеоматериале ниже.

Наконец, ходовые характеристики. Сказать, что BMW X5 с бензиновым мотором 4,4 литра едет - ничего не сказать. Огромный автомобиль, весом более двух тонн разгоняется до сотни быстрее, чем Mercedes ML500 4Matic и Porsche Cayenne GTS - всего за 5 секунд и дарит водителю ощущения на грани эйфории и страха. Страха за то, что при таком самолётном ускорении нам всё-таки нужно удержаться на земле и, желательно, всеми четырьмя колёсами. За это отвечает подвеска с адаптивными амортизаторами. Те, кто говорят, что между режимами нет почти никакой разницы просто по-настоящему не отжигали на 450-сильном моторе. Пролетая по ухабам с бешеным разгоном, за удержание в полосе можно благодарить только жесткие амортизаторы в режиме Sport. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что режим Comfort мог бы быть помягче.

Крутящий момент, хоть и проявляется с небольшой задержкой (по сравнению с дизелем), но льётся бесконечной рекой и нет ситуации в которой его бы не хватило. На Нижегородском кольце, когда под колёсами только лёд, проходить повороты на новом X5 - сплошное удовольствие. Радиус, на который уходила машина, можно было сокращать добавлением тяги, после которого система Dynamic Performance Control загружала внешнее заднее колесо и ввинчивала X5 в поворот. Потрясающе, но сложно. Стоит чуть перебрать с тягой и “Икс-пятый” уже беспомощно гребет колёсами в неуправляемом заносе при полностью отключенных системах DTC и DSC. (Для их отключения надо на 5 секунд нажать кнопку DTC).

Расход топлива на новом BMW X5 2014 года с 4,4-литровым мотором по паспорту потребляет 10,4 л бензина на 100 км. У нас даже в режиме трассы вышло 11-12 литров. Конечно, мы не брезговали обгонами и ускорением. Дизельный xDrive30d, к слову, ехавший рядом, утилизировал аналогичное количество солярки. На нижегородском кольце, конечно, ситуация изменилась. О расходе топлива, особенностях эксплуатации и просто эмоциональном сравнении в нашем видеоматериале:

BMW X5 F15 2014, технические характеристики:

xDrive30d xDrive50i
Тип кузова кроссовер кроссовер
Число дверей/мест 5/5 5/5
Д/Ш/В, мм 4886/1938/1762 4886/1938/1762
Колёсная база, мм 2933 2933
Колея передняя/задняя, мм 1644/1650 1640/1646
Снаряжённая масса, кг 2070 2175
Полная масса, кг 2780 2885
Объём багажника, л 650–1870 650–1870
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, в ряд 8, V-образно
Число клапанов 24 32
Рабочий объём, см³ 2993 4395
Макс. мощность, л.с./об/мин 258/4000 450/5500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 560/1500–3000 650/2000–4500
Рабочий объём, см³ 2993 4395
Макс. мощность, л.с./об/мин 258/4000 450/5500–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 560/1500–3000 650/2000–4500
Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Шины 255/55 R18 255/50 R19
Дорожный просвет, мм 209 209
Максимальная скорость, км/ч 230 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,9 5,0
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км 6,2 10,4
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 85 85
Топливо дизтопливо АИ-95–98
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей