BMW S1000RR 2015

BMW S1000RR 2015 – баварский спортбайк нового поколения

Обновленная модель стала еще легче и быстрее предшественника

5349
5
3
С реди мотофанатов существует некое разделение по предпочтениям: кто-то любит двухколесную технику из Японии, кто-то теряет голову при виде итальянцев, а кто-то предпочитает продукцию практичных немцев. Может это для кого-то до сих пор секрет, но за океаном, в США существует даже своеобразный фан-клуб любителей российских мотоциклов “Урал”. Но это уже отдельная история.
Сергей Мочалов
Фото bmw

Невозможно отрицать, что у мотоцикла из любого уголка мира есть свои преимущества, ну разве кто-то из “хондаводов” будет спорить с тем, что Ducati 1199 Panigale очень грациозен? Или кто-то будет против, что японские спортбайки – это лучший выбор по сочетанию качества и цены? Что же касается немцев, то тут уж никто не будет отрицать, что эти байки пожалуй самые высокотехнологичные в мире. Во всяком случае, это точно можно сказать про обновленный BMW S1000RR, который не так давно был представлен публике.

При внешней схожести с предшественником обновленный BMW S1000RR во многом от него отличается. Изменения коснулись не только обтекателя, конструкторы поработали как над мотором и рамой байка, так и над всеми основными компонентами. Начнем с силового агрегата: Инженерам удалось добавить в его табун еще шесть лошадок, тем самым доведя мощность до потрясающей цифры – 199 лошадиных сил. Учитывая, что снаряженная масса мотоцикла теперь составляет 204 килограмма (ранее было 208 кг) соотношение мощности к весу составляет 1 к 1. Во всяком случае, это действительно так, когда 17,5-литровой бензобак спортбайка заправлен ровно наполовину. Что же касается крутящего момента, то он остался таким же как раньше – 112 ньютонометров. Но если оценить график работы мотора после динамометричского теста, то можно будет увидеть, что кривая крутящего момента поднимается к этой отметке на уровне 9 500 об\мин и держится там до 12 000 об/мин, то есть пик момента стал гораздо шире.

Новый дизайн переднего обтекателя даёт понять, что перед нами новый BMW1000RR, но при этом имеет сходство со старой моделью.

Добиться такой прибавки производительности мотора инженерам удалось отнюдь не за счет новых настроек. Им пришлось серьезно поработать над двигателем – в частности, они изменили конструкцию головки цилиндров, оптимизировали работу впускного распредвала и уменьшили вес впускных клапанов. Отработанные газы стали отводиться из мотора через облегченную выхлопную систему.

Что касается рамы и ходовой части BMW S1000RR 2015, то работая над ней, баварские конструкторы поставили перед собой задачу сделать мотоцикл еще более устойчивым не треке. Добиться этого, как уверяют инженеры, удалось, проведя серию испытаний и оценив работу подвески в разных условиях. В результате разработчики несколько смесили точку крепления маятникового рычага к раме и слегка изменили угол наклона вилки, что положительно отразилось на сцеплении колес с дорожным покрытием.

Двигатель обновленного BMW1000RR стал мощнее на 6 лошадиных сил, а сам мотоцикл сбросил около 4 килограммов. Три из них - за счет новой облегченной выхлопной системы.

Официальные представители компании, уверяют, что главная цель, которой пытались добиться конструкторы BMW S1000RR 2015 в ходе модернизации – сделать спортбайк более послушным и предсказуемым как для профессиональных мотогонщиков, так и для любителей. Но даже сотрудники баварского мотопроизводителя не скрывают - в полной мере потенциал BMW S1000RR 2015 раскрывается в продвинутых версиях с пакетами Dynamic и Pro.

Пакет Dynamic на BMW S1000RR 2015 включает в себя не только электронных помощников, но и кое-какие внешние улучшения. Доплатив за него, клиент получает комплект светодиодных поворотников и подогрев ручек руля. Но самое главное все-же скрывается в электронном мозге байка – это система динамической регулировки амортизаторов (Dynamic Damping Control — DDC) и фирменный квикшифтер Gear Shift Assist Pro. Надо заметить, что это не новая электроника, и DDC и квикшифтер были представлены на гоночном BMW HP4 лет назад, но инженеры немного их доработали. Так система динамической регулировки амортизаторов стала очень четко реагировать на нажатие рычага тормоза. Если резко снижать скорость, DDC мгновенно усиливает жесткость передней подвески, предотвращая опасный «клевок» носом.

Приборная панель мало чем отличается от старой модели с легко читаемым аналоговым тахометром, расположенным по центру индикатором передачи и цифровым LCD дисплеем. На экране отображается много нужной информации.

Квикшифтер, напротив, позволяет гонщику расслабиться во время ускорения, избавляя его от необходимости судорожно пинать лапку КПП, чтобы быстрее догнать соперников, к ней, как и к рычагу сцепления можно даже не притрагиваться – мотоцикл будет переключать передачи быстрее и точнее. Стоит отметить, что понижает передачи квикшифтер пока не так уверенно, а иногда может и вовсе включить нейтраль. Поэтому процесс сброса скорости ему лучше не доверять, иначе каждый раз на треке будут теряться ценные доли секунды.

Куда интереснее дополнительное оборудование, которое можно «навесить» на мотоцикл, приобретя еще более продвинутый пакет опций «Race». Если базовая версия BMW S1000RR 2015 имеет три режима езды: : Rain («дождь»), Sport (спортивный режим) и Race (гоночный режим), то в пакете Race предусмотрено еще два - Slick и User. Первый заточен под езду по треку на гоночной резине, а второй позволяет владельцу по своему усмотрению менять настройки работы мотора и систем ABS, DTC, DDC.

Еще одна «фишка» пакета Race – это круиз-контроль. Зачем инженеры оснастили такой функцией мотоцикл класса «Суперспорт», остается только догадываться. На треке он абсолютно бесполезен и может подойти разве только таким фанатам, которые готовы отправиться на S1000RR в долгое путешествие.

С момента своего выхода BMW S1000RR не перестаёт удивлять поклонников и экспертов, получая множество наград на всевозможных выставках, конкурсах и т.п. В Северной Америке этот мотоцикл — одна из самых продаваемых моделей BMW. А если говорить о версии 2015 модельного года, то она точное не стала хуже предшественников.

BMW S1000RR 2015, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Рядный
Рабочий объем 999 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 80x49,7 мм
Максимальная мощность 199 л.с. при 13000 об/мин
Максимальный крутящий момент 112 Н•м при 9 500 - 12 000 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Длина 2056 мм
Ширина 826 мм
Высота 1138 мм
Высота по седлу 820 мм
Колесная база 1422.7 мм
Сухая масса 178 кг
Снаряженная масса 204 кг
Полная масса 405 кг
Емкость топливного бака 17.5 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Алюминиевая, несущий двигатель
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 130 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр 220 мм
Шины  
Впереди 120/70 ZR17
Сзади 190/55 ZR17
Диски  
Впереди 3,5x17
Сзади 6x17

Эксплуатационные характеристики

Время разгона 0 - 100 км/ч 2.9 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 5.9 л/100 км
Загородный цикл 5.7 л/100 км

Производство

Страна производства Германия
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей