BMW R nineT 1200

BMW R nineT 1200 - неоклассицизм по-немецки

Ретро-мотоцикл от самого продвинутого европейского мотопроизводителя.

535
5
6
Д аже лидеры отрасли и передовые разработчики иногда отвлекаются от поиска новых идей и технических решений и оборачиваются назад, как-будто в ностальгии о том, как все начиналось.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Это направление известно очень многим - от компаний выпускающих продукты питания и советующих покупателю попробовать, скажем, новый молочный продукт со вкусом детства, до производителей автомобилей премиального класса, которые в отделке интерьера современным материалам предпочитают кожу и дерево. Желание остановиться и сделать что-то, как было раньше, не испытывают разве только создатели современных смартфонов и планшетов и то только потому, что индустрия эта довольно молодая.

Почему компании идут на такие шаги? Потому что многие потребители любят и ценят свои воспоминания, а в глубине души хотят отмотать свою жизнь назад, к тем временам, когда они были молоды. Хитрые корпоративные маркетологи давно узнали о таких тайных желаниях своих потенциальных клиентов и охотно идут им навстречу. Нет, сделать человека моложе, а тем более предложить ему путешествие назад во времени современные технологии не в силах. А вот воспроизвести или возродить какие-то предметы - задача не такая уж и сложная.

Юбилейный BMW R nineT, выпущенный к 90-летию мотоподразделения «Баварских Моторов» – первый немецкий мотоцикл, заточенный под кастомайзинг.

В современном мотостроении эта тенденция ощущается довольно остро. Несколько лет назад в этой индустрии даже появилось такое понятие как нео-ретро - многие компании ввели в свои линейки классические мотоциклы - реинкарнации тех моделей, которые были популярны 30-40 лет назад. Не остался в стороне и концерн BMW Motorrad, порадовавший поклонников новинкой - BMW R nineT 1200. В этом байке немецким конструкторам удалось идеально сплести современные технологии с классическим дизайном, в результате чего на свет появился очень симпатичный и компактный мотоцикл.

Удивительно, что ощущения компактности разработчикам удалось добиться даже несмотря на использование в конструкции довольно крупного и давно знакомого оппозитного мотора с воздушным охлаждением, который в прошлом году на остальных немецких моделях заменили на более современный силовой агрегат с водяным охлаждением. По сравнению с ним старичок не столь мощен и проворен, но и у него запасы молодецкой удали ничуть не иссякли - табун из 110 лошадиных голов под седлом нисколько не поредел и его с лихвой хватает для веселых покатушек. Дизайнеры даже специально выставили уходящий в отставку воздушный оппозитник на показ, как центральный элемент конструкции - все-таки металл ребер охлаждения выглядит куда круче, чем пластик, которым прикрыты двигатели последних моделей. Конструктивно мотор тоже в центре - к нему крепятся передний и задний подрамники.

На BMW R nineT устанавливается четырехтактный двухцилиндровый оппозитный двигатель с масляно-воздушным охлаждением. Приборы - спидометр и тахометр - выполненные в стиле ретро, подчеркивают аскетичный и стремительный облик мотоцикла.

Поклонники современных технологий, скорее всего, приуноют, расположившись в седле BMW R nineT 1200 и изучая его приборную панель - ведь на ней не ничего столь нужного для молодежи и лишнего для пропитанных пылью дорог райдеров. Здесь нет выбора режимов работы мотора, управления трекшн-конторолем и электронной подвеской, которыми могут похвастаться последние немецкие мотоциклы. Не стоит искать даже термометр - все до предела строго и сердито - на небольшой монохромный экран между классическими спидометром и тахометром можно вывести данные только о времени суток, пройденном километраже, а также пиковый и средний расход топлива. Вот она настоящая немецкая лаконичность!

Конечно же увлекаться аскетизмом разработчики BMW R nineT 1200 не стали - его не придется заводить, пиная кикстартер, а тем более с толкача. Мотор мотоцикла просыпается со скоростью бойца в казарме по команде “Подъем!”, а вот раскачивается от сна, как новобранец - прогревать его лучше подольше, потому что первые пару минут в зависимости от окружающей температуры мотор довольно сильно вибрирует. Зато после выхода на рабочие обороты о двигателе будет напоминать только звук. К слову, о нем стоит поговорить отдельно - мотоциклы BMW наверно еще никогда не отличались столь красивым баритоном - а все потому, что создание выхлопной системы немцы доверили настоящему мэтру этого дела - Игорю Акроповичу. А он с этой задачей справился на отлично, поставив R nineT 1200 фирменный благородный и красивый “голос”.

BMW R nineT с технической точки зрения является подлинным мотоциклом BMW. Система ABS, входящая в стандартную комплектацию, гарантирует высокий уровень безопасности.

В паре с мотором BMW R nineT работает шестиступенчатая КПП, с помощью которой можно на любой скорости включить передачу, которая будет соответствовать экономии топлива или напротив - очень динамичному стилю езды. Опытному райдеру такие возможности в полной мере заменят электронное переключение режимов работы двигателя. А начинающие могут пользоваться лишь первыми тремя ступенями - для перемещения по городу их хватит с лихвой. Двигатель к таким манипуляциям относится довольно терпимо - на графике у него абсолютно ровная кривая крутящего момента.

Снаряженная масса заправленного BMW R nineT - 222 килограмма, но благодаря тому что он сосредоточен в районе мотора, мотоцикл совершенно не кажется тяжелым и великолепно управляется. Развернуть его на узком пятачке или заложить вираж, когда цилиндр двигателя будет в нескольких сантиметрах от поверхности дороги, не составляет труда. Отличная маневренность обусловлена еще и тем, что на эту модель конструкторы не стали устанавливать фирменную переднюю подвеску Telelever, использовав вместо нее обычную телескопическую вилку, а применение небольшого 18-литрового бензобака также сказалось на компактности.

Говоря о подвеске и управляемости, стоит заметить, что этот немецкий мотоцикл создавался для хороших дорог и поездка даже по небольшим ямкам и трещинам в асфальте на нем может стать для водителя весьма чувствительной - обо всех неровностях байк без промедления сообщает копчику райдера. В этом плане R nineT сильно уступает серии GS, которая как будто специально создавался для эксплуатации в России. Тем не менее, своего покупателя этот классический мотоцикл без сомнения найдет и в нашей стране - ведь он не только отлично едет, но и великолепно выглядит.

BMW R nineT 1200, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Оппозитный
Рабочий объем 1170 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 101x73 мм
Максимальная мощность 110 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент 119 Н•м при 6000 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Воздушно-масляная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Однодисковое сухое
Главная передача Кардан

Размеры и масса

Длина 2220 мм
Ширина 890 мм
Высота 1265 мм
Высота по седлу 785 мм
Колесная база 1476 мм
Снаряженная масса 222 кг
Полная масса 430 кг
Емкость топливного бака 18 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная трубчатая, несущий двигатель
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя Консольный маятник с моноамортизатором
Ход задней подвески 135 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 265 мм
ABS
Шины  
Впереди 120/70 ZR17
Сзади 180/55 ZR17
Диски  
Впереди 3,5x17
Сзади 5,5x17

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива  
Смешанный цикл 5.8 л/100 км
Загородный цикл 4.5 л/100 км

Производство

Страна производства Германия
Расскажите друзьям:

Комментарии

6

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей