BMW i8 - немецкий спорт-кар нового поколения

Максимальная скорость 250 км\ч и расход топлива пара литров на сто километров - еще вчера это было фантастикой.

272
5
1
А втомобиль будущего, каким он должен быть? Вариантов ответов на этот вопрос не так уж и много: экологичным, мощным, экономичным и плюс ко всему - обладать соответствующей футуристической внешностью и электронными системами, способными творить чудеса.
Сергей Мочалов
фото bmw

Может быть, для кого-то этот список качеств покажется нереальным, но такие автомобили уже появились, посмотрите хотя бы на новый BMW i8 - апогей баварского конструкторского гения. Вывод после увиденного напрашивается только один - похоже, что будущее уже наступило.

Экстерьер новинки восхитителен и невероятен одновременно - он сразу же производит неизгладимый эффект на зрителя. А если опробовать новинку в деле, то становится ясно - BMW запланировала настоящий переворот на автомобильном рынке мира. Разгон до сотни за 4,5 секунд, максималка в 250 км/ч и при этом расход топлива всего 2,1 литра на сотню. У семейства баварских авто, обладающих префиксом “i” явно большое будущее.

При яркой спортивной внешности дизайнеры умудрились сохранить типичные для BMW ноздри фальшрадиатора и логотип - бело-голубой пропеллер.

Самое удивительное, что столь впечатляющую динамику BMW i8 дает трехцилиндровый полуторалитровый бензиновый турбомотор позаимствованный у Mini Cooper и установленный над задней осью. На сегодняшний день это самый эффективный силовой агрегат в линейке производителя - он передает на задние колеса i8 усилие в 228 лошадиных сил и 320 ньютонометров крутящего момента. Мотор агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом ZF. Помогает двигателю внутреннего сгорания 128-сильный электромотор, установленный в передней части автомобиля. Он приводит в движение передние колеса и работает в паре с отдельной двухступенчатой КПП. Электрический двигатель питается от литий-ионной батареи емкостью 7.1 кВт/ч, расположенной там, где в заднеприводных авто обычно находится трансмиссионный тоннель. Все компоненты высоковольтной электросистемы увеличивают массу автомобиля на пару центнеров, но примерно такой же вес конструкторам удалось сэкономить, построив усиленный кузов-монокок из углепластика. Таким образом, инженерам удалось получить снаряженную массу BMW i8 равную 1540 кг - меньше, чем весит Porsche 911 Turbo.

К слову, дополнительная двухступенчатая трансмиссия играет очень важную роль - она позволяет снять с электромотора максимум мощности и крутящего момента, чуть позже, чем с ДВС. А это значит, что совокупная мощность силовых агрегатов достигает 357 лошадей а крутящий момент - 570 Н*м, чем не супер-кар?

Несколько режимов езды позволяют BMW i8 передвигаться очень экономично, с максимальным комфортом для водителя и пассажиров или превратиться в гоночный болид.

Впрочем, совсем не обязательно углубляться в технические особенности BMW i8, чтобы понять, что автомобиль относится к классу спортивных. Его кузов очень низкий и широкий, а клиренс - настоящая мечта лоу-райдеров. Стоит ли говорить про внешность, которой позавидовали бы дизайнеры Lamborghini и двери с механизмом вертикального открывания “ножницы”, через которые можно протиснуться в низкий и по-спортивному тесноватый салон и при этом захватить с собой еще трех пассажиров!?

Внутри дефицит пространства с лихвой компенсируется изогнутыми, почти скульптурными формами приборной панели с цветными экранами, глубокими ковшами-сиденьями и прочими стильными мелочами, которые как и весь BMW i8 в целом идут в разрез с присущими немецким автопроизводителям ценностями консерватизма.

Интерьер BMW i8, пожалуй, самый прогрессивный в баварской модельной линейке.

BMW i8 нисколько не портит впечатление о себе и на дороге - в режиме “Комфорт” электроника на старте и во время коротких поездок по городу обходится без помощи двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль великолепно слушается руля, двигается очень мягко и практически неслышно, но подвеска по-спортивному жестко отрабатывает даже мелкие неровности. Честно говоря, запас хода на электромоторе не очень велик и не превышает 20 километров, но при этом электрический двигатель обладает очень заводным характером. Инженеры не стали душить его настройками на максимальную экономию, если надо будет ускориться, то только за счет электрической тяги i8 может разогнаться до 120 км/ч и только после этого оживет и бензиновый двигатель. Впрочем для любителей экономии существует и специальный режим “Eco Pro”.

А вот в режиме “Спорт” всегда наготове показать свои сильные стороны ДВС, стоит посильнее притопить педаль акселератора и BMW i8 мгновенно сорвется с места, при этом по динамике трехцилиндровый моторчик может потягаться даже с V-образной шестеркой. Правда, звук работы родного мотора довольно тонкий и не очень приятен для ушей, поэтому баварские инженеры пошли на хитрость - мощный, правда не натуральный рев мотора наполняет салон автомобиля во время разгонов через динамики аудиосистемы.

Однако три рабочих цилиндра, даже если над ними работали баварские конструкторы имеют предел мощности, поэтому на высоких скоростях динамика i8 все же серьезно уступает тому же Porsche 911 Turbo. В целом, BMW i8 это яркий и незабываемый представитель нового поколения спорт-каров и продолжатель семейства “i” в линейке немецкого производителя. Практичные немцы постарались сделать этот автомобиль еще и доступным - футуристическое спорт-купе обойдется покупателям в такую же цену, как BMW M6, но в отличие от последнего не будет наносить тяжелые удары по банковскому счету владельца на каждой бензоколонке.

BMW i8, технические характеристики:

Тип кузова:Купе
Двигатель: ДВС и электромотор
Мощность двигателя: 231+131 л/с
Крутящий момент: 320+250 Нм
Максимальная скорость: 250 км/ч
Средний расход топлива: 2.1 л/100 км
Разгон от 0 до 100 км/ч:4.6 с
Привод:Полный
Коробка передач:6-ст. Автоматическая
Длина: 4689 мм
Ширина:1942-2218 мм
Высота:1297 мм
Колесная база: 2800 мм
Дорожный просвет (Клиренс):117 мм
Колёса: 20-дюймовые
Снаряженная масса: 1540 килограмм
Объём багажника: 150 литров
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей