BMW G650GS - младший в линейке “гусей” из Баварии

Но несмотря на не самые большие размеры, он способен на многое.

1224
0
1
С вой современный внешний вид мотоцикл BMW G650GS приобрел совсем недавно - усилия дизайнеров привели к тому, что самый маленький “гусенок”стал в большей мере вписываться в модельную линейку производителя.
Сергей Мочалов
фото totalmotorcycle.com

Асимметричная головная оптика и рубленые грани пластика в то же время сделали его в чем то похожим на серию “F” баварского мотопроизводителя. При этом как и у большого “GS” у 650-ки есть все что нужно для дальней дороги - отключаемая антиблокировочная система, 12-вольтовая розетка, в которую можно включить GPS-навигатор, подогрев ручек руля, центральная подставка и даже набор кофров. Переобутый в шоссейную резину Bridgestone BattleWing BMW G650GS, представляет уникальный образец мотоцикла, которому не страшны никакие препятствия.

При разработке «байка» с объемом мотора в 650 кубических сантиметров, баварцы ставили перед собой задачу достичь максимального комфорта для водителя. Хотя этот мотоцикл позиционируют в качестве каждодневного байка для жителей небольших городков и сельской местности, он может подойти и для всх остальных райдеров. Конструкторы позаботились о том, чтобы за рулем BMW G650GS себя могли отлично чувствовать водители любого роста - вместе с мотоциклом можно заказать спецкомплекты для снижения высоты седла и подвески или наоборот для увеличения клиренса - последняя опция подойдет тем, кто планирует ездить по пересеченной местности.

Технически шасси G650GS сильно похоже на шасси F650GS: простая стальная рама и маятник, однодисковый тормоз, суппорт с двумя поршнями.

К слову, изменяя углы треугольника “подножки-сиденье-ручки руля”, можно отметить, что у водителя всегда остается дополнительное пространства. Если за рулем F650 действительно места не хватает, то в BMW G650GS оно есть с небольшим запасом. Этот байк можно сравнить разве что с очень популярным в России классом японских 250-ти кубовых «эндуро» – очень легких и недорогих, а также доступных и неприхотливых. Концепция с идеей у BMW точно такие же, а различаются лишь ощущения владельцев и цена байков. Если закрыть глаза на последний пункт, то BMW G650GS это более ем достойная замена для повидавших виды «чекушек».

Одноцилиндровый двигатель BMW G650GS объемом в 652 «кубика» был спроектирован еще в 1992 году австрийским «Rotax». Через 5 лет он был переделан BMW и передан в производство подрядчикам из Тайваня, но на качестве это никак не отразилось. Мотор стал очень экономичным и надежным, хотя и не таким шустрым, как бы этого хотелось. Максимум крутящего момента можно ощутить на 1 и 2 передачах. Тяги хватает, чтобы легко поднять в воздух переднее колесо, причем момент отрыва передней оси легко предсказуем.

Мотоцикл весит 192 кг со всеми жидкостями. Доступно три варианта высоты по седлу: стандарт 780 мм, 750 мм и 820 мм.

Большое преимущество фирменных электронных помощников от BMW – это стабильное и очень четкое поведение «байка» на листве, а также холодном и сыром асфальте. Мощности в 48 лошадей вполне хватает для того, чтобы можно было разогнать мотоцикл до 165 километров в час на автострадах, но о таких показателях можно забыть, как только дорога пойдет в гору.

Звук работы двигателя очень приятный - в нем звучит такая сила, которая будто бы намекает, что в R1200GS таких «лошадей» будет двое - по всем существующим параметрам. Издали можно вполне перепутать «F» и «G»-серии. BMW G650GS оснащается специальной выхлопной системой с 2-мя «концевиками». Однако правый глушитель нужен всего лишь для дизайна «F-style» и симметрии.

Из-за установки балансирного вала, который вращается в обратном к распредвалам направлении, вибрацию удалось максимально снизить. Двигатель подвешен к раме и укреплен на подушке из резины на подрамнике. Низкочастотное дрожание доходит только до водительских подножек, а затем распределяется по всей раме на несколько внешних элементов, однако на руле никакого дрожания не ощущается - его утяжелили дополнительно двумя объемными грузами, которые гасят все оставшиеся колебания. Для комфортной шоссейной езды, на подножках конструкторы установили толстые накладки из резины, которые в случае необходимости можно очень быстро снять. Это при применении эндурных жестких мотобот, обеспечит лучший зацеп для комфортной езды по шоссе.

Вместимость топливного бака составляет 14 литров, но в случае необходимости сзади под седлом можно установить еще и резервную емкость с горючим.

Подвеска и тормоза BMW G650GS дают возможность ездить по ровному шоссе и разбитым проселочным дорогам с редким трафиком из старых грузовиков и тракторов, везущих телеги с соломенными тюками. Переднее колесо диаметром в 19 дюймов позволяет держать траекторию на любых поверхностях, в том числе и на утрамбованном гравии.

В целом, BMW G650GS, несмотря на то, что это самый младший представитель модельной линейки немецких мотоциклов, нельзя назвать байком начального уровня. Для того, чтобы сесть за его руль желательно наличие опыта, тем более, если в планах поездка по разбитым грунтовкам или вовсе по заросшим лесным дорогам. Однако ощущения он дарит ничуть не хуже чем полноценный “немецкий гусь”.

BMW G650GS, технические характеристики:

Двигатель
Число тактов4
Количество цилиндров1
Количество клапанов на цилиндр4
Рабочий объем652 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня100x83 мм
Максимальная мощность48 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент60 Н•м при 5000 об/мин
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер
Трансмиссия
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач5
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь
Размеры и масса
Длина2165 мм
Ширина920 мм
Высота1390 мм
Высота по седлу750 - 780 мм
Колесная база1477 мм
Сухая масса175 кг
Снаряженная масса192 кг
Полная масса380 кг
Емкость топливного бака14 л
Ходовая часть и тормоза
РамаСтальная пространственная
Подвеска
ПередняяТелескопическая вилка
Ход передней подвески170 мм
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески165 мм
Тормоза
ВпередиДисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр300 мм
СзадиДисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр240 мм
Шины
Впереди110/80 R19 59V
Сзади140/80 R17 69V
Диски
Впереди2,5x19
Сзади3,5x17
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость170 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч5.7 с
Расход топлива
Смешанный цикл4.3 л/100 км
Загородный цикл3.2 л/100 км
Производство
Страна производстваГермания
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей