BMW R1200RS – оппозитные моторы снова возвращаются в мотоспорт

Все идет по кругу – баварский мотопроизводитель снова делает ставку на мотор с почти вековой историей

483
2
0
М отоциклы BMW по праву заслужили признание по всему миру и во многом обязаны этим своим мощным и надежным силовым агрегатам. Поклонники бренда навсегда запомнят эти рядные четырех- и шести цилиндровые моторы.
Сергей Мочалов
фото:bmw.com

Но настоящей легендой навсегда останется баварский двухцилиндровый оппозитный мотор с почти вековой историей, благодаря которому на свет появилось огромное множество мотоциклов, как в Германии, так и в других странах. К слову, советские «Урал» и «Днепр» тоже изначально оснащались этим немецким силовым агрегатом, хотя позже конструкторы наладили производство копий мотора.

Несмотря на богатую историю, оппозитный «Боксер», по-прежнему в строю и инженеры BMW Motorrad не собираются отправлять его на заслуженный отдых. Одним из последних мотоциклов, который получил двухцилиндровый оппозитник, стал классический BMW R nine T, а недавно на свет появилась и новая модель, которую конструкторы решили также оснастить мотором «Боксер» - это BMW R1200RS. Новинка представляет собой байк класса спорт-турист, платформой для создания которого, по мнению некоторых экспертов, послужил нейкид BMW S1000R, хотя конструкторам пришлось заменить в нем четырехцилиндровый рядный мотор на двухцилиндровый оппозит.

Кроме этого существенные изменения произошли и во внешности байка – впереди появился двухпозиционный ветровой обтекатель, который установлен на алюминиевом руле, колесная база BMW R1200RS была увеличена примерно на 12 мм и составила 1529 мм, сиденье установили на пару сантиметров выше, чем у S1000R. Также спорт-турист BMW R1200RS существенно превзошел своего предшественника по весу – снаряженная масса новинки составляет 236 килограммов, что на шесть кг больше, чем у нейкида.

Если вернуться к силовому агрегату, то над ним инженеры также поработали. И хотя показатели мощности и крутящего момента 1170-кубового мотора остались без изменений – те же 125 лошадок и 125 ньютонометров крутящего момента, но благодаря новому эрбоксу и выхлопной системе двигатель стал более тяговитым на низах. Также была переработана и система охлаждения – вместо двух разнесенных радиаторов был установлен один, размещенный по центру. Кроме того, фирменную подвеску Telelever спереди на BMW R1200RS заменили на перевернутую 45-миллиметровую вилку.

Как и во всех современных немецких мотоциклах, в BMW R1200RS особого внимания заслуживает электроника. Байк может похвастаться несколькими режимами езды – Road, Rain, Road Pro и DTC. Первые два устанавливаются вместе с базовым пакетом оснащения, остальные доступны опционально за доплату. Режим Road Pro позволяет водителю самостоятельно вносить корректировки в работу двигателя и ряда систем мотоцикла, тогда как DTC, он же динамический трекшн-контроль, обеспечивает водителя максимально возможной защитой и даже заботой, фактически контролируя каждое его движение. Система учитывает состояние дорожного покрытия, определяет скользкая ли поверхность, по которой движется мотоцикл, постоянно следит за скоростью вращения переднего и заднего колеса и в случае отклонения от заданных параметров сразу же обрубает подачу топлива в камеры сгорания двигателя.

Еще одна электронная фишка BMW R1200RS – это Gear Shift Assist Pro – система, которая способна переключать передачи без необходимости выжимать рычаг сцепления. Когда данная функция активирована переключения вниз происходят максимально мягко, почти незаметно для водителя. Для того чтобы сбросить одну передачу, достаточно полностью убрать газ. Переключения вверх более ощутимы, особенно на второй и третьей передачах. Однако, в целом, многие называют Gear Shift Assist Pro не очень востребованной, хотя и приятной опцией, потому что сцепление BMW R1200RS выполняет свои функции более чем достойно, приемистый мотор отлично тянет на первых трех передачах, а три последующие обычно востребованы разве что на скоростном загородном шоссе.

Куда более полезным оказалось электронное управление подвеской или ESA (DynamicElectronicSuspensionAdjustment). Эта система может самостоятельно задавать настройки преднатяга и отбоя передних и задних амортизаторов в зависимости от качества дорожного покрытия. ESA имеет два режима работы – мягкий Road, который подходит для длительных поездок и более жесткий Dynamic, который в большей мере подходит для спортивной езды или скоростных покатушек. Также ESA позволяет настроить подвеску мотоцикла перед поездкой на одного или двух пассажиров и багаж.

В целом, поездка на BMW R1200RS оставляет только самые приятные ощущения - передачи переключаются очень мягко, а тормоза, когда в них возникает необходимость, каждый раз доказывают свою надежность. Кстати, по сравнению с нейкидом на спортивно-туристическую модификацию устанавливаются более мощные тормоза – два 320-миллиметровых диска спереди и один 276-миллиметровый диск сзади, которые находятся в объятиях надежных четырех- и двухпоршневых машинок Brembo. Остановить мотоцикл они могут буквально на лету.

Но при всем этом, новинка более приспособлена к спокойной загородной поездке, нежели головокружительным прохватам по городу или гонкам на спортивном треке.

BMW R1200RS, технические характеристики

Двигатель
Число тактов 4
Количество цилиндров 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация Оппозитный
Рабочий объем 1170 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 101x73 мм
Максимальная мощность 125 л.с. при 7750 об/мин
Максимальный крутящий момент 125 Н•м при 6500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Воздушно-жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Кардан
Размеры и масса
Длина 2202 мм
Ширина 925 мм
Высота 1250 мм
Высота по седлу 760 - 840 мм
Колесная база 1527 мм
Снаряженная масса 236 кг
Полная масса 450 кг
Емкость топливного бака 18 л
Ходовая часть и тормоза
Рама Стальная трубчатая, несущий двигатель
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 140 мм
Задняя Paralever, консольный маятник с моноамортизатором
Ход задней подвески 140 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 276 мм
ABS
Шины  
Впереди 120/70 ZR17
Сзади 180/55 ZR17
Диски  
Впереди 3,5x17
Сзади 5,5x17
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива  
Загородный цикл 5.5 л/100 км
Производство
Страна производства Германия
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей