Bloodhound SSC: 80 000 л.с

Самая большая проблема - как удержать всё это на земле

164
2
3
Л ет 70 назад рекорды скорости на земле устанавливали автомобили, теперь же они так только называются, а на деле представляют собой ракеты с колёсами
Александр Горбунков
Фото производителя

Очередной ракетный снаряд-рекордсмен готовят в Великобритании. Проект Bloodhound SSC (Гончая) готовится через год побить мировой рекорд скорости на земле и разогнаться до 1000 миль в час (1600 км/ч). Машина, если её можно так назвать, является уникальной во всех смыслах. В своих недрах она прячет три двигателя: ракетный, реактивный и мотор от гоночного болида F-1. Причем, последний используется как топливный насос, а первый весит 450 кг, занимает собой пространство 3,5 на 5,5 метров и уже на испытаниях выдавал 6,4 тонны тяги!

Установление мирового рекорда планируется на 2014 год. Уже сейчас для заезда расчищена площадка в Южной Африке

В 2014 году, когда Bloodhound SSC выйдет на старт в пустыне Хакскин в Южной Африке, мы все будем молиться за Энди Грина, пилота этого монстра, ведь он сядет за штурвал, фактически, баллистической ракеты, чей двигатель уже будет выдавать 12,5 тонн тяги или 80 000 лошадиных сил (1130 Smart Fortwo)!

на фото - команда Bloodhound. Пилот Энди Грин первый справа

Как всё это будет работать? Сначала, топливный насос, он же двигатель от формульного болида, который проекту Bloodhound SSC пожертвовала Cosworth от сезона 2012 года. Задача мотора - визжать как и положено F-1 и качать топливо со скоростью 1 тонна в 17 секунд. Обе задачи будут выполнены, если V8 раскрутить до 18 тыс. оборотов в минуту и прикрутить к нему насос от крылатой ракеты Blue Steel 1960 года.

Реактивный двигатель по доброй традиции снимут с военного истребителя. В 1983 году для Thrust2 выбрали Rolls-Royce Avon, в 1997 году - Rolls-Royce Speys, который до этого “жил” в хвосте F-4 Phantom, а нынешнему поколению рекордсменов достался Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon. Причем, производитель подарил Bloodhound SSC аж три таких агрегата, на всякий случай. Реактивный мотор разгоняет болид до 480 км/ч, затем Энди (тоже, кстати, бывший пилот истребителя) нажмёт несколько кнопок и легко преодолеет звуковой барьер при помощи ракетного двигателя.

Источник ракетной тяги в этом автомобиле, пожалуй, самая сложная составляющая успеха. Есть двигатели на твёрдом топливе, что-то вроде резины. Их главный недостаток - невозможность остановки. Они используются в ракетоносителях Шаттлов (прикреплены по бокам) и могут быть просто сброшены в случае неполадки. Есть двигатели и на жидком топливе, для тех же Шаттлов - главная движущая сила. Работают на смеси керосина и окислителя - вещества смешиваются и взрываются. Трудно сказать, какой из типов двигателей безопаснее, поэтому конструкторы Bloodhound SSC решили использовать сразу оба.

Два сопла двигателей. Снизу - реактивное, сверху - ракетное

Сначала двигатель на жидкостном топливе своей энергией испаряет воду, которая плавит “резину” твердотопливного двигателя. Расплавленная резина смешивается с кислородом и взрывается, высвобождая колоссальное количество энергии, которым будет управлять Энди. Преимущество такого тандема в том, что в нештатной ситуации пилот сможет остановить жидкостный двигатель и, тем самым, обесточит твердотельный - машина остановится сама-собой. Всё безопасно, насколько это вообще может быть...

«Самая большая проблема – понять, как удержать машину на земле», – приводит слова, главного инженера проекта Марка Чепмэна издание Top Gear. С ним соглашается и Крис Джилл, инженер по интеграции: «Аэродинамика отняла много времени, и мы сделали множество мелких изменений, чтобы правильно распределить баланс. Самая большая проблема сейчас — вес. Автомобиль весит 7,7 тонн, а надо 6,5. Но не беспокойтесь, мы это сможем».

Позитив и уверенность конструкторов Bloodhound SSC внушает доверие. Пожелаем им удачи

Их уверенность подтверждает и работа в Хакскин в Южной Африке. 317 рабочих с кирками и тележками уже расчистили площадь в 2 180 гектаров. Это всё равно, что в ручную построить дорогу от Москвы до Лондона! В этом году Bloodhound SSC сможет разогнаться там до 1290 км/ч, а в 2014 – до 1600. Пожелаем им удачи.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей