Черноморская яхтенная верфь

Отличные яхты умеют строить не только в дальних странах

256
0
2
П ишешь вот про водный транспорт, пишешь, и вдруг думаешь: а что это я все так далеко заглядываю? То у меня в статье Канада, то Италия, то Япония. Неужто поближе не умеют яхты строить?
Антон Сорокин
фото производителя

Есть такая российская привычка - ругать себя и ближних. А ведь и сами не лыком шиты, и ближние тоже молодцы. С них и начнем. Вот, например, украинская Черноморская яхтенная верфь.

Заложена в 1994 году в городе Николаеве, где в годы Союза строилось множество боевых кораблей. Так что мастера там были, и мощности производственные имелись. Нашлись смелые люди да и произвели этакую локальную конверсию, начав строить стальные и алюминиевые корпуса не для военного флота, а для частного отдыха. Подобрали конструкторов, дизайнеров и других профессионалов. Сумели наладить сотрудничество с именитыми европейскими морскими архитекторами. Оборудование верфи подняли на мировой уровень. И стали производить яхты, парусные и моторные,да не какие-нибудь маломерки, а сразу популярнейшего размера 50-80 футов (15-24 метра). Таких судов спущено на воду уже больше двух десятков, что позволяет говорить о стабильном качестве и имеющемся спросе. Кроме того, в линейке BSY (Black Sea Yacht Yard, Ltd.) состоят яхты как водоизмещающие, так и двухрежимные; как флайбриджные, так и круизеры. Каждая строится по индивидуальному проекту. Уже это внушает уважение, поскольку с серийными проектами, как известно, работать проще, хотя товар на выходе и будет дешевле. Но Черноморская яхтенная верфь не пошла по простому пути, не испугалась конкуренции с одноклассниками от престижных западных верфей. Буквально каждая яхта BSY - неповторимое произведение искусства.

Одним из самых блистательных и одновременно самых крупных творений украинских корабелов - BSY 80. Построенная в содружестве с А. Гинтоном, чья архитектура известна на всех морях, эта яхта, отличающаяся высокой мореходностью и прочностью, стала украшением марки. Сертифицированная к неограниченному району плавания, с избыточной высотой надводного борта, она способна преодолевать значительные расстояния даже в самых сложных для плавания водах. Стальной корпус, система активного и пассивного успокоения качки, высокая автономность зовут в дальние переходы, а подруливающие устройства обеспечат точное поддержание курса. Два двигателя Volvo Penta D9 MH по 425 л.с. поддерживают крейсерскую скорость в 11 узлов, что немало для 80-футового водоизмещающего круглоскулого судна. Классическая планировка (носовая VIP-каюта, две гостевые вдоль бортов, мастер-каюта в миделе и кормовое помещение для персонала) позволяют комфортно разместиться восьми гостям и двум, а то и четырем членам экипажа. Не ограничивает их свободу передвижения и обширный кокпит, и просторный салон с выделенной обеденной зоной. Расположенные на главной палубе поблизости от салона камбуз и рулевая рубка снабжены отдельными входами. Развитый флайбридж предоставляет место для внешнего пульта управления, бара, солярия, джакузи и еще остается площадь для полноценного РИБ-тендера и крана для его спуска. Общие размеры 24х6,5 м.

Особых похвал заслуживает внутренний дизайн, разработанный собственными специалистами верфи. Предельно функциональный, в классических формах, он, тем не менее не выглядит скучным благодаря умелому сочетанию материалов. Стилевое единство всей яхты обеспечивают золотистые тона обивки и вставки из полированного дерева, а различие тонов древесины позволяет разнообразить интерьеры каждого помещения.

Это яхта не для скоростных соревнований и бурных развлечений; это судно экспедиционного класса, предназначенное для долгих переходов в экономичном режиме готовое к любым превратностям похода.

Совершенно другой тип представляет яхта BSY 57, которую по многим параметрам можно сравнивать с признанными лидерами в классе. Например, с недавно представленной вашему вниманию Princess 52. Ее параметры длины/ширины/осадки составляют 16,36/4,75/1,25 м, а украинская яхта имеет размеры 17/5/1,2 м. Мощность двигателей (для младшей версии “англичанки”) одинакова: 2х575 л.с. Скорость, правда, разная - 27 узлов против 24 у BSY. Дело в том, что движитель у них разный, форма и материал (а значит и вес) корпуса - тоже. И потому стальная двухвинтовая яхта в скорости проигрывает стеклопластиковой водометной. Но, как видим, не так уж значительно. На режим глиссирования она выходит позже, но и в водоизмещающем, и в глиссирующем режиме полностью сравнима с лучшими образцами по управляемости и устойчивости на курсе, чему содействует носовое подруливающее устройство.

Что касается планировок, то украинская яхта в этом плане необычна. Баковая площадка солярия и гидравлическая купальная платформа сооружены в духе общих тенденций яхтенной моды, но надстройка не “приглажена” в направлении палубы и кормы, а, напротив, привлекает к себе внимание резкими выступами с общим впечатлением наклона вперед. Кроме того, надстройка двухъярусная - в верхнем находится рулевая рубка, в нижнем - салон и камбуз. Под салоном, в центральной части судна, расположено машинное отделения. В кормовой части - мастер-каюта, отделенная от моторного отсека гардеробной и санузлом. К носу от миделя - гостевая каюта по левому борту, капитанская по правому, и VIP-каюта, которая, как и мастер, занимает всю ширину яхты. Правда, капитанской каюте, в силу ее своеобразной конструкции, стоило бы называться, наверное, детской, а яхтой пусть управляет сам владелец. Но... моторные яхты BSY имеют несколько иную идеологию, чем большинство судов западной постройки.

Там в последние годы больше полагаются на сложную электронику, которая в значительной мере заменяет штурмана. А вот суда Черноморской яхтенной верфи оборудованы даже специальным штурманским местом для работы с картами. Электронные навигационные приборы, разумеется, установлены, но в минимально приемлемом количестве, а за более полный комплект нужно доплачивать отдельно. Кстати, о цене: по сравнению с британской подругой украинка дешевле более, чем на треть. При этом близка буквально по всем техническим показателям, и уж точно не менее комфортабельна. Отделка ее выполнена весьма качественно, материалы - ткань, кожа, ценные породы дерева - не уступают лучшим мировым образцам. Характерная для николаевских яхт золотистая отделка оставляет ощущения тепла и уюта. Антикварные нотки в дизайне (например, штурвал, а не руль гоночного болида, как делают в последние годы многие верфи) создают впечатление ненавязчивой роскоши, напоминают о неких вечных ценностях. И до чего же приятно, что ценности эти хранятся и приумножаются не в заоблачных высях и заокеанских далях, а вот тут рядышком, на любимом и привычном Черном море.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей