Битва утилитарных снегоходов: Arctic Cat Bearcat против Ski-Doo Expedition

В чем различие столь схожих моделей зимней техники.

837
2
0
Е сли вы хотите произвести на кого-то впечатление на зимней прогулке, то оба этих снегохода подойдут вам самым лучшим образом.
Сергей Мочалов
фото snowmobile.com

Это не какие-нибудь модели начального уровня, а тяжелые и комфортабельные "диваны" на лыжах и гусеницах, к тому же доверху напичканные электронными прибамбасами. Их технические характеристики мало чем отличаются, да и достоинства, в целом, одни и те же, главное из которых - полное отсутствие страха к глубоким сугробам. 154-дюймовых гусениц почти полуметровой ширины более чем достаточно для того чтобы справиться с любыми зимними невзгодами.

На снегоходе Arctic Cat вполне хватит места для двоих, а при желании на длинное сиденье можно забраться даже втроем

Помимо высокой проходимости Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited и Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200 порадуют своих покупателей и таким востребованным многими качеством как элитарность. Оба этих снегохода - флагманы модульных линеек самых известных производителей зимней техники в мире и вполне логично предположить, что конструкторы этих компаний, конкурирующих друг с другом уже почти полвека, вложили в свои детища все свои лучшие и передовые разработки, созданные к сегодняшнему дню. И Bearcat, и Expedition могут похвастаться такими преимуществами как, например, удобные сиденья, на которых можно без проблем разместиться втроем, вместительные багажные отделения, обогрев ручек руля и сидений, а также электрические разъемы для подключения допоборудования.

При этом инженеры также постарались внести в снегоходы некоторые изюминки, которых нет у конкурентов. В этом вопросе Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200 немного опережает соперника, поскольку обладает такой яркой особенностью как пневмоподвеска, регулировать положение которой можно не вылезая из-за руля. К слову, наклон руля у Ski-Doo тоже можно менять. Arctic Cat на этом фоне выглядит более скромно, из всех его достоинств можно назвать разве что подогрев сидений, которым оснащается уже базовая модификация, тогда как у Expedition - это опция, за которую придется доплатить.

Снегоход Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200 обладает внушительным внешним видом и при этом его комфорту можно позавидовать

Пневматическую подвеску Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200 можно легко настроить с помощью переключателя на руле для езды в одиночку или вдвоём. Помимо этого в подвеске снегохода Expedition есть шарнирный механизм, который в основном используется для изменения клиренса во время передвижения задним ходом и весьма удобен.

Конструкторы Arctic Cat тоже решили использовать шарнирную подвеску, но при этом обошлись без пневматики. Вместо этого подвеску Arctic Cat усилили дополнительным амортизатором из стеклопластика. Кроме этого, конструкторы Арктик Кэт решили использовать более высокий профиль гусеницы. Он составляет 3,5 сантиметра, тогда как специалисты Ski-Doo посчитали, что трехсантиметровых “снегозацепов”, для снегохода с такой массой, а также с широкой и длинной гусеницей будет более чем достаточно.

Новая платформа REV-XU - основа прочности и эргономики Ski-Doo Expedition SE

К слову, площадь трака как у Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200, так и у Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited составляет почти два квадратных метра, тогда как у обычного спортивного снигохода с шириной гусеницы 25 см этот показатель чуть больше 1 м. кв. Чтобы увеличить проходимость флагманов зимней техники констркуторы компаний поработали и над передней частью. Но и здесь они пошли разными путями: чтобы избежать закапывания носа в снег специалисты Ski-Doo установили на свое детище более длинные лыжи, размером более одного метра (длина 1041 мм), а Arctic Cat Bearcat получил более широкие лыжи (ширина 203 мм), хотя и в том и другом случае инженерам удалось добиться успеха. Оба снегохода фактически не знают преград и по снегу способы проехать куда угодно, будь это укатаная дорога или глубокие сугробы в лесу. К слову, применять их можно не только для отдыха, но и для работы - запаса мощности, что у Ski-Doo, что у Arctic Cat вполне достаточно, чтобы утащить за собой тяжелый прицеп или даже поваленное дерево.

Если говорить о силовых агрегатах, установленных на этих ярких утилитарно-туристических представителях зимней техники, то и здесь разница присутствует, но вряд ли вы ее заметите расположившись за рулем. Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited и Ski-Doo’s Expedition SE 4-Tec 1200 оснащены 4-тактными моторами примерно одинакового объема, но с разным количеством цилиндров. На Ski-Doo установлен трехцилиндровый мотор Rotax, рабочим объемом 1171 см. куб и мощностью 130 л.с., у Arctic Cat двигатель двухцилиндровый - это 1056-кубовый силовой агрегат Suzuki, в котором прячется табун из 125 лошадей.

Духскоростную КПП конструкторы Ski-Doo позаимствовали у конструкторов Lynx

Однако окончательно утвердиться над соперником Ski-Doo Expedition удастся на снежной равнине. В скоростных заездах он оставит Arctic Cat Bearcat позади и произойдет это не только по той причине, что он на пять лошадиных сил мощнее. У Ski-Doo - две передих передачи, причем верхняя прямо-таки предназначена для установки скростных рекордов. Сами производители Ski-Doo отмечают, что модель Expedition специально предназначена для российского рынка. Отечественные потребители все чаще задумываются не только о мощном, но и о комфортном снегоходе. А конструкторы Ski-Doo предоставляют покупателя такую возможность. причем приобрести модель Expedition можно и под дочерним брендом Lynx.

В целом же и Arctic Cat Bearcat Z1 XT Limited и Ski-Doo Expedition SE 4-Tec 1200 очень удачные утилитарно-туристические снегоходы, на каждом из которых можно отправиться в незабываемое зимнее путешествие.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей