Бесплатные уроки дрифта на всех типах авто

Теория управляемого заноса

О тправить машину в занос на скользкой зимней трассе иногда получается совершенно случайно. При этом обычный водитель, как правило, переживает не самые приятные мгновения своей жизни, истошно пытаясь образумить потерявший сцепление с дорогой автомобиль. В хороших автошколах борьбе с заносами посвящают несколько часов теории, но практику начинающим автолюбителям обычно приходится осваивать самостоятельно.
Сергей Мочалов
Фото: wikihow.com

Между тем, любой профессиональный дрифтер скажет, что вернуть автомобиль в «колею» совсем не сложно. Это гораздо проще, чем пытаться все время удерживать машину в управляемом заносе. По большому счету, на современных авто, напичканных разнообразными системами стабилизации, курсовой устойчивости, помощью при торможении и другими примочками, для того чтобы выйти из заноса надо просто убрать ноги с педалей и вывернуть руль в нужную сторону. А вот для того чтобы отправить машину в управляемый занос на спортивной трассе, необходимы упорные тренировки, задача которых выработать правильные алгоритмы действий у пилота. Причем на разных типах машин в дрифте необходимы свои типовые навыки управления.

Разберем все по порядку и начнем с самых приемлемых автомобилей для дрифта – с заднеприводной компоновкой и механической коробкой передач. Забегая вперед, нужно отметить, что отточенные навыки управляемого заноса именно на таких машинах дают самый зрелищный дрифт и восхищение фанатов.

Итак, первое, что нужно сделать для начала обучения – найти большую, ровную, асфальтированную площадку, желательно спортивного назначения. Начинающие дрифтеры и любители крутить «пятаки» обычно делают это на парковках у торговых центров, что не совсем правильно, потому что посетителям таких магазинов не всегда нравится, когда мимо их припаркованных автомобилей, свистя шинами, боком пролетают дрифт-кары начального уровня. Могут возникнуть проблемы с охраной, автоинспекторами и т.п. хотя, если брать во внимание только размеры площадки и качество покрытия – парковку и ТЦ идеальное место для тренировок.

В центр площадки необходимо поставить конус, который позволит определять границу прохождения заноса. Разгоняться для заноса необходимо на второй передаче до скорости 50-65 км/ч, это позволит получить максимум крутящего момента. Когда приблизитесь к конусу, выжмите сцепление, немного поверните руль в сторону конуса и одновременно поднимите рычаг ручного тормоза. После этого бросайте сцепление, резко утапливайте педаль газа и выворачивайте руль в обратном направлении – в сторону заноса. Все! Автомобиль вошел в дрифт. Теперь главное – это работа педалью газа – нажимая или отпуская ее вы можете увеличить или уменьшить угол заноса.

Казалось бы, все просто, но это классическая схема, а у профессионалов есть свои секреты. Все кто пробовал дрифт, знают, что долго удержать автомобиль в заносе и сохранять пробуксовку колес можно только на авто с очень мощным мотором. Некоторые даже устанавливают определенный уровень - якобы настоящий дрифт начинается только если под капотом не менее 300 лошадиных сил. Однако это не совсем так. Автомобили (в том числе и дрифт-кары) так сконструированы, что всегда сами возвращаются на оптимальную траекторию езды без заноса и сноса оси. Тем более на горячей резине! Поэтому с проблемой непродолжительности управляемого заноса сталкиваются даже профессионалы на мощных дрифт-карах.

Чтобы удержать угол заноса, они не только работают газом, но и время от времени подыгрывают педалью сцепления. Техника заключается в следующем: во время заноса при потере мощности и увеличении сцепления шин с асфальтом, пилот несколько раз быстро нажимает на педаль сцепления, а затем бросает ее. Это позволяет вновь поднять обороты, а соответственно увеличить скорость пробуксовки колес и «угол атаки».

Для того чтобы исполнить дрифт на заднеприводном автомобиле с автоматической коробкой передач, необходимо соблюдать почти те же самые правила, что и на «механике». По возможности лучше включить пониженную передачу, разогнаться до 40 – 50 км/ч, быстро повернуть руль в сторону конуса и резко вывернуть обратно, начав контрруление. При этом автомобиль войдет в дрифт, но системы стабилизации сразу же начнут работать и длительного эффектного заноса все равно не получится. Поэтому чтобы не терять скорость, для входа в дрифт лучше даже не дергать ручник - фанаты вашей попытки все равно не оценят.

Если дрифт на авто с коробкой-автоматом профессионалы называют нелепой затеей, то попытки войти в управляемый занос на переднеприводных авто клоунадой считают почти все, кто имеет хотя бы малейшее представление об управляемом заносе. Однако возможен и такой дрифт, причем на родине этого вида спорта, в Японии, существует свой класс заездов для переднеприводных автомобилей.

К слову, дрифт на переднем приводе, сложнее технически и его не просто освоить. Здесь требуются более четкие манипуляции ручником и работа акселератором, а соответственно более упорные и длительные тренировки. Также, чтобы добиться максимального эффекта профессионалы снимают амортизаторы с задней оси и устанавливают твердую и стертую в ноль резину, что позволяет эффективнее скользить. Выглядит дрифт на переднем приводе необычно, он требует особого мастерства пилота, но при всем этом у него не хватает самого важного, что есть в дрифте – зрелищности.

И главное - если вы решили попробовать дрифт на своем автомобиле, помните о безопасности и правильном месте для тренировок. В ином случае вы можете пополнить вот эту коллекцию дрифтолузеров:

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей