Бензиновая афера и ее основные участники

Бензиновая афера и ее основные участники

Кто и на сколько обманывает автолюбителя, каждый раз, когда он заправляет свою машину

448
1
0
Н а улице знойный летний день, в салонах автомобилей на полную работают кондиционеры, те водители у кого их нет, опускают стекла и мечтают о том, чтобы отъехать подальше от города с его раскаленным асфальтом.
Сергей Мочалов
фото: fastcat.ru
На улице знойный летний день, в салонах автомобилей на полную работают кондиционеры, те водители у кого их нет, опускают стекла и мечтают о том, чтобы отъехать подальше от города с его раскаленным асфальтом.

Однако выбравшись из городских пробок, они попадают в затор на загородной трассе – вереница автомобилей еле-еле плетется в след за тяжелым бензовозом, который задает темп. Знакомая картина, не правда ли? Но мало кто знает, что бензовоз медленно передвигается отнюдь не из-за того, что ему не хватает мощности мотора или груз непомерно тяжел. Возможно, у него даже есть график, который водитель намеренно срывает. Почему? Все очень просто – чем медленнее едет водитель бензовоза по жаре, тем больше он зарабатывает…

В школе все мы учили физику. Хотя, в жизни знание формул, может быть, пригодилось не всем, но водители бензовозов не из такого числа. Они точно знают, что при нагреве жидкость, в том числе и топливо, имеет свойство расширяться. И благодаря этому закону, проведя часа два-три в дороге до заправки, в резервуары которой надо слить бензин, можно превратить 15 тысяч литров топлива в цистерне бензовоза в 15 050 литров. Выгодно? Конечно. А главное – вполне законно.

Говорят, что еще литров тридцать топлива остается в шлангах после слива содержимого бензовоза в резервуары АЗС. Они тоже идут в доход водителя. А еще можно подвесить внутри цистерны пару ведер – когда топливо сольется, они останутся полными. Одним словом, водитель бензовоза или топливозаправщика выгодная профессия, во всяком случае, если работодатель не вводит жесткий контроль.

Еще выгоднее работать на АЗС. Раньше некоторые заправки тоже зарабатывали на законах физики – получали дополнительный доход в жаркие летние дни. Таких заправок, с наземным расположением резервуаров, сейчас осталось немного – не соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Но способов пополнить свой карман у владельцев АЗС меньше не стало.

Автолюбители слепо верят счетчику топлива на колонке – если показывает 20 литров - значит 20 литров залито в бензобак. Ну а если подкрутить счетчик так чтобы на каждом залитом литре экономить хотя бы 10 миллилитров. С каждой залитой сотни литров один литр твой. За день ушло 20 тысяч литров – 200 литров осталось. Никто из водителей не заметит недолива, а в карман пошла дополнительная прибыль – 7000-8000 рублей.

Но это мелочи – мало кто из автолюбителей знает, что из цистерны 92-го бензина можно с легкостью получить цистерну 95-го. А для этого хватит всего лишь ведра специальных химических присадок. «Разбодяжить» топливо таким образом можно прямо в резервуаре АЗС, все, что для этого нужно, это длинный шест или доска, чтобы залив присадку, перемешать топливо. А теперь посчитаем – затраты на присадку примерно 20-30 копеек на литр, дополнительный доход – около 3 рублей с литра. За сутки опустел резервуар на 20 тысяч литров – в карман владельца АЗС дополнительно поступило 50-60 тысяч рублей.

Главное, что и обманом это не назовешь – октановое число бензина действительно повышается. Правда, такие махинации не всегда благоприятно сказываются на ресурсе двигателя автомобиля. Но доказать, что машина сломалась именно из-за не соответствующего стандартам топлива, автолюбителю практически невозможно, даже если он будет трясти чеком перед носом владельца АЗС. Кассовый чек доказывает, что вы приобретали топливо на заправке в определенный период времени. Но чтобы доказать, что топливо не полностью соответствовало стандартам, а уж тем более, что поломка произошла именно из-за этого топлива, надо провести лабораторные анализы образцов бензина из бака автомобиля и резервуара АЗС. Во-первых, это затратно, а во-вторых – уже утром следующего дня заправка будет торговать новой партией топлива.

Правда, стоит отметить, что благодаря усилению контроля, неблагонадежных АЗС остается все меньше. Да и водители объезжают стороной заправки, где им хотя бы раз залили некачественное топливо.

Интересно, что манипуляции с присадками активно используют многие сетевые заправки и топливные компании. Взять хотя бы Shell. Этот «ракушечный» бренд известен по всему миру. Компания очень аккуратно подходит к подбору и обучению кадров, а также контролю за сотрудниками и качеством своей продукции, техническое оснащение АЗС на самом высоком уровне. Вам точно понравится сервис и вежливость персонала на фирменной заправке, но никто и никогда не даст вам ответ где производится «передовое топливо» Shell V-Power, которое (цитата с официального сайта компании) «начинает работать сразу, с момента заправки, для удаления отложений, которые снижают производительность двигателя вашего автомобиля». Вот так вот, учитесь маркетологи! Сразу же и бензин и Силит-гель в одном флаконе.

При этом на сайте компании не указывается, что у Shell нет собственной базы хранения и переработки топлива в России. Чудо-бензин поставляется на фирменные АЗС отнюдь не из Европы, а покупается на отечественных нефтеперегонных заводах. Догадываетесь, как у него появляются необыкновенные свойства? Да, это присадки. Где и как происходит процесс «разбодяживания»? Думаю, что тоже догадаться не сложно. Ни один из российских заводов это топливо не производит.

К слову, сеть АЗС Shell довольно успешно разворачивается на территории России. Прибыль иностранные владельцы с улыбкой выводят заграницу. И чем острее антироссийские санкции, тем эта улыбка шире и любезнее.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей