Beneteau Swift Trawler 50: не для понтов, а для путешествий

Исключительно мореходная и комфортная лодка, номинированная на престижную европейскую премию

877
1
1
К огда речь заходит о моторных яхтах, в первую очередь вспоминают, как правило, круизеры да флайбриджники. Изящные и скоростные, они заполонили марины всего света. Но те, для кого морское путешествие не ограничивается «прохватом» с большой скоростью по спокойным волнам, по-прежнему выбирают не столь известные лодки траулерного типа.
Антон Сорокин
Фото: производителя и www.nauticboats.ru

Сознавая это, известнейшая верфь Beneteau в 2003 году запустила траулерную линейку. Во многом пересмотрев традиционную концепцию (в особенности это касается внутреннего комфорта), за 10 лет компания создала несколько моделей серии Swift Trawler, и все они, от 34 до 52 футов, оказались вполне успешны. Сегодняшний мой рассказ об одной из самых крупных, но и самых молодых моделей, Swift Trawler 50, представленной год назад в Каннах.


Первое, и самое существенное достоинство траулерной схемы – ходовой комфорт в длинных переходах, в том числе и на крупном волнении. Как рассказывали специалисты, тестировавшие Swift Trawler 50, при его появлении, волнение стояло заметное, выше метра. «Скоростники» покрупнее сбрасывали ход и зарывались носами, а малыши и не рисковали высовываться, опасаясь за целостность корпусов. В то время как сравнительно неторопливый Swift Trawler 50 спокойно шёл вперёд, не сбрасывая газа, и при этом в его салоне все разговаривали, не напрягая голосов.


Достигается такой порядок несколькими технологическими решениями, отличными от типичной яхты. Во-первых, зачем «выжимать» 30-40 узлов, если они возможны только на спокойной воде. Если же отправляться в сколько-нибудь дальний переход, то долго по такой погоде не пройдёшь, и придётся довольствоваться теми же 20 узлами, которыми ограничена скорость Swift Trawler 50. Отказ от излишней скорости, с другой стороны, дал возможность добавить веса, принимаемого на борт, что в длительном путешествии тоже очень оправдано. Это и вещи, без которых на походе не обойтись, и тот же самый запас топлива, который позволяет увеличить автономность плавания. Имея на борту 2400 литров, наш «Быстрый траулер» (так переводится название линейки) может пройти почти 2000 миль, то есть с запасом из Одессы в Барселону. И при этом совершенно не беспокоиться о сложностях судовождения, продолжая спокойно отдыхать и общаться. Единственное, к чему сумели придраться специалисты: на действительно серьёзном волнении поскрипывают некоторые столярные элементы корпуса. И только лишь.

Рулёжка предсказуемая, курсовая устойчивость хороша, на любой волне Swift Trawler 50 показывал отличную остойчивость. При этом до полной скорости разгон длился меньше полминуты, а манёвры судно выполняет быстро, но плавно.

Специфическая «траулерная» постановка лобового стекла позволяет сохранять пристойную видимость для рулевого при любой погоде, а если уж видимость совсем дурная, то можно проконтролировать правый борт или швартовку благодаря двери на палубу, расположенной совсем рядом с постом управления. «Мёртвые зоны» обзора, создающиеся из-за своеобразного расположения камбуза и закрытых углов надстройки сзади, ликвидируются благодаря камерам, выводящим картинку на крупный экран перед рулевым. В общем, придраться не к чему.

Кое-кто, возможно, придираться всё же станет, и в первую очередь к дизайну. Тот самый обратный наклон стекла в рубке кажется любителям «заглаженных» яхт топорным. Но надо понимать, что на судах такого типа как Swift Trawler 50 буквально всё подчинено строгим требованиям морской практики, а не дизайнерским изыскам. Скажем, кажущиеся низкими рейлинги по борту вовсе не означают погони за лёгкостью силуэта. Напротив, рейлинги установлены поверх высокого фальшборта и вся эта конструкция работает на безопасность. На качке такое решение оценит не только опытный яхтсмен, но и гламурная дама, отправляющаяся в солярий на сандеке. Лишь бы только она борта не перепутала, поскольку свободный проход организован только по правому, а слева потопчина узенькая – только транцы развесить. Зато в салоне остаётся достаточно места.

Рубка в целом смещена влево, оставляя по правому борту широкий проход

Но раз уж упомянули солярий, надо сказать, что носовой – не главный. Им, наверное, будут пользоваться именно при неспокойном море, а в другое время предпочтут перестроить мебель и принимать солнечные ванны на… флайбридже. Да, нее удивляйтесь, он здесь есть, да такой, что многие модные скоростники позавидуют. Лежак тут, правда, не сплошной, а состоящий из двух диванов, между которыми установлен складной стол. Приятной особенностью этого места является то, что изменение формы стола и поворотные кресла рулевого и штурмана дают возможность мгновенно перевести лодку хоть в положение «судоводительской бригаде работать, остальным отдыхать», хоть в положение «всем обедать».

На флайбридже есть и вет-бар с грилем, что вполне достаточно для лёгкого перекуса, и лифт с камбуза, так что нетрудно подать сюда и полноценный обед. В кормовой части флайбриджа есть площадка для тендера и, разумеется, шлюпбалка. Еще одна полезная функция флайбриджа состоит в том, что его свес полностью закрывает кормовой кокпит, служа и козырьком от дождя, и люстрой. Над самим флайбриджем, разумеется, тоже можно быстро поставить тент, а в кокпите, следуя принципу взаимозаменяемости, около дивана можно разместить обеденный стол.

Раз уж я спустился в кокпит, пару слов скажу о том, как вообще обустроена корма: не споря с нынешней яхтенной модой Swift Trawler 50 имеет довольно приличных размеров кормовую платформу, которая опционально может иметь гидравлический привод. С неё же в транце открывается дверь в довольно просторное помещение. По желанию владельца - ведь многие ещё управляют такими яхтами сами – оно может быть превращено или в каюту для наёмного капитана (которому тут будет не слишком тесно), или в кладовую. Во втором случае объёмы складских помещений на яхте становятся едва ли не самыми большими в своём классе.

Кокпит обычно сохраняет свободное пространство, но может послужить и обеденным уголком

Не задерживаясь на открытых пространствах, направляюсь в салон. Построен он несколько необычно, но весьма рационально. В корме, справа от стеклянной двери, угловой диван, около которого ставится кофейный или обеденный стол. Напротив, как водится, стойка с видеоаппаратурой и посудой. Диван, кстати, можно превратить в два дополнительных спальных места. Рядом, чуть вперед – книжная полка (ну ещё бы! Ведь не на денёк в море вышли, а надолго, и надо время коротать), являющаяся частью стойки, отделяющей камбуз.

Вот его расположение – как раз по центру салона, по правому борту, и является «изюминкой» Swift Trawler 50. С обеих сторон прикрытый стойками, он и коку удобен, поскольку никто рядом не толчётся, но и разговаривать с остальными посетителями салона не мешает. Сами же стойки не просто закрыты не полностью, но и имеют небольшие столешницы, которые очень удобны для подачи блюд в обе стороны. Причём важно то, что именно в обе, поскольку впереди по левому борту есть ещё один стол с креслами, который может служить и как штурманский, и как обеденный для части гостей яхты. Мне, например, хорошо представляется, что если сам я буду у штурвала, то рядом за чашкой кофе разместится для приватного разговора мой лучший друг с женой. Кстати, за счет этого диванчика и стола можно создать ещё одно спальное место – для неожиданного гостя или для подвахтенного в дальнем переходе. И поскольку я имею обыкновение готовить сам, то придирчиво осматриваю камбуз: к оснащению замечаний нет. Трехконфорочная плита, холодильник и морозильник (вот ещё одно напоминание о возможности многодневного путешествия), духовка, вытяжка, микроволновка – всё, что надо. Приятно удивила продуманность мелких деталей. Скажем, мусорное ведро наполняется через лючок в столешнице, а опорожняется через специальную дверку с палубы, так что в салоне нет никаких неприятных запахов.

Капитанское место приятно напоминает о классических традициях и корнях: не руль, а штурвал. Двухместный диван позволяет управлять и стоя, и сидя. О двери на палубу я уже упоминал. Кстати, классикой пахнет и от всего интерьера салона: лаковое дерево не слишком модернистских форм, решетчатые фасады ящиков, добротные квадратные окна.

Между главным судоводительским постом и столиком, что слева, находится дверь на нижнюю палубу. Вот там интерьеры могут быть разнообразнейшими, но все те проекты, с которыми удалось познакомиться, неизменно создают ощущение уюта. Сразу у лестницы – гостевой санузел (удобно для тех, кому нужно спуститься по этой надобности из салона), в нос – VIP-каюта, в корму – мастер-каюта, посередине – малая гостевая. В ней две койки ярусом, такие я обычно называю «детскими». В самом деле, для путешествия большой семьёй Swift Trawler 50 подходит как нельзя лучше. Эта каюта, кроме того, может быть преобразована в рабочий кабинет, если у владельца есть такая необходимость. Рабочий столик есть, конечно, и в мастер-каюте, но там он не настолько удобен, чтобы, предположим, подолгу сидеть за компьютером. Апартаменты владельца, равно как и VIP, оснащены двуспальной кроватью королевского размера. Обе большие каюты просторны, имеют собственные санузлы с душем. В обеих – много света, и удачная система электрического освещения, позволяющая выделять отдельные зоны.

Вот тут всё как на модных и роскошных яхтах, ни в чём нет ущерба, нигде не чувствуются анахронизмы промысловых корней лодки. Исключительно удачная планировка при исключительно же высокой мореходности. Так что если вы не гонитесь за пафосом, а хотите полноценно путешествовать и отдыхать, то Swift Trawler 50 – один из лучших возможных вариантов. Не зря, кстати, он в этом году номинирован на премию «European Powerboat of the Year Award 2013».

Beneteau Swift Trawler 50, технические характеристики:

Длина 14,99 м / 49'2"
Ширина 4,65 м / 15'3"
Осадка 1,05 м / 3'5’’
Высота прохода (максимальная, с тентом) 6,82 м / 22'5''
Водоизмещение 16 т
Запас топлива 2 х 1 200 л
Запас воды 2 х 400 л
Максимальная мощность двигателей 2 х 435 л.с.
Привод IPS, управляемый джойстиком
Цена в Европе от 580 000 €
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей