Моторная яхта Beneteau Monte Carlo 5

Обладательница премии European Powerboat of the Year в категории свыше 45 футов

К ак? Как можно было совместить настолько тонко черты ретростиля, в последние года три являющегося одним из самых модных яхтенных трендов, с чертами суперсовременной итальянской яхты? – Это первый же вопрос, что приходит на ум при взгляде на Beneteau Monte Carlo 5 (MC5). А вот как: технологические мощности группы Beneteau плюс традиции бренда Monte Carlo, плюс гений яхтенных дизайнеров бюро Нуволари и Ленард, да ещё отличная работа с интерьерами Пьеранджело Адриани. Блистательный коктейль!
Антон Сорокин
Фото boattest.com

На бортах красавицы МС5 ещё издалека заметна россыпь капель-иллюминаторов. Сначала они смотрятся даже чересчур архаично: небольшие кругляши, не производящие впечатления достаточной освещённости помещений. Впрочем, при внимательном рассмотрении оказывается не всё так просто. Расположение «капелек» не одинаково на правом и левом борту. Справа в одном месте иллюминаторы стоят и вовсе друг над другом, словно под главной палубой прячется не одна, а две деки. По левому борту примерно в этом же районе кругляши разнесены непривычно далеко, хотя бы по сравнению со спаренными прорезями в носовой части на обоих бортах. Наконец, ближе к корме круглая рама, однотипная с остальными, и вовсе вписана в какой-то загадочный круг большего диаметра. Наконец, у самого кормового среза есть ещё по одному окошечку в том месте, где обычно размещается двигательный отсек. Да-а, придётся разбираться тщательнее. А пока просто отмечаю в голове, что смотрятся все эти «капли» на удивление гармонично. Даже с учётом того, что сам корпус имеет весьма современные обводы.

Знатоки сразу поймут, что строился он специально под двигатели IPS, и тут же отметят, что в подпалубной зоне борта имеют на удивление малое схождение. Что ж, это хорошо: так сложнее строить, зато в каютах будет больше места. В отличие от малых верфей, заводы Beneteau могут себе позволить не обращать внимания на некоторые технические сложности, зато позаботиться о просторе и уюте на борту.

Весьма приятное впечатление производит и окраска корпуса: небесно-голубая полоса по бортам хорошо сочетается с тонированными, отливающими синевой стеклами надстройки. Можно, правда, спорить о дизайнерском решении, сделавшим отделку крыши и флайбриджа практически чёрными, но по контрасту с белой палубой всё выглядит совсем неплохо. К тому же обращает на себя внимание необычно длинный свес флайбриджа, полностью закрывающий кокпит, и эта форма становится гораздо важнее, чем то, какими цветами она выделена.

Экстерьер яхты Beneteau Monte Carlo 5 явно неординарный, но при этом весьма гармоничный.

Итак, обойдя яхту с двух сторон, я составил для себя первое, вполне приятное впечатление и наметил задачу разобраться с загадкой цепочки иллюминаторов. Но когда удалось взглянуть на кормовую часть, загадки были на время забыты под влиянием ещё одного сильного впечатления. Кормовая платформа тут настолько велика, что воспринимается скорее кусочком пляжа, приставленным к лодке, чем частью её корпуса. Впоследствии выяснилось, что грузоподъемность этой площадки составляет 350 кг, и она отлично может принять тендер, причём рекомендуемый Williams Jet 285 поставляется ещё и в специальной комплектации, под цвет корпуса яхты. Но пока я просто впечатлён объемом «пляжного клуба», удобной лестницей в кокпит и на флайбридж и хорошо видимыми широкими бортовыми проходами.

Шагнув на платформу, с интересом приглядываюсь к транцевому «грибку». Нет, это не гараж для тендера, как я было подумал; спасательно-развлекательная лодочка явно «живёт» ближе к воде, и убирается куда-то внутрь в сложенном виде. Назначение транцевого выступа, как выяснилось, совершенно иное. Воспользовавшись тем, что купальная платформа широка и сход на неё удобен, а также желая разгрузить кокпит, конструкторы смело сдвинули сюда открытую кухню.

То, что обычно загромождает площадку у входа в салон, тут вынесено фактически за корму: барбекю, мойка, льдогенератор. Решение совершенно свежее, и для тёплых вод, можно сказать, идеальное. А вот северянам вряд ли понравится, если для приготовления закусок на свежем воздухе коку придётся стоять в резиновых сапогах ввиду не слишком тёплой воды в начале и конце навигации.

Тем не менее, за изобретательность, конечно же, создателям яхты нужно поставить большой плюс. В районе платформы, понятно, прячется и внешний душ, и пара рундуков для водных игрушек, и прочие полезные мелочи.

Кокпит тоже производит приятное впечатление. Прикрытый от непогоды свесом флайбриджа, он не предназначен для устройства мест для загара, но сосредоточен на том, чтобы обеспечить комфортное пространство для общения. Можно поставить стол, и тогда за ним на широком диване разместятся всё, кто поселился в трёх каютах. Но стол несложно убрать, и тогда площади кокпита хватит и на то, чтобы на нём активно двигаться. В особенности, конечно, если полностью отворить трехстворчатую стеклянную дверь, добавляя пространство салона.

Часть яхты, прилегающая к корме, исключительно удобна как для активного отдыха, так и для неспешного общения на свежем воздухе.

Но в салон я отправлюсь чуть позже, а пока меня приманивает флайбридж, поскольку мне очень интересно, чем занято его необычно большое пространство. Это становится понятным с первого взгляда: планировка верхней деки здесь напоминает нередко использующийся тип, который можно встретить как раз в главных салонах. На флайбриджах лодок такого класса чаще всего выделяется две зоны, но MC5 имеет три. В кормовой части – просторная столовая с раскладным столом. В раскрытом состоянии он способен принять чуть ли не всех возможных гостей яхты, то есть 14 человек, а в закрытом выглядит как коктейльный столик, и к тому же при складывании на свет божий являют себя подстаканники, до того скрытые в опоре столешницы.

От передних зон столовую графически отделяет с одной стороны спинка дивана, а с другой – барная стойка. В ней, как положено, гриль, раковина, полки для посуды, генератор льда. А вот более крупный холодильник разумно отнесён в сторону, ближе к корме, ко входу на флайбридж.

За стойкой к носу, по левому борту, как будто бы продолжается диван, создавая пространство для общения, в которое включён и судоводительский пост, где панель управления сравнительно невелика, и кресло только для одного человека. Однако при внимательном рассмотрении выясняется, что скорее не диван, а лежак, так что можно одновременно и за шкипером наблюдать, и в солярии нежится.

Обширное пространство флайбриджа Beneteau Monte Carlo 5 распланировано с настоящей роскошью

Другой же солярий, как водится, на баке. Он состоит из двух лежанок, полностью разделённых между собой длинным прозрачным люком. На каждой поместится, пожалуй, по два человека. Лежаки могут частично подниматься, превращаясь в шезлонги, причём встроенные в них колонки акустической системы поднимаются тоже, создавая в баковой части необычно плотный звук.

Немного устав от солнца, возвращаюсь в салон. Его построение не сказать чтоб совсем новое, но всё же такую схему ещё не слишком часто используют. Сразу у двери расположен главный камбуз, причём рабочее место кока организовано так, чтобы, с одной стороны, слегка отделить от кокпита основную обеденную зону, расположенную по центру салона, а другой – оставить некую площадку, расширяющую сам кокпит, и не мешать проходу в обе стороны. Напротив дивана и обеденного стола, по правому борту установлен ещё один небольшой диванчик, а за его спинкой – стойка, из которой выдвигается телевизор. Классичная, и проверенная десятилетиями планировка: в этой зоне можно собрать всех гостей для беседы, а можно превратить кают-компанию в кинозал. Наконец, впереди справа приборная панель, и у неё – двухместный регулируемый диван для шкипера и штурмана. Сама панель тоже гораздо полнее, чем на верхнем посту, и сформирована так, чтобы удобно было работать двоим: у шкипера под руками органы управления двигателями и джойстик подруливающего устройства, а у штурмана – экран контроля двигательных систем и навигационная панель.

Интерьер салона построен на нерезком контрасте, более сбалансированном, чем та же схема в экстерьере. Белая кожа, светлое дерево, несколько протяжённых темно-серых панелей и такая же поверхность стола дают весьма приятное сочетание.

Салон Beneteau Monte Carlo 5 просторен и уютен, зонирование традиционное, но с некоторыми оригинальными чертами

Спустившись на нижнюю палубу, я первым делом вспоминаю о загадочном расположении иллюминаторов, и начинаю разбираться, где и в каком количестве они установлены. Выясняется: спаренные, что в носовой части по обоим бортам, ведут в VIP-каюту. Благодаря им, да ещё прозрачному потолочному люку, здесь не только не темно, но, напротив, настолько светлых кают мне немного доводилось видеть. Два одиночных по левому борту помещены в санузлах, один из которых принадлежит мастер-каюте, а другой имеет входы из коридора и из носовой каюты.

Оригинальным образом освещена гостевая комната на правом борту: это именно в ней два иллюминатора стоят один над другим, так же, как и койки. За счёт такого своеобразного решения оба спальных места получают как достаточное освещение, так и возможность для проветривания, независимо друг от друга. Наконец, непонятные поначалу круги в центре бортов оказались большими окнами мастер-каюты, в которые дополнительно встроены открывающиеся иллюминаторы. Вся эта цепочка решений привела меня в восторг: ведь и стилистика соблюдена, и ни в одном помещении нет ущерба освещённости.

Приятное впечатление произвёл и объём кают, и, особенно, их высота: в самой нижней точке подволок отстоит от палубы на 185 см, а по большей части – на 2 м. Интерьеры кают по схеме дизайна полностью соответствуют салону, и оставляют впечатление разумной стилистической строгости, но при этом ещё и домашнего уюта.

Простор и освещённость кают MC5 выводят их на призовые места в своём классе

Интересная деталь обнаружилась в коридоре: лестница, ведущая наверх, без труда поднимается, и под ней размещено помещение для установки стиральной и сушильной машин. Увидев их, я вспомнил об экипаже. Действительно, каюта экипажа имеется, и расположена она на транце. Вот в ней-то как раз и есть те самые окна, что заинтриговали меня в кормовой части. В случае, если лодкой управляет её владелец, эта каюта может использоваться как кладовая, медицинский отсек, кабинет хозяина или что-либо ещё – по выбору заказчика. Ну а между жилыми помещениями – машинное отделение, где располагаются два двигателя Volvo IPS по 500 или 600 л.с., придающих яхте MC5 отличный ход, высокую экономичность и блистательную управляемость. Пристойный запас топлива даёт вдобавок и неплохую автономность, так что лодка, целиком и полностью настроенная на отдых, может для него выбрать место где угодно.

Короче говоря, я прекрасно понимаю жюри конкурса European Powerboat of the Year, отдавшего первенство в категории свыше 45 футов именно MC5, достойно выигравшей в борьбе с такими серьёзными соперниками, как, например, Princess V48 Open или Astondoa 63 Top Deck. Представленная год назад в Дюссельдорфе Beneteau Monte Carlo 5 на такой же выставке как раз и получила свою заслуженную награду.

Планировки моторной яхты Beneteau Monte Carlo 5

Моторная яхта Beneteau Monte Carlo 5, технические характеристики:

Длина 15,20 м / 49'10''
Ширина 4,29 м / 14'1''
Осадка 1,15 м / 3'09''
Высота прохода 5,85 м / 19'2''
Водоизмещение 14 900 кг
Запас воды 2 х 330 л
Запас топлива 2 х 650 л
Двигатели Volvo IPS 500, Volvo IPS 600
Людей на борту (максимум) 14
Спальных мест 6+1
Цена в России не названа

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей