Пик популярности. Яхты от 30 до 50 футов. Bayliner

История верфи, начавшей своё производство с деревянных лодок

246
0
0
И стория фирмы началась более полувека назад, в 1957 году, когда Орин Эдсон построил и продал свою первую деревянную лодку. Девять лет спустя он приобрел бренд Bayliner. Название торговой марки тогда обошлось ему в $ 100, а сейчас оценивается в несколько десятков миллионов.
Антон Сорокин
Фото компании-производителя

Теперь под этим именем выпускается свыше 30 000 корпусов в год. Эта цифра обеспечила верфи звание крупнейшего в мире катеростроителя. Именно так, поскольку к малым яхтам относятся старшие модели только одной из пяти категорий, на которые Bayliner подразделяет свои суда.

Несмотря на это, стоит коротко описать и остальные категории, поскольку верфь из Сиэтла, штат Вашингтон, является одной из законодательниц мировой моды, а некоторые введенные ей названия стали нарицательными.

Outboard & Sterndrive Bowrider (боурайдер) – спортивно-прогулочное судно с кокпитом в носовой части. Носовая палуба как правило невелика, не более чем на 2 человек. Оснащаются, как правило, подвесными моторами.

Deckboat (дэкбот) – «палубный» катер, своего рода «расширенный» боурайдер с более вместительной носовой частью и оснащенный устройствами для установки тента. Двигатели чаще встроенные.

Caddy (кадди, в переводе – чулан) – тот же дэкбот по типу корпуса, но на баке не «ковш», а площадка, иногда обнесенная рейлингами и оснащенная лежаком для загара. Под баковой площадкой прячется маленькая каютка-чулан, как правило, менее ростовой высоты, но снабженная V-образной двуспальной кроватью.

Наконец, Cruiser (круизер) – самый крупный катер, на границе с минияхтой. Имеет достаточно комфортную каюту, камбузный и туалетный блоки. Очень часто приобретается в качестве первой яхты. Именно в этой категории и расположены те суда Bayliner, которые нас сегодня интересуют.

Строго говоря, их всего два, но еще одно вплотную примыкает к нижней границе группы, поэтому мы представим и его. Итак, Bayliner 285 Cruiser, а также его собратья 315 и 335. Стоимость в районе $ 165 000, 220 000 и 260 000. Катера внешне очень похожи, и не перепутать их позволяет линия остекления каюты и степень развитости кормовой платформы.

Младший из братьев представляет собой одну из самых давних моделей верфи, однако столько раз обновленную или перестроенную целиком, что на сегодняшний день 285-й – полностью современный катер, ничем не напоминающий свои первые выпуски. Катер великолепно технически оснащен, вплоть до носового подруливающего устройства, что является редкостью для судов такого размера. Двигатели подбирались специально по соображениям не столько мощности, сколько надежности, что особенно важно для начинающего судоводителя. Тем не менее мощности 300 л.с. более чем достаточно для него, поскольку катер разгоняется до достаточно внушительных 50 км/ч. (27 узлов).

Каюта еще спартанская: V-образная кровать изголовьем к носу, крайне компактный камбуз и столовая зона. Материалы отделки не блещут изысками – просто аккуратно и качественно, да еще и недорого, что и требуется от первой лодки. Возле пульта управления – скромный двухместный диванчик. Места для вещей на лодке немного. Ее главное достоинство – безупречная простота и надежность.

Их же демонстрирует и 315-й. Однако здесь каюта повыше, спальная зона оригинально развернута наискосок по отношению к основной оси, места для камбузного оборудования больше, а вокруг обеденного стола уже не скромные полудиванчики-полукресла, а настоящий комфортный C-образный диван. Впрочем, при взгляде на корму становится понятно, что это все-таки еще катер: купальная площадка невелика, оборудование кокпита достаточно скромное.

По этому параметру скачок вперед делает 335-й: здесь кормовая площадка хоть ненамного, но все же объемнее, диваны в кокпите просторнее и комфортнее. Да и в подпалубных помещениях продолжается общая тенденция к росту: мебель изысканнее, материалы отделки дороже, простора больше и высокому человеку можно больше не контролировать поминутно уровень понижения подволока.

Так и хочется объединить тентовую дугу и лобовое стекло с тем, чтобы получилась полноценная рубка – и полноценная яхта. Впрочем, среди катеров, в особенности по соотношению цена/качество, Bayliner не знает себе равных, и потому ему совершенно не нужно становиться кем-то другим.

Характеристики Bayliner 285 Cruiser Bayliner 315 Cruiser Bayliner 335 Cruiser
Длина (м.) 8,71 9,3 9,9
Ширина (м.) 3,02 3,05 3,35
Осадка (м.) 1,04 0,64 0,66
Вес при стандартном двигателе (кг.) 3654 4127 5450
Запас топлива (л.) 337 454 605
Запас воды (л.) 106 125 132
Двигатель (базовый) 300 M MPI/B3 (350 MAG) MerCruiser T-260 M MPI/B3 (5.0L) T-260 hp MerCruiser T-260 M MPI/B3 (5.0L) T-260 hp
Спальных мест 6 6 6
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей