Bavaria Cruiser 33: первый шаг в средний класс

Модель, открывающая линейку круизеров Bavaria, как нельзя лучше подходит для начинающего яхтсмена

661
1
4
B avaria Yachtbau GmbH, одна из ведущих немецких верфей, уже более тридцати лет строит яхты длиной от 30 до 55 футов. В России они отлично известны, и о моторных судах марки Bavaria мы уже не раз писали. Пришло время познакомить наших читателей и с парусно-моторными лодками этого бренда.
Антон Сорокин
Фото: bavaria-yachts.ru

Наибольшую известность верфь приобрела, благодаря удачному совмещению экономичности крупносерийного производства с тщательностью отделки, достойной люксовых яхт, изготовленных в единственном экземпляре.

Ценное дерево в интерьере и оборудование от лучших поставщиков придают даже младшим моделям «серьезность» более высококлассных собратьев. Скажем на Bavaria Cruiser 33, самой маленькой из парусно-моторных яхт верфи, степновые панели и мебель предлагаются из белого дуба, золотистого тика или темной древесины махагона. Парусные лебедки от Lewmar, якорные лебедки Quick, парусное оснащение Elvstrom, судовая электроника Garmin – все эти фирмы давно не нуждаются в представлении, поскольку зарекомендовали себя лучшими из лучших. На самой же верфи используется только лучшее производственное оборудование. Например, корпусные фрезерные станки ЧПУ с пятью степенями свободы и рабочим столом 6×18 м (!). Несмотря на все эти громкие имена, благодаря крупносерийному производству и отлаженному технологическому процессу, стоимость 33-футовой лодки составляет (с растаможкой) от 110 000 евро. Неудивительно, что недорогая, качественная, небольшая, но вполне комфортная яхта очень часто становится первой семейной лодкой, а также активно используется в прокате для небольших и не слишком опытных компаний. В последнем случае используется, как правило, стандартная комплектация, которая включает в себя все действительно необходимое, а вот сколько-нибудь искушенный владелец заказывает еще установку опционального оборудования, список которого в прайсах дилеров составляет более сотни позиций. Все парусные яхты Bavaria классифицированы как А СЕ (открытый океан; плавание без ограничений), но набор «Стандарт» более пригоден для переходов в более-менее комфортных условиях внутренних морей, а доработанные суда, действительно, не раз пересекали Атлантический, Индийский и даже Тихий океан. Еще одной причиной неизменной популярности марки Bavaria является ежегодно проводимая верфью международная регата, отлично демонстрирующая высокое качество немецкой продукции. Кстати, в последние несколько лет в ней регулярно участвуют, причем достаточно результативно, и российские гонщики.

С 2008 года верфь сотрудничает с одним из лучших немецких дизайн-бюро BMW Group Designworks и знаменитой конструкторской компанией Farr Yacht Design. Помимо ходовых качеств и внешности, баварцы позаботились и о технологичности всех своих проектов. В результате строительство яхты от момента заказа займет не более трех месяцев (у других производителей – до восьми), и доставка в Россию – не более двух недель. За постройкой и транспортировкой следит один из четырех российских дилеров (Казань, Калининград, Самара, Санкт-Петербург), он же рекомендует владельцу яхты и наилучшее сервисное обслуживание, и, при необходимости, подбирает экипаж.

Серия Cruiser, как и другие линейки Bavaria (Vision, Sport, Virtess), создавалась BMW Group Designworks и Farr Yacht Design. Их опыт привел к постройке удивительно универсальных яхт, чье назначение можно менять, при этом неизменным останется комфорт, управляемость, прочность и простор. Даже на маленьком Cruiser33. Разместить в десятиметровой яхте салон и две каюты не так-то просто, тем не менее салон имеет вполне комфортную высоту потолка, где пригибаться придется разве что очень высоким людям, а длина кроватей в каютах не доставит неудобств даже двухметровым великанам. Благодаря большим открываемым иллюминаторам и люкам в помещениях, достаточно и света, и свежего воздуха. Расположенные в каждом углу шкафчики и полочки не «съедают» пространство, но позволяют обеспечить экипажу наличие всех нужных вещей.

Характерной чертой интерьеров баварских яхт является активное применение дерева. Там где иной производитель предпочтет пластик ради удешевления или упрощения работы, в любой модели Bavaria будет использован массив древесины. Как результат, внутри яхты тепло и уютно. Будущий владелец выбирает цвет и фактуру отделки. Ну и техническое оснащение тоже. Если же впоследствии понадобится замена какой-то части интерьера или установка дополнительного оборудования, помогут все те же дилеры. Порой совершается достаточно глубокий тюнинг и, хотя такое чаще происходит на более крупных моделях, «Круизер 33» тоже порой подвергается и сложной окраске корпуса с применением аэрографии, и установке особо украшенных названий и логотипов на борту, и навешиванию дополнительной навигационной аппаратуры и развлекательной техники, внедрению подруливающих устройств, спасательного оборудования и многого другого.

Особенно популярная опция последних лет – гидравлическая подъемная платформа на корме, обеспечивающая и прием тендера, и водные развлечения. Платформа увеличит судно примерно на 4 фута и чуть пригасит его спортивные качества, зато доставит экипажу море удовольствия. Кстати, именно модель 33 особо ценится специалистами за безупречную управляемость, редкостный угол лавировки и плавное глиссирование. Коротко осмотримся на борту Bavaria Cruiser 33. Для удобства швартовки задний борт откидывается, превращаясь в трап-платформу, и, входя на яхту, гость огибает штурвальную колонку. При закрытом борте перед ней устанавливается сиденье рулевого. На площадке кокпита по бортам установлены небольшие диванчики, где свободно разместятся 6 человек. Между диванами может быть установлен стол. Даже обедающие на палубе не помешают рулевому или матросу управляться со шкотовыми лебедками, укрепленными прямо перед штурвалом. На самой же рулевой консоли, помимо традиционного компаса, найдется место и для картплоттера, и для иного навигационного оборудования.

Достаточно свободные проходы, огражденные стальными леерами, ведут по обоим бортам в носовую часть, где достаточно простора даже для того, чтобы устроить там небольшой солярий.

Спустившись вниз, обнаруживаем кают-компанию, где по правому борту в миделе располагается камбуз, а по левому – штурманский столик. Обеденный стол окружен диванами, которые при необходимости могут послужить дополнительными кроватями. Из салона ведут двери в носовую каюту с V-образной двуспальной кроватью, и в кормовую мастер-каюту, чуть более просторную и с большим количеством шкафов. Рядом со входом в эту каюту расположены и двери в санузел, хоть и единственный на яхте, зато просторный и хорошо оборудованный, с особой выгородкой для мокрой одежды.

В отделке всех помещений к тонам живого дерева добавляется белая кожа и яркий текстиль, а на палубе все окрашено в традиционный белый цвет, настил же выполнен из тикового дерева. Рискну назвать Bavaria Cruiser 33 идеалом первой яхты в среднем классе: еще небольшая, но с атрибутами более крупной; недорогая, но отлично оборудованная; простая в управлении, но пригодная даже для спортивных выходов. Учиться на ней – одно удовольствие. Отдыхать – тоже.

Технические характеристики Bavaria Cruiser 33

Длина 9,99 м
Ширина 3,42 м
Осадка 1,95 м
Водоизмещение 5,2 т
Балласт 1300 кг
Двигатель Yanmar 3YM20 Saildrive 21 л.с.
Запас топлива 150 л
Запас воды 150 л
Размещение гостей 2х2
Высота потолка в салоне 1,85 м
Высота мачты от уровня воды 14,9 м
Общая площадь парусности 51 м² (Спорт) / 45 м²; 48 м² (Комфорт)
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей