Bavaria Cruiser 50: серийный мультифункционал

За год после выпуска этой модели о ней собраны только положительные отзывы

454
0
3
В мае 2012 на боат-шоу в Дюссельдорфе верфь Bavaria представила свой новый 50-футовый круизер, пришедший на смену предыдущей модели, что была на фут меньше. Спустя год, накопилось достаточно отзывов, позволяющих оценить яхту с позиций практики.
Антон Сорокин
Фото производителя

Одна из самых крупных в линейке круизеров, «пятидесятка» сразу заинтересовала как чартерные компании, так и тех, кто искал семейную лодку. Разработанная, как и другие яхты верфи, Farr Yacht Design и BMW Group DesignworksUSA не вызывала сомнений в своей красоте и функциональности. Однако кое-чем баварцы все-таки смогли удивить.

Первое – это высокая вариативность внутреннего устройства. Крайне редко на серийных яхтах случается такое, чтобы покупателю предлагалось три вида деревянной отделки (красное дерево, тик и дуб) и 11 видов текстильной отделки.

Кроме того, Bavaria Cruiser 50 имеет аж четыре версии расположения и количества кают. Их может быть от трех до пяти:

      - носовая, две одинаковых кормовых;
      - две одинаковых носовых, - две одинаковых кормовых;
      - большая и малая носовая, две одинаковых кормовых;
      - две больших и малая носовая, две одинаковых кормовых.

Как следствие, этой яхтой сразу же заинтересовались владельцы чартерных агентств, приобретающие обычно пятикаютную версию, но ровно также высоко «пятидесятка» была оценена и в качестве семейной яхты, особенно в трехкаютной версии. Для проживания на этой яхте особенно приятным оказалось изобилие – около трех десятков – открывающихся люков и иллюминаторов. Учитывая неизменную привязанность баварцев к отделке массивом живого дерева, в помещениях яхты всегда присутствует ощущение тепла и уюта, идеальное для отдыха. В то же время Bavaria Cruiser 50 – достаточно крупная, прочная и хорошо управляемая яхта для дальних переходов и парусных соревнований, что тоже добавляет ей популярности. К тому же фирменным знаком баварцев всегда была «всепогодность», позволяющая этим яхтам пересекать даже океаны.

Кроме того, достойна величайшего уважения работа с планировкой внутреннего пространства: даже в пятикаютной версии яхтсмен не чувствует себя в «конуре», а высота салона – центрального помещения на нижней палубе – достигает 2,11 метра, что является большой редкостью для яхт 15-метровой длины с осадкой 2,25 м, включая немаленький тяжелый киль.

Сравнительно редкой для этой категории является и обширная купальная платформа с электроприводом, снабженная легкосъемным трапом для схода в воду. Обширный салон, в котором находится место для камбуза, обеденной зоны и штурманского поста, также производит самое приятное впечатление. Опытные парусники похвально отзываются и о легкости управления парусным вооружением площадью 132 кв.м., и о выверенной управляемости, обеспечиваемой двумя рулями, которыми в сложных условиях плавания можно управлять с двух штурвалов, а в спокойных – с одного.

За год, прошедший с презентации модели, успела подвергнуться испытанию и система кевларового упрочнения корпуса в зоне наибольших воздействий, и нескользящее покрытие палубы, и схема управления парусами, устраняющая «закрутки», и отлично продуманная схема расположения шкафов и рундуков, объемистых и легкодоступных.

Особенной похвалы удостоилась остойчивость яхты, позволяющая при ветре в 15 узлов удерживать крен не свыше 20°, и не брать рифы до 22-узлового ветра. Для российских яхтсменов существенным окажется и хорошая подготовка лодки к холодному климату, что доказали зимние тесты на Балтике и в Северном море. С другой стороны, при плавании в теплых морях можно наслаждаться солнцем и загорать на просторной носовой площадке.

Характерно, что в стандартном исполнении Bavaria Cruiser 50 не имеет ничего лишнего, но в дополнительном оборудовании столько опций, что можно найти даже специальную лебедку для запуска воздушного змея. В минимальной версии немаленькую лодку легко ведут два человека, но даже десятерым там не будет скучно, поскольку развлечений для незанятых управлением гостей предусмотрено в достатке. И упрощение управляемости, в том числе работы с парусами, и повышение комфорта отметили даже те яхтсмены, которые были преданы предыдущей 49-футовой версии. Под парусом лодка легко набирает разгон и выдает отличные ходовые характеристики, а в случае, когда плавание под «крылом» невозможно, 75-сильный мотор дает устойчивое движение со скоростью 5-7 узлов, либо помогает зарифленным парусам.

Bavaria Cruiser 50 хорош и для стояночного отдыха: кормовая платформа легко принимает надувную лодку или аквалангиста, а гараж достаточен для упаковки такого снаряжения; камбуз хорошо оснащен – от духовки до холодильника – и позволяет устроить настоящий пир, хоть бы и на свежем воздухе, благодаря просторному кокпиту. Даже в пятикаютной версии присутствуют три гальюна, так что гостям не придется долго ждать очереди на умывание. Система вентиляции – как естественной, так и принудительной – гарантирует свежий воздух на нижней палубе даже в условиях, когда большинству экипажа приходится находиться там подолгу. Малая каюта в этой версии может быть запросто превращена в бортовой офис или подсобку.

Оснащение навигационной и развлекательной электроникой более чем достаточное. И все это великолепие – по цене от 215 000 евро в Германии или примерно на треть дороже в России. Учитывая сравнительно небольшую удаленность производства, многие отечественные яхтсмены предпочитают покупать баварские яхты прямо с верфи, благо строятся те в крайне сжатые сроки, и приводят свои суда домой самостоятельно, заодно совершая тестовый поход.

Технические характеристики Bavaria Cruiser 50:

Длина 15,57 м
Ширина 4,63 м
Осадка 2,25 м
Водоизмещение 14,6 т
Двигатель Volvo Penta D2-75 75 л.с.
Запас топлива 348 л
Запас воды 560 л
Количество гостей 8
Высота потолка в салоне 2,11 м
Высота мачты от уровня воды 22,2 м
Общая площадь парусности 132 m²
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей