Битва моторов по-нижегородски...

Дрэг-уикенд под Богордском в Нижегородской области собрал около полусотни участников из разных городов страны

О дна из самых жарких дисциплин в авто- и мотоспорте дрэг-рейсинг или заезды на ускорение. Для победы важно не столько мастерство пилотирования, сколько талант опытного механика.
Сергей Мочалов
фото автора

Дистанция, которую надо преодолеть, составляет всего 402 метра или четверть мили, но сделать это необходимо в максимально короткое время. Действующий рекорд России - 8,042 секунды. Он был установлен в прошлом году на автомобиле марки Nissan Skyline GTR R32. За океаном таким результатом уже никого не удивишь. Специально сконструированные драгстеры преодолевают дистанцию меньше, чем за четыре секунды, разгоняясь до 500 км/ч.

Автомобильный спортивный комплекс “Нижегородское кольцо”, где в минувшие выходные проходил дрэг-рейсинг “Битва моторов”, таких скоростей пока не видел, но тем не менее гоночный уикенд получился горячим. Участники заездов приехали из разных городов России. Прогулявшись по импровизированному паддоку перед началом заездов и посмотрев на машины участников, мы убедились в том, что борьба за места на пьедестале почета будет непростой.

К участию в заездах, по традиции, принимались все желающие. Правда стоковых экземпляров было немного - ведь перед заряженными четырехколесными собратьями у них нет шансов, даже несмотря на разделение автомобилей по классам. Например, серийный Mercedes SL500, представлявший интернет-портал sMOTORom.ru, с пятилитровым атмосферным мотором оказался в одном классе с Chevrolet Camaro с двигателем V8, объемом 10,6 литров из Самары. Правда, на трассе им встретиться не довелось, да и слава богу...

К гонкам большинство участников подготовилось более чем основательно: прямоточные системы выхлопа и мощные турбины были чуть ли не на каждой машине, каждый второй автомобиль оснащался специальными гоночными покрышками низкого давления. А кое-кто даже установил на багажнике парашют, чтобы снизить нагрузку на тормоза после прохождения финишной черты.

Непосредственно перед гонками организаторы собрали всех участников на старте, где объяснили правила и продемонстрировали работу светофоров. После этого начались квалификационные, а затем и основные заезды.

Победителем в самом мощном классе - с объемом мотора более 3 литров, как и ожидалось, стала самарская команда. Рев мотора их автомобиля вынуждал зрителей закрывать уши ладонями, а уходя со старта, Camaro не оставлял соперникам шансов. Как нам рассказал пилот команды Денис Гончаров, машина была построена недавно и пока только проходит обкатку, с каждой гонкой улучшая собственные показатели. Замеры на динамометрическом тесте показали, что 10,6 литровый мотор на пике выдает 1260 л.с., до сотни машина разгоняется всего за 2.2 секунды, а за один заезд съедает около 4 литров 98-го бензина.

Результаты автомобиля портала sMOTORom.ru оказались куда скромнее других участников, в одном из финальных заездов он даже не ушел со старта - человеческий фактор, знаете ли... Но зато внимание со стороны зрителей и ярких девушек он испытал по полной программе...

Расскажите друзьям:

Комментарии

8

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей