Azimut Magellano 43: «морской Range Rover»

Наименьший представитель необычной линейки является хитом продаж

495
2
0
К ак правило, известные верфи специализируются на каком-то одном типе корпусов, одном-двух классах яхт. Azimut – не из таких в его активе есть и спортивные суда, и яхты-траулеры, меньшей из которых является Azimut Magellano 43.
Антон Сорокин
Фото: azimutyachts.com

И не нужно думать, что траулеры выпускаются ради какого-нибудь престижа или демонстраций достижений верфи. Напротив, линейка Magellano пользуется огромной популярностью. Появившиеся сначала модели 50 и 76 приобрели добрую известность, и тогда появилась «входная» модель 43, мгновенно сделавшаяся хитом продаж. С корпусом двухрежимного типа, отлично оборудованная, необычно просторная, эта яхта завоевывает всё большее количество поклонников в Европе и Америке, и вполне может претендовать на такое же почётное место в России. Тем более, что выпускается она в двух версиях – с флайбриджем и хардтопом, причём последняя и подешевле, и лучше подойдёт для нашего климата. Отличия у них есть только в наличии верхней деки и, соответственно, высоте прохода, поэтому я стану рассказывать о флайбриджной, а «вычесть» этот фрагмент не составит труда.

Azimut Magellano 43 HT

Назвать Magellano 43 «морским Range Rover» придумал, конечно, не я, а специалисты из рекламного отдела верфи. И во многом они правы: траулерные яхты часто называют «водными внедорожниками», а героиня сегодняшнего рассказа является ещё и «внедорожником» роскошным. По «проходимости» ей, может, и дадут фору классические траулеры, но вот по общему устройству именно линейка Magellano привлекает наибольшее количество людей, пытающихся найти баланс между высокими мореходными качествами и комфортом. Не такая угловатая, как классические траулеры, с мягкими обводами и отличными интерьерами работы Карло Галеацци, Magellano 43как раз и является примером этого баланса. Конечно, вы не увидите здесь зализанных линий и высоких скоростей, как у спортивных яхт. Но и автомобили-внедорожники нелепо сравнивать со спорткарами. Их прелесть в другом. И красота их особенная.

Знакомясь с результатами ходового теста Azimut Magellano 43, я был поражён фразой опытного яхтсмена, советовавшего на этом судне не пытаться обходить волну, но идти ей навстречу. Мало кто из спортивных яхт вообще рискнёт это проделать, но для Magellano 43, с её своеобразными носовыми обводами, это совершенно естественно. Волнение моря для неё не пугало, а привычная ситуация. Корпус переходного типа не выпрыгивает из воды так, как глиссирующие, и не получает от волн столь мощных ударов при «приводнении», а ровно и стабильно раздвигает гребни, не смущаясь и не теряя скорости. Она невелика по меркам полностью глиссирующих яхт – всего 22 узла. Зато тяговитые движки обеспечивают равномерный и достаточно экономный ход. В экономичном режиме Magellano 43 может пройти 750 миль! И даже 250 на крейсерских 17 узлах – совсем неплохой результат для 43-футовика. Кроме того, он отлично управляется: даже в базовой версии есть гидроусилитель руля (что опять же необычно для таких размеров), а в опции – подруливающее устройство. Так что ни волны, ни ветра, ни течения не помешают вам строго держать заданный курс. Ну и в марине не будет проблем с маневрированием.

Воздав должное ходовым качествам, вернусь всё-таки к детальному осмотру. Кормовая платформа достаточно велика для пристойного тендера. Хранить его, правда, придётся там же: у лодок подобной постройки нет транцевых гаражей. В кокпит ведёт трап-сходня, который гидравлика поднимает из центра кормовой части. Не очень-то я люблю такое решение, поскольку часто оно вызывает необходимость перепланировать сам кокпит, и не всегда удачно.


Magellano 43 меня приятно удивил: во-первых трап полностью убирается под палубу, что не разрушает облика лодки на походе, а во-вторых, диван в кокпите не стали разрезать: просто один из его фрагментов снимается, открывая ступеньку, и столь же легко и быстро возвращается на место, когда все гости на борту. В результате линия диванов остается вытянутой во всю ширину кормовой части и производит приятно впечатление.


Встраиваемый стол тут не предусмотрен. В принципе, это верно: такая яхта не боится никакой погоды, а в плохую на кокпите и не посидишь. Зато в хорошую можно, в крайнем случае вынести раскладной столик и вполне приятно пообедать. Близость камбуза – сразу за стеклянными дверьми салона – это подтверждает. А уж для совсем хорошей погоды есть места поинтереснее: флайбридж и баковая палуба. На баке расположен немалых размеров санпад, где часть лежака съёмная: если никто не загорает, под ней открывается прозрачный люк в носовую каюту. Другой солярий обустроен на самом верху, и тоже состоит из фрагментов: закрой проём – получится обширный лежак, открой – получишь С-образный диван, к которому уже приставляется стол. Обеденный уголок тут, пожалуй, не меньше, чем в салоне, так что все гости яхты вполне комфортно поместятся. Не исключение и рулевой: пост управления совсем рядом, так что судоводитель вовсе не вырван из дружеского общения.

Пост, кстати, сделан очень удачно: великолепная обзорность почти не нарушается мачтой (чего нельзя было бы сказать при наличии радарной арки) и обрезом палубы, поскольку в кормовой части флайбриджа сделан своеобразный вырез, открывающий вид на купальную платформу. Небольшой дифферент корпуса всегда сохраняет и идеальный передний обзор. Неясно, правда, назначение площадки в задней части верхней деки: немаленькое ровное пространство ничем не занято. Тут, конечно, можно тоже устроиться позагорать, но не так удобно, как на лежанке. Можно было бы поднимать сюда тендер – но нет крана. Видимо, это просто площадка для хранения, возмещающая отсутствие кладовой на транце. Спасательный плот и прочие необходимые вещи как раз тут и поместятся.

В салоне, как обычно, я сразу прохожу к капитанскому месту. Кстати, ещё с бортового прохода заметил, что около пульта есть открывающаяся форточка, что опять же даёт преимущество в обзоре, особенно при швартовке в тесном месте или в плохую погоду. Её, правда, вряд ли стоит сильно бояться: на лобовом стекле весьма удачно работают стеклоочистители. Остекление надстройки панорамное, так что в любую сторону подходы просматриваются легко. Вот только в чём странность (и что особенно напомнило о некоторых российских манерах обращения с внедорожниками) – стёкла резко затонированы. Не прикажет ли строгий ГАИшник в виде сильного дождя избавиться от тонировки – вопрос открытый.

Избегая спортивных «наворотов», на пульт навешано не слишком много приборов. Все необходимые показатели можно считать с многофункционального дисплея. Однако явное наличие свободного места на приборной консоли явно говорит о том, что опционально могут устанавливаться и более сложные навигационные устройства.


Как и на флайбридже, обеденная зона совсем рядом с капитанским местом. Причём для того, кто подходит к столу на минутку, ненадолго отрываясь от дел, есть даже специальная приставная табуретка, поворачивающаяся вдоль оси опоры стола и легко убирающаяся с прохода.


Камбуз, как я уже упоминал, в кормовой части салона. Кухонный отсек меня немного разочаровал: для долгих путешествий, на которые столь прозрачно намекает всё построение яхты, камбуз тесноват. Хотелось бы добавить и кое-какого кухонного оборудования, а для этого явно придётся использовать то пространство, что сейчас занято шкафами на противоположном борту. Ну а в недолгом круизе всего будет достаточно.

Общее впечатление от интерьера весьма приятное: не мудрствуя лукаво, Карло Галеацци создал тут проверенную схему из мягких обводов, золотистых и бежевых тонов. Как следствие – глазу приятно, нисколько не напрягает, не отвлекает. В такой «комнате» можно находиться долго, и со всем комфортом. Поначалу удивил меня было телевизор, укреплённый на стенке шкафа: мне показалось, что из обеденной зоны смотреть его будет неудобно. Но потом и этому нашлось логичное и просто объяснение: экран укреплён на поворотном кронштейне, так что во время просмотра фильма его всем будет видно, а в другое время можно вновь вернуть к стене, чтоб места не занимал. Не скажу, чтоб салон был очень уж просторен – всё-таки мы на 43-футовой яхте, а не на «сотке» - но вполне достаточен.

На нижней палубе – царство приватности. Благодаря тому, что камбуз удалось разместить в салоне, у Magellano 43 не две, как чаще всего бывает на лодках этого размера, а три каюты. Причём третья, хоть и одноместная, но совсем не тесная. Она, впрочем, опциональна: если хотите, можете разместить тут кладовую, что будет совсем нелишним для многодневного похода.

Неплохое пространство имеется и в гостевой каюте, что по левому борту в миделе. Между двумя раздельными кроватями преспокойно можно разойтись, и ещё остаётся место для шкафов и прочих нужных вещей. Обе гостевые каюты делят между собой один санузел, и он на удивление велик для яхты данного класса. Более того – тут выделена полноценная душевая кабина. Другой аналогичный санузел принадлежит каюте владельца. Сама же она расположена в носовой части, снабжена традиционной двуспальной кроватью изголовьем в нос, и не менее традиционными полками, расходящимися по бортам. В той версии лодки, что мне довелось осматривать, комплектация была практически минимальной, и потому немного удручал неприкрытый пластик на полу, но в других версиях могут быть и ковры, и даже деревянное покрытие.

Во всех каютах много света благодаря невысоким, но длинным округлым окнам, а использование зеркальных поверхностей и светлых материалов отделки ещё усиливает это впечатление. Понятно, что на 43-футовую яхту только очень большой чудак станет заказывать сверхдорогую отделку, но и применённые тут материалы в целом выглядят со здоровой претензией на роскошь. Короче говоря, жилые помещения Azimut Magellano 43 произвели на редкость приятное впечатление. И если прибавить к нему не самую маленькую, но и не запредельную цену, становится окончательно понятно, что этот «водный внедорожник» как раз и предназначен для наших «голубых дорог».

Azimut Magellano 43, технические характеристики

Длина 13,63 м / 44'9''
Ширина 4,4 м / 14’5’’
Осадка 1,2 м / 3’11’’
Водоизмещение 18,15 т
Двигатели 2 х 305 л.с. Cummins QSB 5.9 / 2 х 355 л.с. Cummins QSB 5.9
Скорость максимальная 17 / 22 узла
Скорость крейсерская 13 / 17 узлов
Скорость экономичная 7 / 8 узлов
Запас топлива 1680 л
Запас воды 600 л
Кают 2+1
Спальных мест 4+1
Автономность 250 морских миль при крейсерской скорости, 750 морских миль при экономичном ходе
Цена 440 000 евро
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей