Azimut Leonardo 100

Azimut Leonardo 100: другой Леонардо

Крупнейшая из флайбриджной линейки Azimut яхта демонстрирует необычное соотношение помещений

209
1
1
К ак найти единственно верное соотношение между внешними и внутренними помещениями в определенном классе яхт, да еще соотнести их со скоростными данными – вот тот вопрос, который непременно стоит перед проектировщиками и дизайнерами частных судов.
Антон Сорокин
Фото: Azimut

Ведь нужно и приватные зоны сохранить, и общие расширить, и с природой объединиться, и от погодных и техногенных неприятностей защититься.

Кроме того, те же люди, которые требуют простора и роскоши в каютах, хотят еще и по палубе прогуливаться, как по улице, и места под солнцем иметь побольше, и тень им тоже подавай, и уютный салон, и обширные территории. Как всё это объединить – знают очень немногие дизайнеры, и среди них – неизменная пара Стефано Риджини (экстерьер) и Карло Галеацци (интерьер), ставшие лицом марки и иконой яхтенного стиля вообще. Их работа под названием Azimut Leonardo 100 – это как раз и есть ответ на все поставленные вначале вопросы. Разумеется, даже нынешнее великолепное решение не конечно, и дизайнеры будут продолжать свои поиски, но пока что флайбриджная моторная яхта Leonardo 100 представляется одной из самых лучших в своем классе, едва ли не идеальной.

Кстати, а причём тут Леонардо?

У нас его воспринимают, прежде всего, как великого художника и гениального изобретателя, и потому от яхты с таким название так и ждешь каких-то принципиально новых технических решений и, конечно же, замечательной красоты. И если в последнем ей не откажешь (но интерьер яхты вовсе не ассоциируется с картинами эпохи Возрождения), то чего-то сногсшибательного в плане механики с первого взгляда не замечаешь. Да, мощные двигатели и очень приличная для 100-футовой яхты скорость в 31 узел. Да, неизменно совершенные, как всегда у Azimut, технические решения (одна дверь из салона в кокпит чего стоит!), но и только.

Но вот на родине у Леонардо есть и другая слава. Там его помнят еще и как гениального шоумена, устраивавшего невероятные развлечения для падких до зрелищ тогдашних правителей. И вот в этом смысле, пожалуй, присвоение его имени яхте вполне оправдано.


Не секрет, что большая часть владельцев мало-мальски крупных яхт куда чаще используют их для проведения приемов и вечеринок, а не для продолжительных плаваний. Так вот в качестве клуба на воде Azimut Leonardo 100 хороша, как никакая другая яхта.


Салон и кокпит на главной палубе объединяются в колоссальное пространство площадью 130 кв. м. Нажатие кнопки, и полуцилиндрическая стеклянная дверь объединяет природу и помещение. Причём последнее спланировано совершенно необычно, и именно тут должны проходить те самые рауты и развлекательные мероприятия. Впрочем, не буду забегать вперед, а обойду, как обычно, яхту сверху донизу.

Кормовая платформа, средняя часть которой сделана опускаемой, разумеется, велика настолько, насколько только можно без нарушения законов механики и стиля. Опускаемая часть имеет немалую грузоподъемность, а в гараже на транце могут поместиться два гидроцикла и тендер. Впрочем, нее стоит забивать гараж до предела – лучше уж отдать часть его под дайв-станцию или что-то подобное, а тендер поместить в другом месте. И не говорите мне, что на палубе он будет неуместен. Просто чуть подождите. Так и ждешь, что над гаражом обнаружится солярий. Ан нет – тут обеденный уголок с немаленьким столом и П-образным диваном. И совсем рядом – еще один стол, находящийся на границе открытой и закрытой зоны. Чего-то я не понимаю…

Впрочем, понял. Это я и сам поторопился, забыв о том, что зоны всё-таки могут быть разделены. Та самая удивительная дверь сделана из тонированного стекла, так что салону вовсе не обязательно смешиваться с кокпитом, и потому в последнем очень даже стоит сделать небольшую столовую. А вот на случай, когда пространства сливаются, стол у кормового дивана можно снять, освобождая площадь, или сложить, и вот тогда-то диван действительно превратиться в солярий. Интересное решение!

Отправлюсь на носовую палубу, тем более, что она, как говорят, является одним из интереснейшим мест на яхте. В самом деле, объем её приятно удивляет. Помимо привычных технических средств и прозрачного люка над носовой каютой, тут нашлось место для еще одного обширнейшего дивана и двух складных столиков возле него, двух тумб, стоящих перед ними и исполняющих функцию мини-бара, и двух очень просторных лежаков для загорания. И вот под ними-то таится секрет: электропривод поднимает люк вместе с лежаками, из ниши выдвигается кран, и поднятый с воды тендер замечательным образом прячется под солярием, после чего люк снова закрывается. Еще один плюс изобретательности конструкторов Azimut.

Время подняться на флайбридж. Оказывается, сделать это можно только из салона, по лестнице, сделанной из тёмного стекла. Впереди справа, как положено, пост управления, чья консоль сформирована очень элегантной линией. У приборной панели – два кресла для судоводителей. Слева от них – еще один диван-лежак, приобретающий форму по необходимости. За ним – главный диван со столом, а за спиной у шкипера – барная стойка с мойкой и обширным холодильником, а также генератором льда. Я было удивился: обычно на флайбридже такого размера устанавливают еще и некие приспособления для готовки - и тут же успокоился: электрогриль помещен ближе к кормовой части, рядом с главным диваном. Понятно, что нашлось место и для обязательной джакузи, и для нескольких шезлонгов, вместо которых, пожалуй, можно и тендер разместить, если гостей, прибывших водным путём окажется больше обычного.

Возвращаюсь в салон и первым делом иду к капитанскому месту: хочется сравнить верхнюю и нижнюю приборные панели, поскольку верхняя, при всей своей элегантности, показалась мне бедноватой. Главная же производит еще большее эстетическое впечатление и… тоже не перегружена мониторами, как в последнее время стало привычно на яхтах такого класса. Поймите меня правильно: я сам не люблю избыточности, но интересно, какие системы используются на каждом из судов с приставкой «супер».

Моё недоумение рассеивает сопровождающий. Оказывается, на борту Leonardo навигационных систем не только не меньше, но и больше, чем на некоторых других 100-футовых яхтах, но тут конструкторы пошли опять-таки по оригинальному пути: собрали в центральный сенсорный экран информацию по большей части систем яхты. Контролировать их все одновременно нет необходимости, а перейти из одного меню в другое совершенно несложно. Зато сколько свободного места выкроили! Отдельно стоят лишь экраны мониторинга двигателей и многофункциональный дисплей Raymarine RL80C. Так что в целом капитанское место выглядит компактно, и оставляет запас площади для того, чтобы слева разместить еще двойное сиденье для штурманской работы либо для наблюдателей.

Прямо от судоводительского блока можно выйти на палубу или спуститься к каютам. Но я пока ни того, ни другого делать не стану, а продолжу знакомиться с салоном. Сразу за капитанским местом стоит переборка, чьё назначение – отсекать рулевого от шума салона, а также нести колоссальный телевизор. Размещенный здесь, он виден с любой точки салона, а также из кокпита. Благодаря своим размерам, он вполне может демонстрировать видео даже тем, кто сидит на корме, а динамики все равно разведены по всем объемам палубы.

Рядом с телевизором – барная стойка, причем необычно большая. Скорее, её стоит назвать мини-кухней. А может, это и есть камбуз? Нет, не может быть, на такой яхте он должен быть богаче. А вот для 30-футового судёнышка этого хватило бы вполне. И всё-таки это именно бар, поскольку кухня, как выясняется, размещена внизу. Главный стол, как уже говорилось, размещен на выходе в кокпит, а все помещение салона остается достаточно свободным и переносные пуфы позволяют устроить тут любую мебельную композицию, удобную для отдыхающих. Когда же все они убираются, остаются только протяженные диваны вдоль стен, а в центре возникает пространство для танцев.

Наконец, из кормовой части салона спускаюсь в камбуз. Оказывается, он и вправду настолько хорош по оборудованию и просторен, как я и предполагал. Кроме того, рядом с ним расположен небольшой собственный салон команды и две каюты – капитанская и двухместная для других членов экипажа. Разделение гостевой зоны и зоны обслуживающего персонала сделано очень аккуратно, нисколько не ущемляет работников, и не заставляет гостей с ними пересекаться чаще необходимого.

Камбуз на борту Azimut Leonardo 100 приличествует скорее настоящему ресторану

Вновь поднимаюсь в салон и по носовой лестнице спускаюсь в гостевой отсек. Здесь четыре каюты. В миделе – помещения владельца, в носу – VIP-апартаменты, и по бортам гостевые каюты. Сразу скажу, что носовая каюта почти не уступает размерами хозяйской, разве что не имеет так явно выделенного кабинетного блока. У каждой каюты (в том числе и у экипажа) есть свой санузел. Гостевые каюты оборудованы двумя односпальными кроватями, но, в силу модных тенденций, они легко сдвигаются, превращаясь в одну двуспальную. Отделка кают – мореный дуб, кожа из Кордовы, инкрустированные ониксом панели, роскошные ковры… перечислять долго и бесполезно: эту красоту надо видеть. Совершенно оригинальная система освещения – не только из обширных окон в каждой каюте, но и скрытая светодиодная схема – не оставляет ни одного затенённого уголка и при этом не режет глаза даже при самом полном включении. Кстати, это, пожалуй, самая тщательно сделанная световая схема из всех, что мне приходилось видеть на яхтах.

После всех этих красот мне даже не хочется спускаться в машинное отделение. Я знаю, что там стоит мощная пара двигателей MTU суммарной мощностью почти в 4,5 тысячи л.с., и, судя по тишине в каютах, великолепная система шумо- и вибропоглощения. Думается, Леонардо-инженер позавидовал бы. И зря я поначалу сказал, что на яхте не слишком много технических новинок. Просто они не бросаются в глаза, но при внимательном рассмотрении отдаёшь должное именно изобретательности строителей яхты.

При её создании возникало много нестандартных вопросов, и все они получили великолепные решения. Как это удалось сделать – пусть останется загадкой Стефано Риджини. Должно быть он любит их так же, как и Леонардо – ведь и составление, и решение загадок было ещё одной знаменитой чертой титана Возрождения, чьё имя с достоинством и по праву носит великолепная яхта.

Azimut Leonardo 100, технические характеристики

Длина 30,75 м / 100' 10''
Ширина 6,8 м / 22 '3''
Осадка 2,01 м / 6 '7''
Высота прохода 8,2 м
Килеватость 12,30
Водоизмещение 105,5 т
Двигатели 2 х MTU 16V 2000 M92 – V-drive по 2216 л.с.
Скорость максимальная 31 узел
Скорость крейсерская 20,5 узлов
Автономность 385 морских миль
Запас топлива 10 750 л
Запас воды 1750 л
Количество кают 4+2
Количество спальных мест 8+3
Идея и дизайн экстерьера Stefano Righini
Интерьерный дизайн Carlo Galeazzi
Цена (в Европе) € 6,500,000
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей