Яхта Azimut Atlantis 58: спортивный праздник

Вся суть этой хардтоповой яхты в спорте, солнце и активности

265
0
0
В сего несколько дней назад я рассказывал о прелестной яхточке Azimut Atlantis 34, младшей из линейки. Сегодня же выпал случай познакомиться со старшей - Azimut Atlantis 58. И хотя сравнивать их некорректно, но уж очень хочется.
Антон Сорокин
Фото: azimutyachts.com и azimut-yachts.dk

Казалось бы: ну что такое 14 футов разницы. 4,27 метра – разве это много? В яхтенных категориях не просто много, а принципиально много. Это уже переход в другой класс. Тем не менее модели 34 и 58 относятся к одной линейке Atlantis, и весьма занятно пронаблюдать, какие из черт линейки остаются неизменными, а что кардинально меняется.

Общее впечатление, конечно, совершенно другое. Семейные черты, понятно, присутствуют: стреловидное окно в передней части корпуса, цепь круглых иллюминаторов, заглаженная надстройка. Но воспринимаются они иначе. Если 34 выглядел летящей каплей, то 58 – стрелой. И дело не только в резком изменении пропорций, но и в совершенно иной постановке бортов, высоких и «мускулистых», в иной линии схождения кормы. Azimut Atlantis 58 не просто спортивен – он явственно агрессивен, чего никак не было у младшей модели. Видя такой силуэт, ждешь от лодки и неординарных скоростных качеств, и специфичного интерьерного дизайна. Вот и посмотрим…

Кормовая платформа «тридцатьчетвёрки», гладенькая и жестко зафиксированная, конечно, проигрывает в эффектности опускаемой плите «пятьдесят восьмой». Кроме того, на старшей модели своеобразно сформирован транцевый щит. Эффектное ступенчатое повышение смотрится роскошно, но явно указывает на то, что гаража тут нет. Немножко странно для лодки таких размеров, но, скорее всего, выбор сделан в пользу удобства не для тендера, а для человека. Правда, окон пока не видно, и потому неясно, есть ли внутри каюта экипажа. Зато заметно, что одна из ступеней открывается, а это намекает на скрытый в ней трап. Действительно, трап-сходня телескопически складывается и полностью убирается под палубу на походе, а на стоянке способен подняться на немалую высоту, обеспечивая высадку на пирс любого возвышения. Кокпит не отсечён бортом или калитками, что необычно. Зато формируется явственное ощущение обширного пляжного клуба, что подтверждается и большим солярием на транце. Вот под ним-то как раз и замаскированы окна, а значит, подтверждается и предположение о кормовой каюте. Ширина и высота подиума на корме говорят о том, что каюта достаточно просторна и не слишком низка. В самом деле, заглянув туда, убеждаюсь: понижение подволока идёт только над кроватью, а в проходе можно стоять в полный рост и преспокойно поворачиваться. Хватает места и на небольшой санузел.

Ну а лежак, что покрывает каюту, сделан с возможностью небольшой, но удобной трансформации: за пару движений часть его превращается в диван, примыкающий к обеденной зоне, что уже под крышей. Именно к переднему краю санпада перенесены калитки, подчёркивающие зонирование. Почти сразу за ними начинаются две протяженные по бортам линии: справа барная стойка, в которой, кажется, можно разместить всё оборудование полноценного камбуза, а слева Г-образный диван, огибающий стол. Впрочем, салон осмотрю чуть позже, а пока – на бак, благо, широкие бортовые проходы так и зовут туда. Потопчины отделаны тиком, как и платформа, и пол в кокпите.

Баковый санпад, конечно, куда просторнее, чем у младшей модели, хотя и сделан по той же схеме. Загорать здесь можно троим, а то и четверым. И при этом на баке остаётся ещё место для обширной наблюдательной площадки на самом носу. Правда, носовая оконечность укрыта почему-то нескользящим пластиком, а не деревом, которое изящным зигзагом расходится по бортам. В чём соль такого решения – я не додумался.

Определённая красота в нём есть, а целесообразность неоднозначна. Как бы то ни было, баковая палуба оказывается не менее притягательна, чем кормовая.

Вернувшись ко входу в надстройку, обращаю внимание на то, что в кормовом окончании дивана и стойки чувствуется некоторое напряжение, угловатость, несвойственная для общего облика лодки. При внимательном рассмотрении выясняется, что Azimut Atlantis 58 может поставляться в двух версиях, одна из которых имеет полностью закрытый салон, и как раз по этой сомнительной линии проходит тогда стеклянная дверь. В этой версии гораздо короче делается стол, а в открытой он длинен настолько, что за ним нетрудно усадить человек 10-12, которые и составляют максимальную вместимость яхты.


При всей моей приверженности к закрытым надстройкам, версия Open конкретно здесь представляется предпочтительной: кокпит и салон, а также ступени на транце и платформа создают некое сюрреалистическое пространство, как нельзя лучше подходящее для яркой вечеринки. Этакий плавучий танцпол, впечатление о котором обостряет необычный для яхт ярко-оранжевый интерьер. И, как в настоящем клубе, для тех, кто хочет оставаться рядом с вечеринкой, но чуть в стороне – место на баке.


Но в клубе должна быть ещё барная стойка, и та, что установлена на Azimut Atlantis 58, уже давно привлекла мой взгляд. Двумя вещами: совершенно неординарной длиной и таковой облицовкой. Не вполне ясно, зачем нужно было закрывать ящики в стойке таким же образом, как и палубу. На мой вкус, получился перебор: обилие полос несколько утомляет. Зато содержание стойки, как и ожидалось, выше всяких похвал. Помимо традиционных мойки, гриля, холодильника и генератора льда, а также посудного шкафа, имеется необычно крупная рабочая поверхность, которой позавидует любой камбуз. Это логично: во время вечеринки стол лучше убрать, а бокалы ставить именно сюда. Неясно, правда, что за щель аккуратно прикрыта в той столешнице, что ближе к носу. Оп! Владелец яхты решил надо мной подшутить, и неожиданно включил электропривод, выдвинувший из этой щели на поверхность большой телеэкран. М-да, необычное решение – спрятать TV рядом с баром. Но вполне логичное, если разобраться. Да и смотреть на плазменную панель с дивана очень удобно.

Передняя часть надстройки отсечена спинками двух диванчиков, один из которых предназначен для судоводителей, а другой, по правому борту, для наблюдателей. Правый вообще какой-то странный: сильно смещён вбок, вместе с дверью, ведущей вниз. Зачем нужно такое смещение – понимаешь только подойдя вплотную к посту управления. Здесь, как и в модели 34 очень удачно использованы все поверхности, в том числе и наклонные. В частности, левее капитанского места, оставляя его почти по центральной оси, расположен лежак, чьё изголовье приподнимается вместе с переборкой. Ровно также, как у Azimut Atlantis 34, размещение солярия в рубке вполне оправдано, поскольку половина хардтопа раскрывается, впуская внутрь верхнего салона солнечные лучи.

Понятно, я не зря поименовал помещение в надстройке верхним салоном, поскольку есть и нижний, да ещё какой! Широкая лестница сверху привела меня в на редкость просторное помещение, где по правому борту расположен полноценный камбуз, очень уютный и удобный, а по левому, чуть впереди – С-образный диван вокруг просторного стола. Здесь преспокойно можно поставить ещё и складные стулья, чтоб уж гарантированно вместить всю большую компанию, но вообще-то белая кожа дивана и так примет немало людей, которые смогут не только пообедать, но и посмотреть телевизор, что размещён на противоположной стене. В этом месте салон чуть сужается, оставляя пространство спрятанному за этой стеной санузлу VIP-каюты, но на общее ощущение редкостного простора это не влияет.

Совершенно естественно впечатление большого объёма перетекает и в носовую каюту. Здесь на подиуме огромная кровать меж не менее впечатляющих окон, а перед ней – площадка, достаточная для того, чтобы рослый человек без труда проделал бы энергичную утреннюю гимнастику. Ну а в мастер-каюте, что в миделе, без труда поместились бы, пожалуй, обе каюты Atlantis 34: раскинувшиеся во всю ширину лодки апартаменты имеют место не только для спальни, но и для полноценного туалетного столика, зоны отдыха, и даже, пожалуй, небольшой рабочей зоны. Но это – для тех, кто на борту проводит не так уж много времени. Ровно также можно отозваться и о третьей каюте, что чуть впереди линии миделя по левому борту: она чуть-чуть тесновата. Разумеется, с позиций Atlantis 58, а не 34. Но можно её и вовсе не устраивать, а использовать это помещение, что рядом со столовой, в качестве тренажёрного зала или кабинета. Вот в такой версии на лодке можно долго жить и работать. Причём помещение это может быть полностью закрытым (каюта), ограждённым стеклянной стеной (тренажерка) или лишённым стен (кабинет, ещё расширяющий пространство нижнего салона).

Все помещения внизу сохраняют, в общем-то, доминанту оранжево-коричневого цвета, но здесь он не такой яркий, поскольку выражен не окраской кожи, а оттенком древесины, и смягчён текстилем и более тёмными кожаными вставками. Тем не менее, «солнечность» сохраняется и здесь. Azimut Atlantis 58 – это сплошной большой праздник, во всех его проявлениях.

Посмотрим, впрочем, обеспечит ли нам яхта ещё и праздник скорости. Да, причём бескомпромиссно. 40 узлов! – вот на что способны два двигателя Man, выдающие в сумме 2400 л.с. Мало кто в классе наберёт такую же скорость. И если присовокупить все необходимые приборы, улучшающие управление, вроде подруливающих устройств и системы стабилизации курса, то становится понятно, что Azimut Atlantis 58 создан не просто для праздника, а для праздника спортивного. Впрочем, танцевальная вечеринка отлично сочетается с драйвом гонки, так что приятные адреналиновые всплески гарантированы на борту всем.

Azimut Atlantis 58, технические характеристики

Длина 18,9 м / 62'
Ширина 4,85 м / 15'11''
Осадка 1,37 м / 4'6''
Водоизмещение
29 т Двигатели
2 х 1000 л.с. Man или 2 х 1200 л.с. Man
Скорость максимальная 36 или 40 узлов
Скорость крейсерская 30 или 34 узла
Запас топлива 3000 л
Запас воды 650 л
Спальных мест 6+2
Корпус V-образный, килеватость на транце 17,35 градуса
Дизайн Neo Design
Цена в Европе от 995 000 €
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей