Azimut Atlantis 34: сдержанное достоинство

Яхта настолько удобна и ненавязчива, что воспринимается родной и знакомой ещё до покупки

284
1
0
В 2012 году в Генуе яхта Atlantis 34 получила звание лучшей европейской моторной яхты года в своём классе. И это была не первая и не последняя победа команды Azimyt, смело играющей в нескольких классах и типах судов.
Антон Сорокин
Фото: azimutyachts.com

Спортивные яхты с хардтопом – одна из наиболее популярных версий европейской моторной яхты, и, разумеется, эту категорию верфь пропустить никак не могла. Кроме того, Azimut Atlantis 34 – это входная модель линейки, и таковой, как правило, уделяется пристальное внимание. Ну а там, где Azimut прикладывает особые усилия, там потом без наград не обходится. Как следствие, в этом году Azimut Atlantis 34 номинирована на премию Powerboat of the Year 2013. Что ж, надо разобраться, за какие прелести эту лодку, чуть ли не самую маленькую из всех, выпускавшихся верфью, так высоко оценили. В том, что касается внешности, конечно, нет сомнений: перед нами типичный Azimut: элегантный, выверенный в каждой линии, лёгкий и стремительный в силуэте. Пожалуй, наибольшее внимание привлекают своеобразные формы выштамповки в корпусе, куда утоплена часть окон, и очень покатая крыша надстройки, приглаженная настолько, что на глиссировании почти не воспринимается как отдельное помещение. Решение удачное: вся яхта смотрится летящей каплей.

Неплохо смотрится судно и с кормы: купальная платформа удачно интегрирована в корпус, удлиняя ватерлинию и создавая впечатление легкости бортов. Для яхты, едва перешагнувшей «катерный» рубеж, такое решение выглядит абсолютно оправданным, и при этом не только рациональным, но и красивым. Лестницы, ведущие к бортам, дизайнеры (бюро Neo Design) предусмотрительно сделали широкими в нижней части и эффектно скруглили по направлению к самому борту. Как результат – при взгляде с кормы кажется, будто проходы в носовую часть имеют ширину как на яхте вдвое большего размера. На деле же это просто элегантный и хорошо рассчитанный трюк: в реальности на 10-метровой лодке потопчины широкими не сделаешь, и двигаться на бак надо аккуратно, как бы высоко не стояли рейлинги. Они, надо сказать, здесь тоже поставлены чрезвычайно выверено: и высота хороша, и с общей линией корпуса согласовываются. Удачно поставлен и «грибок» на транце: издалека посмотришь – так подумаешь, что перед тобой куда более крупная яхта с гаражом. В реальности же это ещё одна «обманка» от дизайнеров, и в объёме под кормовым диваном прячется не такой уж большой рундук.

Не заглядывая раньше времени в кокпит, отправлюсь на бак: здесь, по логике, должен бы находиться санпад, раз уж на корме ему места не хватило. Действительно, есть лежак. Проходы к нему и вся баковая площадка облицованы нескользящим материалом, а сам солярий, пусть и не слишком длинен (не забудем об общих размерах яхты!), но отменно широк и грамотно сделан. Часть подушек снимается, открывая прозрачный люк в каюту. Абсолютно логично: и площади санпада не теряем, но и подпалубные помещения хорошо освещаем, когда нужно. Небольшой рундук для якоря тем не менее явно говорит, что в носовой каюте не будет острого угла, которым нередко грешат маленькие суда. И это тоже приятно.

Пользуясь преимуществами высокого роста, заглядываю в надстройку сверху, через огромный люк в крыше, открывающий добрых 2/3 пространства. Таким образом удаётся не только оценить возможности хардтопа, но и сразу составить общее впечатление об интерьере. Сразу скажу: то и другое производит наилучшее впечатление. Причём особенно выделю использование даже тех поверхностей под крышей, которые обычно не используются.

Но не стану забегать вперёд, и войду в надстройку сзади. Конечно, никаких дверей тут нет – не тот класс. В плохую погоду, правда, можно весь кокпит укрыть тентом: площадка тут такого размера и так вписана в края скругляющихся к корме стен, что защитить диван и часть стола от непогоды не составит никакого труда. Сам по себе диван, начинающийся на транце, буквой С облегает протяжённую столешницу и переходит в совершенно нестандартно решённый шезлонг. Наклонная поверхность на левом борту, неподалёку от спуска на нижнюю палубу, совершенно необходима: такая форма создаёт достаточную высоту при входе в одну из кают. Но во многих и многих лодках такая косая стеночка остаётся неиспользованной, а специалисты из Neo Design отлично пристроили к ней шезлонг, на котором, если открыт люк в крыше, замечательно можно позагорать.

К столу, если добавить приставные стулья (ширина прохода позволяет) могут присесть человек 8, а если не тесниться и не использовать дополнительной мебели, то как раз рассядется штатный состав гостей. Та самая ширина прохода создаётся благодаря тому, что строго напротив стола – барная стойка, оставляющая площадь для случайных гостей за столом либо для передвижений при приготовлении закусок для пикника: в стойке прячется электрогриль, мойка, холодильник и генератор льда.

Достаточно изящно стойка пристыковывается к спинке небольшого двухместного диванчика для судоводителей. Вернее, для шкипера и наблюдателя: вряд ли здесь понадобится штурман как таковой: и пульт невелик, капитану всё видно, и не такие уж дальние концы сможет проделывать Azimut Atlantis 34, чтоб ему нужен был отдельный навигатор. Разумеется, я имею ввиду человека, поскольку навигатор как прибор здесь есть, да и вообще техническое оснащение очень и очень небедное, причем большинство данных выводится на многофункциональный дисплей, что прямо перед рулём.


Несколько неожиданным выглядит джойстик на приборной панели: неужели у такой маленькой яхты есть подруливающее устройство? Представьте себе, да. Причём в базовой комплектации. Спасибо, Azimut, позаботились о неопытных судоводителях, которых наверняка будет немало среди тех, кто приобретает Atlantis 34 – это же замечательная «первая лодка».


Как и у большинства маленьких яхт с хардтопом, камбуз у Azimut Atlantis 34отправлен на нижнюю палубу, и располагается сразу у лестницы, по левому борту. Рядом, по центру лодки, немаленькое пространство, и по правому борту выгородка санузла (он тут один). А вот вперёд и назад от оси, которая проведена через камбуз поперёк лодки, лежат прочие помещения, причем сформированные опять-таки не вполне стандартно. Понятно, что если в 10-метровую лодку впихнуть две каюты и столовую, то ни в одной будет не повернуться. Поэтому решение напрашивалось само: объединить часть этих зон. На Azimut Atlantis 34 это удалось замечательно.

Носовая часть днём выглядит как шикарная гостиная с V-образным диваном и объёмистым столом. Заметим: его не пришлось слишком уж сильно сужать в направлении носа: тот самый якорный отсек действительно оставил впереди стенку, достаточную для того, чтобы разместить на ней немаленький телевизор. Вдоль всего дивана вытянулись окна, создавая очень приятное впечатление атмосферности в помещении. Еще один источник света – упоминавшийся уже люк в крыше. Как следствие, за обедом или телепросмотром гости яхты купаются в солнечных лучах. Но стоит светлому дню подойти к концу, как стол опускается, закладывается подушками, и перед нами оказывается совершенно колоссальных размеров кровать. Её и двуспальной-то странно назвать: тут человека 4 поместятся. Превращение происходит за минуту, никаких усилий не потребуется.

Ну а позади камбуза, в миделе, во всю ширину лодки обустроена ещё одна каюта, полностью закрытая. Фактически, вся она почти целиком состоит из шкафов да кровати, но и это лежбище имеет тоже внушающие трепет размеры. На этой яхте каюты не воспринимаются как помещения для какого-то иного времяпрепровождения, кроме сна, так что никаких излишеств тут и не нужно. И лишних площадей в каюте – тоже. К счастью, не экономили на этом в санузле – тут достаточно просторно для того, чтобы с комфортом принять душ.


Что же касается интерьера жилых помещений, то его словно бы и нет. И это, поверьте, высшая оценка. Не так сложно наставить занятных безделушек, как придать необходимым вещам такие формы, которые даже не замечаешь, воспринимая как нечто абсолютно естественное. Ну а отделка – ненавязчивое сочетание дубовых панелей и бежевого текстиля – сделана исключительно качественно и воспринимается лёгкой, тёплой, воздушной.


И, наконец, немного о ходовых качествах. Благодаря сочетанию двух дизелей Volvo с транцевыми колонками, моторная яхта Azimut Atlantis 34 обладает вполне приличной скоростью (до 32 узлов), великолепной управляемостью и очень достойной экономичностью. Всего 440 л.с. – и шикарная динамика. Всего 650 литров топлива – и недурная автономность. Словом, золотое сочетание. Для тех, кто только начинает осваиваться со спортивными круизерами, это одна из лучших версий, выпущенных в Европе за последние два-три года. Ну да, не очень любят в нашей стране открытую надстройку, но не всегда же у нас холодно, есть же нормальный яхтенный сезон. И если учесть сочетание комфорта, скорости и, что немаловажно, сравнительно невысокой цены, то Azimut Atlantis 34 вполне может стать «лодкой года» не только на западе, но и в России.

Моторная яхта с хардтопом Azimut Atlantis 34. Планировка
Моторная яхта с хардтопом Azimut Atlantis 34. Планировка

Azimut Atlantis 34, технические характеристики

Длина 10,24 м / 33'8''
Ширина 3,44 м / 11'3''
Осадка 0,94 м / 3'1''
Водоизмещение 8 т
Двигатели 2 х Volvo Penta D3 Stern Drive по 220 л.с.
Скорость максимальная 32 узла
Скорость крейсерская 27 узлов
Запас топлива 650 л
Запас воды 185 л
Спальных мест 4
Корпус V-образный, килеватость на транце 17,9 градуса
Дизайн Neo Design
Цена в Европе от 190 000 евро
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей