Azimut 60

Azimut 60: летучая рыба в медовом соусе

В классе среднеразмерных яхт конкуренция особенно жесткая, но Azimut 60 сумел выделиться

167
2
1
С читается, что с автомобилями «заключают брак», а с яхтами – по любви. И правда, в такое удивительное творение, как, например, Azimut 60 совсем нетрудно влюбиться. Как часто слышишь от влюбленных что-нибудь вроде «рыбка моя». А эта яхта и впрямь напоминает рыбу. Блистательную и элегантную летучую рыбу.
Антон Сорокин
Фото: Azimut

"Природа состоит из существ, которые перемещаются , пытаясь взять верх друг над другом. Рыбы, в частности, имеют формы, которые демонстрируют жизнеспособность даже при стоянке. Если вы любите природу и восхищаетесь ею , она становится великолепным вдохновителем . Это вдохновляло и меня, когда я разрабатывал инновационную конструкцию рубки со стеклами , стилизуя их в силуэты некоторых животных до такой степени, чтобы они напоминали органические формы. Это производит магический эффект",

сказал Стефано Ригини, главный дизайнер Azimut Yachts.

Если же отвлечься от фантазий, то конкуренция среди среднеразмерных яхт подчиняется пяти главным правилам. Малые яхты чаще всего приобретаются, исходя из покупательной способности владельца. Большие редки, и конкуренция среди них не выражена так резко. А вот средние должны иметь как минимум несколько категорий, в которых необходимо хоть как-то выделиться. Azimut 60 оказался хорош по всем главным параметрам.

Первый из них, конечно же, внешняя красота. И тут у Azimut 60 конкурентов очень и очень мало. Каждая следующая яхта, созданная Стефано Ригини, оказывается лучше предыдущей; линии и стилистика всё чище, общее впечатление всё более захватывающе. Спущенная на воду в 2011 году и слегка доработанная в 2012, шестидесятифутовая яхта, находящаяся примерно в середине модельного ряда верфи, вобрала в себя весь опыт маэстро, и, кроме того, на неё удалось перенести некоторые решения, разрабатывавшиеся для более крупных судов. В частности, купальная платформа здесь имеет гидравлический привод, аналогичный тому, что устанавливается на 80- и 90-футовые яхты Azimut, и является подъёмной в стандарте, что не всегда встретишь в её классе. И при этом широкая, низко опускаемая площадка, легко несущая на себе гидроцикл, только улучшает силуэт яхты, придавая ему завершенность в кормовой части и даже подчеркивая общую динамику.

На то же работает и форма окон, увеличившихся по сравнению с предшествовавшей моделью 58, формы радарной арки и «плавников» на свесе флайбриджа, пришедших с модели 70. Общее восприятие яхты таково, что она, словно рыба, приведенная в пример Стефано Ригини, кажется движущейся, даже когда стоит. Несомненно, такую яхту нельзя не заметить! Её удивительная пропорциональность позволяет находить необходимые пространства, не нарушая гармонии линий. Скажем, тот же кормовой кокпит выстроен ровно так, чтобы быть максимально просторным, но при этом не «перетяжелять» заднюю часть яхты, а изящно отброшенный назад свес флайбриджа хоть и закрывает кокпит полностью, но не кажется давящим на главную палубу.

Собственно, раз уж я заговорил о флайбридже, то и он вписывается в общую позицию внешней красоты, поскольку его линии – что ветровое стекло, что «спинной плавник» радарной арки – не просто накрывают надстройку, что порой случается, но являются её логическим завершением, дополняя образ «летучей рыбы». На верхней деке расположен, как обычно, дублирующий пульт управления, смещенный к левому борту, обширная барная стойка прямо позади него, и лежак-солярий, переходящий в диван обеденной зоны на правом борту. В кормовой части оставлено значительное пространство, где можно расставить шезлонги. Правда, их количество будет зависеть от того, поднят ли на борт главный тендер, который должен располагаться именно тут.

Казалось бы странно, что РИБ возносится 250-килограммовым краном наверх, а не остаётся в гараже, для которого на транце достаточно места. Но вот тут мы переходим ко второму главному правилу, главной ценности яхт: внутреннее оформление и удобство. Удобство включает в себя теперь не только заботу о гостях яхты, но и комфортное размещение экипажа, а также разделение их зон обитания. Так вот следуя этому принципу, на Azimut 60 каюту экипажа (она может быть одно- или двухместной) поместили на транце, а технику отправили подальше. Люди всё-таки в приоритете. Та же схема разделения присутствует и в салоне: ставить тут переборки не было смысла, но развести маршруты отдыхающих и работающих было необходимо, поэтому ходовой пост, установленный прямо по центральной оси корпуса, приподнят над остальным пространством надстройки, и доступ к нему у шкипера есть через дверь на палубу.

Замечу, что в рубке этой яхты нет, против обыкновения, «дивана для наблюдателей», а сиденье справа от капитанского кресла предназначено не для любопытных, а для штурмана и его работы с бумажными картами.


Право на приватность для экипажа соблюдается не менее строго, чем для гостей, что является совершенно новой тенденцией, в которой Azimut сумел оказаться впереди большинства верфей. Еще несколько лет назад в лодках такого класса наличие у шкипера каморки чуть больше канатного ящика уже считалось достижением, но сегодня рынок требует иного.


Оснащение главного ходового поста тоже достойно яхты куда большего размерения

Позади капитанского места по левому борту расположен камбуз, а напротив него – столовая. Можно до бесконечности вести споры о том, где лучше помещать кухонный блок – вверху или на нижней палубе. Ответ, тем не менее, прост: все зависит от размеров яхты и от её главной идеи. Если на среднеразмерной лодке предполагается сосредоточиться именно на удобстве гостей (то есть на качестве и объёме кают), то камбуз в любом случае нужно выносить в надстройку. Так и тут: царство кока отделено от столовой и гостиной высокой барной стойкой, но не переборкой. Таким образом существует явное разделение, но не полное (на случай, если готовит кто-то из гостей), а кроме того, салон не теряет ни капли солнечного света.

Вся надстройка – от приборной панели до дивана перед стеклянными дверьми в кокпит – обустроена в теплых медовых тонах. Эти цвета, играя в естественном свете, обволакивают солнечными переливами всех, находящихся в салоне, словно медовым соусом. Даже в хмурый день здесь тепло и уютно. Бежевый винил подволока и стенной обшивки, мягкий ворс того же оттенка на текстиле диванов и ковров, янтарное дерево – все это настраивает на умиротворение и улыбку.

Тот же «медовый соус» разлит и на нижней палубе. И вот уж где можно говорить о квинтэссенции комфорта – так это в мастер-каюте. Она, кстати, не совсем демократично велика – размером почти с две другие каюты, вместе взятые. Но помните: яхту выбирают сердцем. Попав в свои роскошные апартаменты, будущий владелец не сможет устоять. Необычное расположение кровати – по диагонали – создаёт в помещении дополнительное пространство и оставляет возможность чётче зонировать его, выделив место для «кабинета».

Впрочем, обитателям VIP-каюты тоже не придется жаловаться на тесноту. Расположенная, как обычно, в носовой части яхты, эта комната спланирована по классическому образцу, с кроватью вдоль оси, изголовьем по курсу. По бокам предостаточно места и для передвижения, и для необходимой мебели. Ну а в гостевой каюте, что по правому борту, конечно, потеснее, но её обитатели смогут разойтись между двумя односпальными кроватями совершенно спокойно.

И, наконец, каюта экипажа в кормовом отсеке. Светлая, размером почти как гостевая, она оформлена чуть поскромнее, но всё в тех же мягких тонах. Ну а солнца хватит в любом помещении: остекление не только надстройки, но и бортов заставляет завидовать многие конкурирующие верфи.

Позиция третья в оценке яхты – скорость. И хотя Azimut 60 за ней не гонится, предпочитая сосредоточиться на уюте и приятном времяпрепровождении гостей, тем не менее два восьмисотсильных мотора MAN R6 разгоняют яхту до весьма пристойной скорости 32 узла. Не рекорд, конечно, но и скромной цифрой это никак не назовешь. Улучшают ходовые качества лодки и подруливающие устройства, и гироскопические стабилизаторы Seakeeper, отсекающие до 80% колебаний. Машинное отделение невелико, но больше и не нужно, поскольку двигатели компактны, а доступ к ним обеспечен в достаточной мере. Весь отсек тщательно укрыт изолирующими материалами, что опять-таки положительно сказывается на комфорте жилых помещений, где нет ни шума, ни вибраций.

Четвёртая позиция: цена. Да, действительно, для таких лодок она только на четвёртом месте в значимости выбора. И цена, кстати, очень приемлемая: 1 300 000 евро. Благодаря крупным объемам производства Azimut удерживает на свои лодки такие цены, которые у многих других производителей выставляются для яхт на пятую часть, а то и на четверть меньших размерений. И, наконец, пятое – возможность сервисного обслуживания. И вот уж тут Azimut, что называется, впереди планеты всей. Верфь, которая уже более сорока лет остаётся частным предприятием, имеет возможность не отдавать части своих доходов акционерам, но всё вкладывать в развитие производства и дилерской сети. В результате она одна из лучших в мире, и представлена в большей части стран, где вообще продаются яхты.

Ну как, мне уже начинать ревновать из-за того, что и вы влюбились в мою «летучую рыбку»? Если нет, то я, право, не знаю, чего вам еще нужно.

Azimut 60, технические характеристики

Длина 18.36 m (60' 2'')
Ширина 4,95 м (16 '3'')
Осадка 1,37 м (4 '6'')
Высота прохода 8,2 м
Килеватость 15,50
Водоизмещение 28,8 т
Двигатели 2 х MAN R6 по 800 л.с.
Скорость максимальная 32 узла
Скорость крейсерская 28 узлов
Запас топлива 2800 л
Запас воды 630 л
Количество кают 3+1
Количество спальных мест 6+1
Идея и дизайн экстерьера Stefano Righini
Интерьерный дизайн Azimut Yachts
Цена (в Европе) € 1,330,000
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей