Azimut 58: эталон своего класса

Фантастическая функциональность и блестящий дизайн – главные характеристики этой яхты

342
1
3
М одели яхт, произведенные настоящими мастерами, не исчезают, даже если сняты с производства.
Антон Сорокин
Фото производителя

Действительно, удачные суда оберегаются и перепродаются, словно драгоценности. Одним из таких «бриллиантов» яхтенного мира является Azimut 58 Flybridge.

Яхта, разработанная и построенная в городе Avigliana, вотчине Azimut Yachts, была представлена на боут-шоу в Генуе и сразу же захватила внимание знатоков. Продолжающая созданный до того момента ряд моделей, она блеснула истинным совершенством. Работа тандема Stefano Righini (концепция и экстерьер) и Carlo Galeazzi (интерьер) не раз восхищала искушенную публику, но в 2009, когда появилась Azimut 58 Flybridge, они превзошли самих себя.

В своем сравнительно не крупном классе (17,88х5,02 метра при осадке 1,37) «пятьдесят восьмой» представил необычный простор и комфорт. Развитие темы «акульих плавников» в остеклении надстройки сделало салон как никогда прежде залитым солнцем, а прямоугольные, впервые открываемые окна на нижней палубе сделали особенно привлекательными каюты.

Блистательно объединенные внешне бак и прогулочная палуба, связанные с мостиком, салоном и кокпитом, создали громадное и вполне естественно сменяющееся пространство, редкое для яхт такой длины.

Интерьеры, в которых был проявлены не только изумительно легкий стиль, но и чудеса изобретательности в использовании объемов, демонстрируют классическую простоту и удобство – идеальное сочетание для яхты «пограничного» класса между спартанскими «спортсменами» и роскошными «отелями на воде». В число интерьерных изысков вошли и кровати сменной формы (VIP-каюта, как и гостевая, может похвастаться хоть раздельными, хоть объединенными спальными местами), и множество изящно укрытых шкафчиков и ящичков, позволяющих увеличить число вещей, необходимых для комфорта. Салон может быть хоть убежищем от непогоды, хоть частью «пляжной» площадки. Камбуз, с виду небольшой, оснащен огромным количеством удачно встроенной бытовой техники. И это далеко не все. Точное сочетание дизайнерских и конструктивных решений придает салону, отделанному светлым дубом и контрастной к нему темной кожей, глубину планов, сравнимую с открытым пространством.

Спаренные восьмисотсильные двигатели MAN R6 разгоняют прогулочный Azimut 58 Flybridge до вполне спортивной максимальной скорости 32 узла. Наконец, для этой модели Azimut Yachts создала совершенно свежую схему в области развлекательных технологий, разработав систему IBoat , адаптирующую iPod к аудио-и видеосистемам яхты. Вы заинтригованы? Тогда расскажу подробнее.

Начнем прогулку с бака. Здесь, помимо смотровой площадки, размещен потолочный люк-иллюминатор, освещающий вип-каюту, и обширный лежак-солярий. Сразу за ним – огромное трехчастное «лобовое стекло», прикрывающее главный ходовой пост. Прогулочная палуба, застланная тиком и укрытая высокими рейлингами из нержавеющий стали, выводит мимо салона на кокпит, где размещена трансформируемая дублирующая столовая и коктейльная зона, а также минибар с мойкой. С кокпита можно по лестнице вдоль левого борта спуститься на купальную платформу, над которой по правому борту укреплен гидравлический подъемный трап, который служит как для подъема-спуска на пирс, так и в качестве вышки для ныряния.

Кроме того, трап – это еще и дополнительный кран для подъема тендера. Другой кран, способный поднимать РИБ или гидроцикл как на платформу, так и на флайбридж, устанавливается на дуге, несущей навигационное оборудование. Кстати, подъем на флайбридж осуществляется с кокпита, также по левому борту. Сразу у лестницы расположен обширный съемный лежак, далее к носу справа – протяженный диван у раскладного обеденного стола, отделанный светло-бежевой кожей. Перед ним – еще один лежак-шезлонг, прилегающий к выносному пульту управления, установленному на левом борту. А позади кресла судоводителя – стойка бара с раковиной, холодильником и мангалом.

Вернувшись на застеленный тиком кокпит, который, кстати, обладает освещением, регулируемым по яркости, и скрывает проход в машинное отделение, мы можем наконец-то пройти в салон. Он один из крупнейших в своем классе, исключительно ярко освещен, причем мебель расположена так, чтобы не перекрывать естественного света. Слева расположен восьмиместный диван (обивка – лен и кожа), который при необходимости преобразуется в двуспальную кровать. Таким образом, вместе с тремя двухместными каютами, Azimut 58 может принять на ночевку 8 гостей. Напротив большого дивана – съемный двухместный диванчик и стойка с техникой, включающей 32 "LCD TV. Салон двухуровневый, и в его приподнятой части располагается камбуз (слева), столовая (справа) и главный капитанский пульт с его огромными навигационными панелями, рулем и джойстиками управления.

Камбуз прячет в ящиках барной стойки и разделочного стола трехконфорочную плиту, микроволновку, посудомоечную и стиральную машины. Вся кухня отделана панелями как светлого, так и темного мореного дуба. Те же тона, но более глубокие, подчеркнутые разными оттенками кожи, присутствуют на ходовом мостике, где справа от панели управления небольшой диван для наблюдателей, а слева – лестница на нижнюю палубу, где размещены жилые помещения. 58-футовая яхта обладает, тем не менее, тремя отдельными каютами. Мастер-каюта в миделе, во всю ширину судна, VIP-каюта в носовой части, также во всю ширину, а между ними, как раз у лестницы к мостику и камбузу, расположена гостевая каюта, чуть поменьше размером, которая также может быть предназначена для экипажа или переоборудована для иного назначения по выбору владельца.

Отделка двух больших кают весьма схожа. Разница заметна разве что в размере телевизоров, один из которых, у владельца, имеет диагональ 32 дюйма, а другой поменьше – 20 или 24. Гардеробные, отделанные кедром, у них тоже примерно одинаковые по объему, но преимущество мастер-каюты состоит в письменном столе, который мгновенно трансформируется в туалетный столик, благодаря подъемной крышке, которая на внутренней стороне скрывает большое зеркало и ящички для косметики. Зато в носовой каюте есть трансформируемая кровать, которая может быть сдвинута в двуспальную или развернута в положение V. В гостевой каюте две параллельные кровати тоже могут быть сдвинуты вместе.

Все каюты кондиционированы, отделаны непременным светлым дубом и оснащены фантастической – или фэнтезийной, как уж вам больше нравится системой подсветки со сценическим эффектом. Мастер-каюта оснащена собственным санузлом, а в другой, с большой душевой кабиной, есть доступ из двух других жилых комнат. Пожалуй, самая характерная деталь интерьеров, разработанных Carlo Galeazzi – это тщательнейшее внимание к деталям. Буквально все – от тщательно вымеренной глубины шкафов до полированной либо матовой стали на леерах и рымах – несет явные следы тщательной продуманности и безупречного знания эргономики.

Пожалуй, благодаря этому яхты Azimut вообще признаются едва ли не самыми лучшими в Европе, а модель 58, в соотношении цена-качество (стоимость подержанной яхты на сегодняшний день составляет от 800 000 евро в Италии до 1 500 000 евро с растаможкой в России) является и вовсе одним из эталонов среднего яхтенного класса.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей