Яхта Azimut 48: всё хорошо и ещё лучше

Флайбриджная моторная яхта итальянской верфи составлена из фрагментов, которые могут рассматриваться как идеальные

160
1
0
Д ва года назад, когда верфь Azimut представила модель 48, яхтенная пресса сошлась во мнении: новинка выглядит так, что и не добавишь к ней ничего больше. Теперь, при более спокойном рассмотрении, я бы, может, и нашёл, что ещё поместить, но зачем: яхта стала популярна именно такой, как она есть.
Антон Сорокин
Фото: azimutyachts.com

Главное впечатление от этой яхты таково: каждый её фрагмент можно вставлять в учебники – мол, вот так надо делать каюты, салон, флайбридж. Всё вместе, правда, чуть-чуть скучновато. От стремления к идеалу, что ли так вышло? Однако именно «чуть-чуть», поскольку некоторые решения являются совершенно оригинальными, весьма практичными и никак не скучными.

И ещё – внешность: яхты Azimut всегда отличались выразительностью, и модель 48 хороша даже среди своих блистательных сестёр. Постоянная пара разработчиков – Стефано Ригини и Карло Галеацци – расстарались и здесь, придав Azimut 48 все самые яркие черты, отработанные на других моделях, начиная от высоких, смело наклонённых рейлингов и кончая «хвостовым плавником» свеса флайбриджа.

Признаюсь, я не сторонник такого построения кормовой части, как у Azimut 48. Тем не менее не могу не признать, что здесь все конструктивные решения чётко оправданы и прекрасно исполнены. Над широкой опускающейся кормовой платформой посередине нависает трап-сходня. Причём он не убирается, в походном положении лишь опускается оконечностью к самой платформе. Эта схема не слишком нарушает лёгкость силуэта, и при этом достаточно проста – а значит, и надёжна – в исполнении. Кроме того (вот забавная, но приятная деталь), трап может служить горкой для съезда в воду. Мобильный аквапарк, да и только. Тем более, если учесть, что сходню можно превратить и в вышку для прыжков в воду. И входить по этой доске на яхту удобно: легко устанавливающиеся поручни прочны и высоки, а проем в борте на транце и снимающаяся средняя часть дивана обеспечивают беспроблемное перемещение. Да и при работах с тендером тоже реальная помощь. Тендер, понятно, предполагается хранить на платформе: гаража нет. Однако стеночка на транце даёт понять, что некий объём там всё же имеется. Небольшой, скажу прямо, и ещё часть его отбирают непременные рундуки в кокпите, но что-то там внутри кроется. Прежде, чем успел спросить, что именно, всё стало понятно само собой: в изножьи дивана со стороны надстройки есть недвусмысленная подсказка – иллюминатор. Следовательно, под палубой кокпита прячется каюта для экипажа. Она и впрямь невелика, на одного человека, но и нельзя сказать, чтобы была совсем уж тесной: хватает места на койку, проход вдоль неё к шкафу, где можно почти не сгибаться, и выгородку для санузла. Вполне приемлемый вариант. В самом же кокпите места как раз достаточно, чтобы поставить складной стол и разместиться на обед всем составом гостей.

По заведённой традиции, сразу после осмотра кокпита прохожу на бак. Тут тоже всё идеально: и бортовые проходы, что ведут сюда, сделаны комфортной ширины, и смотровая площадка на носу очень удобна, и, конечно же, непременный санпад, где лишь малый краешек «подрезан» прозрачным люком в носовую каюту. Общее впечатление очень приятное: всё соразмерно и правильно.

Вернувшись в кокпит, отдаю должное широкой стеклянной двери в салон: наверное, удобно будет соединять их пространства. Но пока – на флайбридж. Ведёт туда удачно выстроенный, безопасный трап. Само отверстие входа прикрывается прозрачной крышкой. В принципе, она необязательна: благодаря рейлингам никто не оступится, не упадёт. Но… умницы из Azimut догадались, что в кокпите можно и при дожде посидеть – свес-то его целиком закрывает – а капающая сверху вода не украсит картину. Вот и позаботились даже о такой мелочи.

В сам же флайбридж я просто влюбился. На мой взгляд, он один из лучших в классе по всем параметрам, и уж точно – самый креативный. Обеденная зона здесь – однозначный центр притяжения для всей яхты. Пожалуй, самая большая в классе, она строится с трех сторон вокруг стола. И какого!


Совершенно необычной формы, этот стол, тем не менее, отлично выполняет свои функции. И не только свои. Своеобразная форма как раз и объясняется тем, что наконец-то проектировщики догадались «скрестить» стол и барную стойку. В результате нет потери места, необходимого для холодильника, гриля и пр., да и работать с ними прямо у места подачи очень удобно. Идея вроде несложная, но вот никому раньше не приходила в голову.


Вторая очевидная находка состоит в том, что обеденный диван плавно и ненавязчиво перетекает в роскошный санпад. Тот, кстати, построен тоже умно: поскольку расположен рядом с судоводительским постом, то можно не просто загорать, но, укрепив небольшой валик на лежаке, с комфортом сидеть, наблюдая за действиями капитана.

Сам пульт сравнительно невелик, рядом с ним только одно кресло, то есть штурмана наверху не предполагается. И это правильно: место сэкономлено, да и не остаётся шкипер здесь слишком подолгу. Получить удовольствие от вождения под открытым небом – это одно, а стоять вахту час за часом, прокладывая курс – совсем другое, и для этого лучше подходит главный пульт.

Вернувшись на главную палубу и войдя в салон, ощущаю некоторое разочарование: нахвалил уже дверь, что позволяет объединять пространства, но не всё так гладко. К кормовой части помещена обеденная зона, и часть дивана слишком явно перегораживает проход на кокпит. Воздух-то можно впустить, да и одному человеку пройти – нет проблем. А вот ощущения единства в полной мере не возникает. Сделать бы этот фрагмент поворотным, как у того же Galeon 42, о котором я недавно рассказывал – и всё будет идеально. А пока – просто хорошо. Зато этот П-образный диван отличнейшим образом превращается в два дополнительных спальных места, что совсем не лишне на такой яхте. Штатное число гостей – шесть, да ещё один член экипажа, но вместить-то она может куда больше. И неплохо после большой вечеринки кое-кого и оставить на борту отдохнуть.

Напротив столовой – непременный диванчик для отдыха, и рядом с ним, что приятно, книжная полка. А за изголовьем дивана прячется, конечно же, стойка для видеоаппаратуры. Не слишком часто встречающийся, но уже апробированный и удачный подход. Нужен телевизор – подняли; нет – опустили и наслаждаемся видом из окон. Тем более, что остекление салона – одна из тех вещей, которыми Azimut заслуженно гордится. Кают-компания буквально вся залита светом, и ощущение единства с природой здесь полное, как мало где ещё.

Однако сейчас мне некогда рассматривать пейзажи: надо осмотреть яхту. Переднюю, приподнятую на пару ступенек часть салона зрительно отделяют от основной спинки двух двухместных диванов. Правый – понятно, место судоводителя. А что слева? – Несколько необычная зона.


Столик, и вокруг места для четверых. Можно тут поработать штурману. Можно устроить чаепитие для части гостей. Можно просто почитать. Но для чего же он на самом деле? Мне кажется, удобнее всего тут играть в настольные игры. И это замечательно! Ну посудите сами, чем заняться в долгих переходах, особенно, если на борту есть дети? Сменившись с вахты, я бы с удовольствием тут посидел и поиграл в нарды с сыном, вполглаза присматривая за тем, кто встал к штурвалу вместо меня.


То есть, простите, к рулю. Типичному четырёхспицевому «гоночному» рулю Azimut, расположенному почти по центру приборной панели. Мне нравится такое размещение, когда навигационные экраны симметрично разложены по обе стороны: если работает пара из капитана и штурмана, то у каждого свое поле деятельности. Если шкипер один – всё равно основные приборы, мониторы, переключатели в зоне досягаемости.

Ну и наконец пришло время отправиться на нижнюю палубу. Капитанскую кормовую каюту я уже осмотрел на бегу, а гостевые требуют больше внимания. Но по пути к ним – камбуз. Расположенный под обширным проёмом, что открывается к лобовому стеклу, кухонный блок насыщен естественным светом. Ещё один его источник – открывающийся иллюминатор, что прямо над плитой. Это решение мне встречалось уже не однажды, и всякий раз вызывает моё горячее одобрение. На Azimut 48, кроме того, это круглое окошечко вписано ещё и очень красиво, логично дополняя весь ансамбль камбуза. Оборудование тут, конечно, подобрано отлично, к размещению тоже никаких претензий. В достатке и всяких ящиков, и порадовал полноразмерный холодильник: хоть на весь двухнедельный отпуск в море уходи. Сразу за краем разделочного стола – дверь в носовую каюту. Помещение владельца (а также его собственный санузел с отдельной душевой кабиной) производит приятное впечатление: места и света более чем достаточно. Красивые длинные окна тянутся вдоль обоих бортов более чем в половину самой каюты. Вот разве что традиционные полочки, что в изголовье кровати, произвели впечатление недоделанных. Их словно только для красоты поставили, а не для функциональности.


Впрочем, ладно: места для хранения вещей тут и так хватает. Особенно в этом помогает хитрое устройство кровати. То, что под ней прячется ящик с бельём – это привычно и понятно. Но проектировщики Azimut резонно сообразили, что он занимает не так уж много места, а под кроватью его остаётся в избытке. И устроили оригинальную систему подъема, которая позволяет откинуть один край лежанки к самому подволоку, освобождая доступ к немаленькому рундуку. Молодцы! – что тут ещё скажешь.


Добрых слов заслуживают и гостевые каюты. Находящиеся побортно в миделе они, как будто, совершенно одинаковы. Ну разве что у одной чуть-чуть поменьше гардероб из-за того, что переборку пришлось поставить немножко под другим углом чтобы удачнее разместить общий для двух кают санузел. Но есть и ещё одно существенное различие. Почему-то в одной каюте, той, что по правому борту и с тем самым уменьшенным шкафом, можно сдвинуть односпальные койки, а в другой – нет. Технологически вроде бы ничто не мешает. Так зачем было «ущемлять» одну из пар, что может оказаться в гостях – непонятно. Но больше ни малейших претензий к каютам нет. Напротив, потрясающее впечатление производят огромные – не в каждой квартире такие найдёшь – окна по бортам. А для вентиляции – отдельный круглый иллюминатор.

Что же касается интерьеров во всех помещениях, то они оформлены (в стандартной версии) в сочетании золотистой древесины, кофейного цвета кожи и пластика, а также текстиля, у которого преобладает мягкий бежевый цвет. Сочетание тёплое, уютное, успокаивающее. Формы тоже мягкие, расслабляющие. Никакой экспрессии, всё очень ласково и нежно, всё настроено на замечательный неторопливый отдых.

Не нужно только думать, что и сама яхта неторопливая. Пара шестисотсильных двигателей Cummins разгоняет её до 32,5 узлов. Не могу сказать, чтобы Azimut 48 экстремально быстро выходил на глиссирование, но ему это и не надо: во-первых, судно всё же немаленькое, а во-вторых, это яхта по преимуществу семейная, так что скоростные качества на ней должны быть хорошими, но не чересчур, чтобы не доставить дискомфорта неспортивным членам семьи.

Что характерно и очень приятно: конструкторы Azimut позаботились дать модели 48 вместительные топливные баки. Две тысячи литров обещают очень приличную автономию, и это здорово: на такой удобной и приятной яхте почему бы и не уйти в далёкое путешествие. Она ж не зря настолько выверена, в ней действительно старались собрать всё самое лучшее. И если на миг мне становилось скучновато, то тут же находилось то, что повышало настроение оригинальностью. В общем, баланс замечательный, и само судно тоже.

Azimut 48, технические характеристики

Длина 14,9 м / 48’10’’
Ширина 4,5 м / 14’7’’
Осадка 1,35 м / 4’5’’
Водоизмещение 19,5 т
Двигатели 2 x Cummins QSC 8.3 по 600 л.с.
Скорость максимальная 32,5 узла
Скорость крейсерская 27 узлов
Запас топлива 2000 л
Запас воды 590 л
Кают 3+1
Спальных мест 6+1 (+2)
Корпус V-образный с углом килеватости на транце 14 градусов
 

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей