Azimut 45: компактный и комфортный

Одна из младших моделей знаменитой верфи не уступит ни одной из своих старших сестер

191
1
3
К огда говорят о качестве яхты, обычно начинают с ее дизайна. И вот уж в этом мало кто может сравниться с судами Azimut в любой из трех линеек этой верфи.
Антон Сорокин
Фото производителя

Наиболее популярная и самая протяженная (от 40 до 100 футов) линейка – флайбриджная. О некоторых ее представителях мы уже рассказывали, а сегодня речь пойдет об одной из небольших, но чрезвычайно удачных моделей: Azimut 45. В какой-то мере она даже символична, поскольку Паоло Вителли, председатель группы Azimut-Benetti, основал свое предприятие немногим менее 45 лет назад, и с тех пор выпустил в мир на удивление большое количество яхт, пользующихся заслуженной славой на всех морях. Построенные под его руководством суда с самого начала отличались прочными корпусами, отличными ходовыми качествами и элегантностью. Последняя особенно ярко проявилась в обновленной линейке, над которой работали постоянные партнеры Azimut: автор концепции и дизайнер экстерьера Стефано Ригини (Stefano Righini) , а также интерьерный дизайнер Карло Галеацци (Carlo Galeazzi), собравшие, кажется, все мыслимы призы в яхтенном сообществе. Благодаря им, слова «итальянская яхта» стали почти синонимом слов «очень красивая яхта». Это они экспортируют по всему миру не только мечту о прекрасном, но и ее воплощение.


"Формы рыб, акульи плавники, пена на море... Сама природа вдохновляет меня. Так, например, остекление рубки или линии окон появляются в результате некоего сцепления между внутреннем и внешним, и делают яхту частью ландшафта"

говорит Стефано Ригини.

Эти-то «живые» линии, динамичный профиль и непревзойденный комфорт ставят Azimut на пьедестал всемирной известности. Неустанное внимание к деталям, постоянный поиск и тщательный отбор наилучших материалов отделки, настройка интерьеров под владельца делают эти яхты одним из всеобщих символов роскоши.

Пожалуй, самая существенная деталь в позиции Azimut 45 во всей «семье» этих яхт та, что она, хоть и невелика, но уже вполне просторна. Если на 40-футовом судне мне, человеку высокого роста и не самого хрупкого сложения было откровенно тесновато, то лишние пять футов подарили удивительно много свободного пространства повсюду, лот флайбриджа до кают. Кстати, на флайбридже площадью более 12 кв. м. без особого напряжения вмещаются 10 человек, то есть больше даже, чем то, на что рассчитаны спальные места. Кроме того, компоновка флайбриджа легко преображается благодаря легкой и прочной мебели, из которой можно соорудить хоть Г-образный (для разговора), хоть С-образный (для обеда) диван, хоть сплошной лежак для загара. Мягкую мебель удачно дополняет складной стол, который тоже может быть трансформирован в несколько позиций.

Такое ощущение, что итальянские дизайнеры все как один солнцепоклонники. Иначе чем еще объяснить такую страсть к тому, чтобы солнечного света в каждом уголке яхты было как можно больше. И ладно бы на верхней деке, но и на главной палубе им пронизано все: и солярий в носовой части, и кокпит, и сам салон, который мало чем отличается по освещенности от открытых пространств благодаря огромным окнам, тем самым «акульим плавникам». Усиливается ощущение теплого света благодаря кремовым тонам текстильной и кожаной обшивки, а также золотистым деревянным панелям. Даже капитанское место, часто выделяемое цветовой гаммой, здесь выполнено в тех же тонах, что и остальная отделка салона. Здесь пульт управления расположен по правому борту, в противоположность верхнему, а слева лесенка уводит нас к камбузу. Но прежде чем спуститься туда, стоит выглянуть на кокпит, оснащенный опять же трансформирующимся диваном и столом, а оттуда оценить размеры купальной платформы и элегантный подъемный трап над ней.

Салон не отходит от традиции трансформера: и диван, и два столика могут менять свою форму, создавая именно то помещение, которое в данный момент нужно компании яхтсменов. Тут могут быть сформированы и дополнительные спальные места, и зона для уединенной беседы, и отличная столовая, доступ к которой из камбуза очень удобен. И раз уж я снова упомянул корабельную кухню, то стоит повнимательнее присмотреться к ней. Она находится как бы в полуэтаже между салоном и каютами, и может оборудоваться по-разному в зависимости от количества кают. При двухкаютной планировке камбуз просторен настолько, что позавидуют и яхты куда более крупного размера, а при трехкаютной становится теснее, но все же не теряет ничего из важнейшего своего оборудования: трехконфорочная плиты, 165-литрового (!) холодильника, микроволновки и посудомоечной машины.

Двухкаютная планировка вообще оставляет очень много простора на нижней палубе. Комната владельца и VIP-апартаменты в этом случае практически одного размера, и определить, какой из кают принадлежит почетный титул можно разве что по кроватям: в хозяйской половине она остается двуспальной, а в гостевой может быть раздвинута на отдельные. Третья же каюта, если есть, то является скорее детской: она и теснее, и кровати в ней расположены в два яруса. Тем не менее, совсем уж карликовой ее не назовешь, и потому Azimut 45 можно смело рекомендовать тем владельцам, у кого на борту часто бывают дети или гости.

Эта яхта хороша в качестве семейной еще и потому, что у Azimut Yachts чрезвычайно разветвленная сеть представительств и сервиса, в каждом из которых можно найти решение проблем, так докучающих в случаях, когда наконец-то выбрался на отдых. В 68 странах мира расположены 138 офисов, каждый из которых сможет помочь во всем, что касается самой яхты и путешествия на ней. Сеть складов для запасных частей также всегда к услугам шкипера.

Иными словами, эта компактная, но комфортная яхта будет хорошо себя чувствовать хоть в море, хоть на любой реке, благо и осадка невелика, и двигатель экономичен. Словом, великолепный образец «взрослой игрушки».

Azimut 45 Технические характеристики

Длина 13,78 м (45'3'')
Ширина 4,31 м (14'2'')
Осадка 1,23 м (4'0'')
Водоизмещение 17 т
Двигатели 2 х Cummins QSB 5.9 по 480 л.с.
Максимальная скорость 32 узла
Крейсерская скорость 27 узлов
Запас топлива 1300 л
Запас воды 500 л
Количество кают 2/3
Количество спальных мест 4/6 + 2
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей