Azimut 40S: S – значит Sport

Небольшая комфортная яхта не только выглядит, но действительно является спортивной

145
2
1
С овсем недавно я рассказывал об Azimut 40. Казалось бы: да велика ли разница в них, что обозначена одной буквой, стоит ли отдельно говорить об Azimut 40S. Уверяю: различия существенны.
Антон Сорокин
Фото: azimutyachts.com

На первый взгляд, особенно если издалека, бросающихся в глаза несовпадений между моделями 40 и 40S почти и нет. Те же линии корпуса и расположение окон, та же купальная платформа, то же «хвостовое оперение позади надстройки. Стоп… Вот оно, главное видимое различие: Azimut 40S лишен флайбриджа. Он настолько аккуратно сделан на Azimut 40, что не очень заметен, но едва глаз улавливает его, как разница в силуэтах становится совершенно явной. Кому как, а мне больше нравится спортивная версия: более «приглаженная», более стремительная. Поначалу мне показалось даже странным, что свес над кокпитом оставлен таким же долгим, как и на флайбриджной версии. Не излишество ли это – ведь все равно копит не закрывается полностью. Оказалось – нет. Инженеры Azimut нашли отличное применение освободившимся квадратным метрам крыши, и позади сдвижных люков установили две крупных солнечных батареи. Очень удобно: они накапливают электричество на тот случай, когда мотор не включен, а энергия нужна – например, для портовой вечеринки.

Сверху на Azimut 40S вообще приятно посмотреть: в плане он очень напоминает пулю, и линии его столь же выверены, что навевает мысль о отличных ходовых качествах. Но о них поговорим потом, а пока ещё поинтересуемся экстерьером. Всё остекление традиционно для семейных черт верфи: «плавники акулы» в надстройке, классические иллюминаторы по бортам, крупный люк на баке. Особенно выделяется окно правого борта: немногие дизайнеры рискнули бы прорезать борт таким крупным квадратом, но Stefano Righini осмелился – и не прогадал. И внешность у яхты получается ещё более запоминающейся, и в каюте становится светлее.

Подобных решений – одновременно приятных и полезных – у этой верфи вообще очень много. Чего стоит, например, тот же трап-сходня на корме: и силуэт подчёркивает, и очень, очень удобен как для подъема на пирс, так и при осуществлении некоторых операций с тендером. Храниться тендер должен на кормовой платформе, так что ей внимания уделено немало: она и необычно велика для 40-футовой яхты, и немалую грузоподъёмность имеет, и сама схема опускания в воду запатентована Azimut, а значит – надёжна и практична.


Никакого гаража на транце, конечно же, нет: не тот класс, зато всяких рундуков столько, что главной проблемой может стать запоминание того, что куда уложено. Шутка, конечно; в действительности же из всех яхт подобного класса сорокафутовики Azimut едва ли не самые богато оснащенные складскими объёмами, что очень ценно в походе.


Над транцем в кормовом кокпите находится диван и съемный стол. Понятно, что кокпит невелик, как и вся яхта, так что большую компанию тут не рассадишь, но штатное количество гостей поместится с комфортом. Стол, кстати, непростой: он может быть опущен, заложен подушкой и тогда получается лежак для загара. Всё-таки вылет крыши тут чуть поменьше. Чем у флайбриджной версии, так что можно и позагорать. Но не стоит злоупотреблять столом и лежаком, поскольку они монтируются на крышке люка, ведущего в машинное отделение. А принимать солнечные ванны можно на баке, где к услугам гостей широченный санпад. Не настолько, впрочем, широкий, чтобы не оставить места для рабочей площадки у самого носа, покрытой, как и боковые проходы, нескользящим пластиком. Опционально, впрочем, можно и тиком всё здесь устелить, а у кокпита и платформы тиковое покрытие входит в стандартную комплектацию.

Ещё при внешнем осмотре я обратил внимание на необычно пологий скос ветрового стекла и прозрачные люки в крыше. Интересно посмотреть, как это всё работает. Оп-па! Ошибся я: это не два прозрачных люка средних размеров, это один огромный сдвижной люк, в котором есть световые окна. Открывается вся крыша, и практически весь салон может оказаться под открытым небом, что будет очень приятно в жаркий денёк. Этакий флайбридж, опущенный в салон. Занятное решение! Кстати, за счёт того, что настоящего флайбриджа тут нет, потолок салона ещё немного приподнят по сравнению с моделью 40, которая, кстати, тоже не страдала низкими проёмами. Теперь же высота салона в районе столовой явно намного более двух метров.

К передней части, ввиду скоса стекла, высота, конечно, уменьшается, но там в ней и нет необходимости. Над капитанским креслом, пусть даже и приподнятым относительно уровня основного салона, крыша ещё не нависает, а впереди пульта уже никто не передвигается.


Так зачем же такой угол наклона стекла – наверняка не только ради эстетических и аэродинамических качеств? Оказывается, и тут красоту с пользой увязали: через «лобовуху» хорошо освещен камбуз, утопленный в нижнюю палубу по левому борту. А еще под обрез стекла выходит прозрачный люк, накрывающий душевую кабину, так что и в санузле будет естественный свет, что на яхтах большая редкость.


Что же касается самого салона, точнее, той его части, где расположена кают-компания, то отделан он в приятных цветах мягкого контраста: древесина венге, темная кожа, светло-бежевый ковёр и текстиль, и отделка стен и подволока цвета шампанского. Напротив непременного дивана и обеденного стола – стойка, содержащая телевизор, посуду и прочие вещи, нужные для еды и отдыха. Вся кают-компания, конечно, сильно смещена к кокпиту (больше и негде ей разместиться), и немножко тесновата как раз в кормовой части, но если отворить широченные стеклянные двери, объединяя пространства, то получается замечательный и вполне естественный простор.

Прежде чем спуститься в каюты, бросаю взгляд на приборную панель: отличается ли она от той, что я недавно рассматривал на Azimut 40? Практически нет, всё то же самое: руль, джойстики, расположение приборов. Те же системы облегчения управления, становящиеся ещё более важными на этой яхте, которая порезвее своей флайбриджной сестры.

Итак, вниз. Сначала камбуз: небольшой, но толковый. Очень немаленький холодильник, почти домашнего размера. Плита и всё прочее для приготовление пищи. Единственное нарекание – неудобный доступ к микроволновке, но с этим, думается, можно смириться, поскольку используется она всё равно не подолгу. Прямо над плитой – иллюминатор: и свет, и вентиляция. Очень удобно и разумно.

Планировка кают такая же, как и на Azimut 40: гостевая с двумя односпальными кроватями по правому борту, мастер-каюта впереди. И если помещение владельца освещается через люк в потолке и узкие окна по обоим бортам в носовой части, то гостевая оснащена тем самым огромным квадратным окном, о котором я уже упоминал. Благодаря ему, да ещё иллюминатору, каюта буквально залита светом, что делает её визуально чуть просторнее, чем на самом деле. Всё-таки это сорокафутовик, в догонялки внутри не поиграешь. Но более-менее повернуться есть где.

Отделка кают сформирована Carlo Galeazzi примерно в том же духе, что и в салоне – нерезкие контрасты между коричневым, бежевым и бледно-золотистым. Разумеется, это стандартный вариант, и можно выбрать другой. Но на мой вкус от добра добра не ищут, и стандарт как раз оказался наиболее удачным в цветовых сочетаниях.

Не обнаружив ничего нового для себя в жилых помещениях, но лишний раз полюбовавшись работой дизайнера, начинаю разбираться с двигательной установкой. Я знаю, конечно, что спортивная версия должна быть шустрее флайбриджной – у неё и парусность, и вес меньше. Вопрос – насколько быстрее окажется Azimut 40S. Оказалось – намного. Дело в том, что здесь ещё и двигатель помощнее. Та же спарка Cummins, но не по 355 л.с., а по 480! Как следствие, максимальная скорость выросла сразу на 5 узлов. Правда, автономность поуменьшилась, но для спортивной лодки это не так критично. А поскольку уменьшилась и осадка, то я бы очень рекомендовал эту яхту для российских внутренних путей: и проберётся почти куда угодно, и позволит «прохватить с ветерком», и тепло на ней, и уютно. Комфортный спорт – вот что такое Azimut 40S.

Моторная яхта Azimut 40S. Планировки

Azimut 40S, технические характеристики

Длина 12,24 м (40' 2'')
Ширина 3,86 м (12' 8'')
Осадка 1,12 м (3' 9'')
Высота прохода 3,31 м (10' 10'')
Водоизмещение 12,4 т
Двигатели 2 х Cummins QSB 5.9 по 480 л.с.
Скорость максимальна 36 узлов
Скорость крейсерская 30 узлов
Запас топлива 1100 л
Запас воды 390 л
Автономность 195 миль
Спальных мест 4+1
Корпус V-образный; килеватость на транце 17,9 градусов
Концепция и архитектура Stefano Righini
Интерьер Carlo Galeazzi
 


Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей