Azimut 40: маленькая большая удача

Флайбриджная яхта Azimut 40: маленькая большая удача

Удачную яхту «входного» размера спроектировать порой куда труднее, чем большую

605
2
2
С реди добрых двух десятков флайбриджных моделей Azimut неудачных нет. Но некоторые всё же выделяются особо. Среди них – одна из самых маленьких яхт верфи, Azimut 40. Популярность сорокафутовиков высока всегда благодаря их компактности и доступности. Azimut 40 кроме того ещё и удачно сбалансирован, и очень комфортен.
Антон Сорокин
Фото: azimutyachts.com

Как вложить в 12-метровую лодку всё тоже, что есть и на 15-метровых – вопрос не из простых. Его удачно решила неизменная пара разработчиков Azimut – Карло Галеацци и Стефано Ригини. Они создавали для верфи и стофутовые яхты, и самые маленькие, не менее блистательные, чем старшие собратья. Когда на бот-шоу в Генуе появился Azimut 40, стало понятно, что яхта вобрала в себя множество преимуществ, отработанных на более крупных судах. Сменив на время Azimut 38 (впоследствие эта размерность появилась снова), «сороковой» получил свои основные черты в наследство не от неё, а, скорее, от появившейся ранее модели 45. Флайбридж покороче, каюты чуть потеснее – вот и вся разница, по большому счёту. И всё же Azimut 40 – не уменьшенная или увеличенная копия другой лодки, но совершенно самостоятельная модель.

Едва подойдя к ней, сразу понимаешь, что перед тобой не просто катер-переросток, но яхта с прицелом на высший класс. Немногие сорокафутовики могут похвастаться, например, крупной опускаемой кормовой платформой. У Azimut 40 она удачно проработана и очень облегчает работу с тендером, который на ней же и хранится. Ещё один помощник – телескопический трап-сходня, что по правому борту, который отчасти исполняет функции крана. Высоко установленный, он способен на только «поддернуть» тендер, но и даёт возможность комфортно подниматься на самый крупный пирс. Поскольку трап не убираемый, то под ним освободилось место для рундука.


Всяческих ящиков на Azimut 40 вообще очень много: на маленькой лодке проблема хранения традиционно остра, и потому разработчики не забыли наделать шкафов и рундуков где только возможно. Например, даже в машинном отделении, где в отдельном пространстве хранится складная мебель.


Доставать её вполне удобно, и сразу можно расставить на кокпите, куда по левому борту я поднялся с кормовой платформы. Планировка кокпита достаточно традиционна: кормовой диван и схемный стол с изменяющейся высотой ножки. Захотел – сделал его обеденным; захотел – журнальным. Наконец, если он просто снят, то диван входит в единое пространство общения, связанное с салоном, где диванно-обеденная зона прямо у входа. Но о ней позже, а пока – на бак.

Проход на него, прямо скажем, узковат, но куда деваться – при максимальной ширине лодки менее 4 метров приходилось экономить на этом, чтобы создать приличных размеров салон. И поскольку в кокпите места тоже не слишком много и солярий там установить нельзя, он вынесен именно на носовую платформу, и вот здесь-то раскинулся достаточно привольно, лишь небольшой своей частью обтекая прозрачный люк в носовую каюту.

Вернувшись в кокпит, поднимаюсь на флабридж. Трап красив, но крутоват и не слишком защищён при этом, так что нужно быть осторожным. Зато сама верхняя дека аккуратно обнесена высокими бортами, так что пребывание здесь не покажется опасным даже при крутейшем повороте на полной скорости. Многого на такую площадку, конечно, не наставишь. В частности, не хватило места для полноценного бара, но холодильник для напитков всё-таки есть – в основании дивана. Зато сам диван довольно просторен и кроме того легко трансформируется, создавая ещё одну пляжную зону по всему правому борту. По левому же – только место рулевого, одинаково удобное для управления как сидя, так и стоя. На верхний пульт вынесены почти все функции управления и навигации, а всевозможные контрольные элементы благоразумно оставлены только на главном ходовом посту. Тем не менее, капитанское место в кокпите может похвастаться, например большим влагонепроницаемым навигационным монитором, да и общая эргономика не оставляет желать лучшего.

Возвращаюсь на главную палубу и прохожу, снова игнорируя обеденную зону, к главному посту управления. Он расположен на возвышении и, конечно, значительно крупнее. Вместо кресла для рулевого здесь уже можно было поставить двухместный диван, где место слева принадлежит штурману или наблюдателю. Удачное решение: лодками такого класса как правило управляют владельцы, и вряд ли они откажутся от приятной компании. Находясь за пультом, владелец имеет отличный обзор во все стороны. Немного смущает ветровое стекло, поставленное под большим углом, но поскольку оно небликующее и работать не мешает, то к нему вскоре привыкаешь. Зато под этим стеклом есть ещё один прозрачный люк, проводящий свет на нижнюю палубу – нестандартное, но вполне обоснованное решение.

Azimut 40 нередко приобретается как первая лодка, а это значит, что систему его управления нужно было сделать предельно простой, доступной любому новичку. Потому-то и появились тут несколько систем, облегчающих жизнь судоводителю. Даже в их названии непременно присутствует слово «Easy» - просто. Сенсорный дисплей – центр системы Easy Cruising. На него выводятся все данные, все показатели приборов – нет необходимости отвлекаться. Easy Docking, система облегчения швартовки, привязана к джойстику, упрощающему маневры. Наконец, Easy Handling ускоряет реакцию лодки на перекладку руля, что значительно повышает маневренность.

Удовлетворив техническое любопытство, осматриваю основное помещение салона. По правому борту – большой комфортный диван и протяжённый стол. Пожалуй, за ним уместится и большее число едоков, чем штатный состав гостей. Стол может быть опущен и заложен подушкой, что даёт дополнительное спальное место. По левому борту – стойка-буфет. Тут и телевизор, и посудные шкафчики и прочие вещи, нужные в зоне отдыха и приёма пища. Стойка настолько просторна, что, кажется, тут могло бы уместиться и оборудование камбуза, но конструкторы решили вынести его на нижнюю палубу. Может, это и неоднозначное решение – ведь кок, по сути, оторван от общения, но зато в салоне оказалось достаточно просторно, что тоже немаловажно.

Камбуз находится внизу прямо у трапа, так что и подавать блюда в салон не слишком сложно, и привлечь внимание кока тоже нетрудно. При своих скромных размерах камбуз на удивление прилично оснащён: тут и плита на две конфорки, и мойка, и холодильник на 165 литров, и микроволновая печь, и достаточное количество шкафчиков. Под полом – кладовка. Может, и не совсем легко что-то из неё доставать, но зато она экономит много места, столь ценимого на маленькой яхте.

Из камбуза коридор, разделяясь надвое, ведёт в каюты. Та, что в миделе – гостевая, с двумя раздельными кроватями. В ней, понятно, не потанцуешь, но разойтись в проходе между кроватями можно, да и около гардероба достаточно места. Освещена каюта прямоугольным большим окном и открывающимся иллюминатором. На левом борту, кстати, такого окна нет, так что вид лодки справа и слева заметно различается. В носовой части – мастер-каюта. Здесь места, конечно же, больше, несмотря на действительно огромную двуспальную кровать. На входе в помещение, пожалуй, чуть темновато, поскольку и окна, и люк в потолке сдвинуты к носу, но зато к ним привязаны и те зоны, где нужен свет – изголовье кровати, столик для чтения и туалетный столик.

Обе каюты имеют собственные санузлы, причём не только на удивление просторные, но и снабжённые полноразмерными душевыми кабинами, что для сорокафутовика совсем уж редкость. И ещё одно несомненное достоинство моторной яхты Azimut 40 – солидная высота потолка во всех помещениях, начиная от салона и кончая душевыми, в которых, кстати, есть тиковые настилы. А сами каюты отделаны беленым или мореным дубом, кожей, натуральными тканями.

Фактически, малютка Azimut 40 ни в чём не уступит более крупным яхтам: на его борту есть всё, что нужно, чтобы отправиться в путешествие на несколько дней. Причём происходить оно будет довольно динамично: два мотора суммарной мощностью свыше 700 л.с. разгоняют лодку до 31 узла. На глиссирование Azimut 40 выходит уже на 15 узлах, так что набор скорости не затянется. Дальность плавания составляет порядка 300 миль – вполне морская цифра, особенно если учесть, что построен этот корпус явно не для пляжных прогулок. Килеватость в 18 градусов даёт вполне приличную мореходность, так что всё, что нам остаётся – собрать на борту приятную компанию. Остальное уже есть.

Azimut 40, технические характеристики:

Длина 12,24 м / 40'2''
Ширина 3,86 м / 12'8''
Осадка 1,15 м / 3'9''
Корпус V-образный с килеватостью 17,9 * в кормовой части
Водоизмещение 12,5 т
Запас воды 390 л
Запас топлива 1100 л
Двигатели 2 х Cummins QSB 5.9 по 355 л.с.
Скорость максимальная 31 узел
Скорость круизная 24 узла
Автономность 300 миль
Людей на борту (максимум) / спальных мест 4+2
Цена в Европе / в России 355 000 € / 514 870 €
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей