Моторная яхта с хардтопом Azimut Atlantis 50: ещё Atlantis, уже Azimut

Моторная яхта с хардтопом Azimut Atlantis 50: ещё Atlantis, уже Azimut

Удачное пополнение линейки яхт Azimut завершило слияние брендов

317
0
0
К Когда несколько лет назад группа Azimut поглотила верфь Atlantis, никто, пожалуй, и не думал, что слияние станет таким органичным. Линейка Atlantis не просто прижилась в общей схеме мегаверфи Azimut, но получила значительную подпитку, а разработчики более крупной компании сумели привнести некоторые свежие детали в традиционный облик яхт младшей компании.
Антон Сорокин
Фото azimutyachts.com

Если большая часть ныне существующих моделей Atlantis разрабатывались на базе прежних, то Azimut Atlantis 50 – полностью новая разработка.

Совсем недавно я рассказывал о том, что «пятидесятая» представлена как проект, и вот уже можно посмотреть на реальные фотографии. Причём они, должен признать, впечатляют: с одной стороны в модели ещё прослеживаются линии Atlantis, в особенности те, что созданы за последние годы бюро Neo Design, с другой – перед нами явный и чистопородный Azimut во всех его лучших чертах. Что характерно, шильдики с названиями разнесены: надпись Azimut расположена на бортах в районе кормы, а вот Atlantis 50 – над остеклением кабины. И конечно, раз уж я так выделил «семейные черты», то можно не сомневаться, что перед нами – элегантная лодка спортивного дизайна.

В облике Azimut Atlantis 50 опознаются элементы, присущие обеим верфям

Тем не менее, основное назначение этой яхты, конечно же, не спорт, а отдых. Об этом явно говорит построение кокпита и бака. Когда только поднимаешься на борт (кстати, проделывать это очень удобно, поскольку лестницы на транце по обоим бортам очень широкие), сразу обращаешь внимание на внушительный санпад в кормовой части. Он объединён с обеденной зоной в кокпите, причем не просто логически связан, но и может расширяться за счет нее. Опустили стол, заложили подушкой, перекинули диванную спинку – и вот уже солярий не на двоих, а чуть ли не на всех гостей сразу. А под ним обосновался гараж для тендера.

Бортовые проходы в силу своей ширины не позволили сделать вместилище для водных игрушек слишком большим, но всё же РИБ до 2,4 м тут вполне комфортно помещается, да ещё остаётся место для пары досок на случай буксирования вейкбордиста. С гаражом, разумеется, связана и опускаемая платформа. Сама по себе она широка настолько, что и сама могла бы нести тендер, но конструкторы предпочли оставить её для купания и загара. Однако сделана она настолько разумно, и обладает такой грузоподъёмностью, что легко поднимет из воды тот самый РИБ со всей его начинкой.

Обустройство кормовой части яхты Azimut Atlantis 50 указывает на её предназначение как места для роскошного отдыха

Необычно широкие бортовые проходы говорят о том, что яхта должна восприниматься как единое целое: гости и не заметят, как перейдут с кормы на бак, благо, что высокие рейлинги идут до самого края борта, обеспечивая полную безопасность. Ну а на баке, который доминирует в облике яхты, если смотреть сбоку, есть ещё один просторный санпад. Было бы удивительно, если б его тут не сделали: отнесённая назад рубка оставляет впереди на редкость значительное пространство. Кормовая платформа, кокпит, потопчины и часть баковой площадки укрыты тиком, и только по центру носовой оконечности (ещё одна фамильная черта) есть вставка из нескользящего пластика. Между лежаком и рабочей площадкой на носу – неизменный прозрачный люк, чьи размеры явственно указывают на то, что в носовой каюте будет светло.

Кстати, какая каюта здесь главная тоже было ясно ещё при внешнем осмотре: крупные окна в бортах выделили зону в миделе, а на долю носовой каюты остались стекла поуже, хоть бы и длинные.

Вернувшись на бак, ненадолго стаю в тупик: пять минут назад мне казалось, что лодка принадлежит к версии Open, но теперь выясняется, что передо мной Coupè. Дверь в салон настолько широка, что не воспринимается, как дверной проем в случае, если полностью раздвинута. Тем не менее, Azimut Atlantis 50 действительно выпускается в обеих версиях, причём открытая отличается не только отсутствием двери, но и немного видоизменённым кокпитом, делающим палубное пространство ещё шире. Но поскольку в наших водах популярнее всё же закрытая версия, я не вдаюсь в подробности изменений и вхожу через трёхстворчатую стеклянную дверь в салон.

И вот тут испытываю некоторое разочарование. Конструктивная роскошь внешних элементов настроила меня на такой лад, что я ожидал увидеть в кабине что-нибудь в духе старших «Галеонов», если не «Принцесс». Впрочем, яркие спортивные мотивы Azimut Atlantis 44 тоже могли бы найти здесь место. Однако передо мной вполне классический и даже довольно скромный салон в светло-бежевом пластике и дереве, без всяких изысков протянувшийся вдоль главной оси судна. Немного подумав, я понял, почему это сделано именно так: в версии Open это построение подчёркивало бы единство пространств, а в Coupè не стали дополнительно фантазировать – лодка-то всё же серийная, хотя и с возможностями некоторой индивидуализации.

Интерьер надстройки Azimut Atlantis 50 очень прост, но хорошо продуман

Впрочем, не могу не признать, что размещение мебели в салоне тщательно спланировано. По левому борту – обеденный уголок с протяжённым диваном и крупным столом. По правому – длинная стойка, которая совмещает в себе часть функций бара с функциями хранилища аудио – и видеотехники. При внимательном рассмотрении дивана и стола я засомневался в своих скоропалительных выводах о «скучности» интерьера. И действительно, такое расположение мебели оправдывается ещё и тем, что обеденная зона перестраивается в спальную, давая два дополнительных места. Так что можно не бояться приглашать гостей.

Судоводительское место сделано вполне в традиции верфи: ничего принципиально нового, но всё очень качественно и разумно. Двухместный диван перестраивается для того, чтобы удобно было управлять лодкой и сидя, и стоя. Эргономика панели приборов – без малейшего замечания. Слева от прохода вниз – нечто вроде штурманского столика. Но на самом деле стеклянная панель предназначена не для работы с картами, а для того, чтобы впускать естественный свет в камбуз. Туда и отправлюсь. Я помню, конечно, что нижняя палуба Azimut Atlantis 50 может выглядеть очень по-разному, но не ожидал, что настолько. Осмотрев двух- и трёхкаютную версию, лишь потому верил, что это одна и та же яхта, что мастер- и VIP-каюты выглядят одинаково. А вот та часть, что между ними, может быть очень разной. В случае, если лодка заказывается с тремя каютами, по правому борту появляется ещё одна переборка, за которой и прячутся две койки, расположенные ярусно вдоль борта, и некоторое количество свободного пространства рядом с ними. Каюта в этом случае выглядит не то чтобы тесной, но довольно скромной. Так же, как и камбуз, кстати.

Если вместо каюты разместить кают-компанию, то места в центре лодки становится словно бы в разы больше, и простор обеденной зоны заставит завидовать даже некоторые яхты классом постарше. Здесь, как ни странно, перестроение дивана в лежанку не предусмотрено, хотя могла бы получиться такая же двуспальная кровать, как и в верхнем салоне. Впрочем, это и неважно, наверное: зато есть исключительно уютная столовая с хорошо оборудованным камбузом. В общем, двухкаютная версия лично мне нравится гораздо больше.

Что же до самих кают, то вот их-то интерьеры меня весьма порадовали. Тут тоже ничего особенно сложного, но зато потрясающе уютно. Мягкая светлая кожа и вторящий ей винил, вставки из дерева и зеркал, отличное освещение – все это делает жилые помещения Azimut Atlantis 50 достойнейшими образцами заботы о гостях. Тем более, что и носовая каюта, и та, что в миделе имеют щедрый запас свободного пространства. Настолько, что, кажется, можно ещё по одной спальной зоне здесь же разместить. И конечно же, обе каюты оснащены собственными санузлами, тоже просторными, с выделенными душевыми кабинами.

Каюты Azimut Atlantis 50 очень просторны и светлы, удачно оборудованы и чрезвычайно комфортны

Раздумывая над особенностями внутреннего дизайна, прихожу к выводу, что проектировщики брали за основу именно спортивный стиль. И вроде бы он не вполне согласуется с внешним обустройством, но вполне логичен для общих стремительных обводов. Посмотрим же, что на самом деле может дать Azimut Atlantis 50 тому шкиперу, что является поклонником скоростей.

Неплохие, в общем-то результаты. Не рекордные, конечно, но всё-таки пара 600-сильных двигателей Cummins разгоняет лодку до 33 узлов максимальной скорости и очень приличных 29 – круизной. Учитывая, что движителем тут служат не какие-нибудь новомодные привода, а традиционная валолиния, это очень хороший результат. Разумеется, присутствует и подруливающее устройство, и прочие атрибуты современной высокотехнологичной яхты.

Мне кажется, я понял, для кого сделан Azimut Atlantis 50: не для тех, кто захлёбывается адреналином, и не для тех, кто требует от яхты роскоши неспешных туров. Её владелец – тот, кто уже перерос порывы юности, кто уже может себе позволить довольно крупную яхту, кто уже ценит семейный отдых, но не настолько, чтобы отказаться от драйва, и не настолько, чтобы считать себя человеком, за которого всё решает его высокий статус. Пятидесятифутовая «Атлантида», повторю, ещё Atlantis, но уже Azimut. Она для тех, кто уже может позволить себе многое, и ещё может себе позволить быть внутренне свободным.

Планировки палуб моторной яхты Azimut Atlantis 50

Яхта Azimut Atlantis 50, технические характеристики:

Длина 16,19 м / 53'1''
Ширина 4,3 м / 14’1’’
Осадка 1,27 м / 4'2''
Водоизмещение 20,5 т
Запас топлива 1 700 л
Запас воды 420 л
Количество кают 2 (3)
Спальных мест 4 (6)+2
Двигатели 2 x Cummins QSC 8.3 по 600 л.с.
Скорость максимальная 33 узла
Скорость круизная 29 узлов
Форма корпуса V-образная с углом килеватости на транце 15 градусов
Цена в Европе 590 000 €
Цена в России 837 800 €
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей