Моторная яхта Azimut Atlantis 38 – вторая по величине в своей группе. Но если её предшественница Atlantis 34 – это всё же откровенно небольшая яхта, то про «тридцать восьмую» такого уже не скажешь. Как я уже не раз подчёркивал, рассказывая о яхтах верфи Azimut, эта компания славится умением создавать своеобразные, причём весьма «воздушные» планировки, и Atlantis 38 - не исключение. Развивая общую идею линейки, которая формулируется как «максимальная открытость», наша героиня обладает, конечно же, впечатляющим палубным пространством. Однако же, в отличие от меньшей сестры, может похвастаться уже и достаточным простором во внутренних помещениях.
Внешний облик этой яхты типичен для семейства: исключительно динамичные обводы, элегантно приглаженная надстройка, крупные площадки на корме и камбузе. Каких-то ярких собственных черт у неё, пожалуй, не выделишь, так что издалека можно спутать и с моделью 34, и с моделью 44. Но на то, в принципе, и рассчитывала группа Neo Design, показывая именно технологически схожее семейство, где все индивидуальные черты лодок спрятаны внутри.
Если начинать рассмотрение, как у нас повелось, с кормы, то сразу обращаешь внимание на то, что купальная платформа явно шире, чем у Atlantis 34. Достигается это не только за счёт объективного увеличения размеров, но и за счёт того, что примыкание линии бортов к платформе сделано иначе: не плавным соскальзыванием линии, а своеобразной косой вырубкой. При взгляде со стороны такая форма борта наводит на мысль о том, что платформа опускаемая. Но увы – такой конструкции нет. Впрочем, можно предположить, что со временем, когда придёт время для рестайлинга, эта полезная опция появится. Пока же для подъема из воды приходится довольствоваться складной лестницей, убирающийся под тиковое покрытие на правом борту.
Сама логика построения кормовой части осталась ровно такой же, как и на модели 34: широкие, мягко скруглённые лестницы вдоль бортов, «грибок» кормового дивана, отдалённо напоминающий формы транцевых гаражей на более крупных моделях, и проход с платформы в кокпит по правому борту. Санпада на корме нет (он появится только на Azimut Atlantis 44), так что диван сразу переходит в столовую зону, находящуюся уже под хардтопом.

Диван Г-образной формы, в принципе, широк настолько, что можно и на нём прилечь под солнышком вдоль кормовой линии, да ещё и заканчивается он лежанкой-шезлонгом внутри надстройки под потолочным люком. И всё-таки основное место для солнцепоклонников – на баке. Здешний солярий по своим размерам очень хорош, а окружают его привычные уже для семейства зигзагообразные тиковые панели, оставляющие на самом носу достаточно просторную рабочую площадку, покрытую нескользящим пластиком.
Опять же схема знакомая. Вот только что нужно выделить: та самая идея «максимальной открытости» как раз тут-то очень явно воспринимается, и площадь баковой палубы у Azimut Atlantis 38, пожалуй, одна из самых больших во всём классе.

Общая схема расположения мебели в надстройке тоже повторяет младшую модель, но некоторые детали делает явно крупнее. Всё тот же диван вдоль кормы и левого борта (только лежанка у него просторнее), тот же угловой стол (только не на 4, а на 6 человек), та же стойка ветбара напротив (только с большим объёмом холодильника). Похоже и обустройство поста управления. Вот только Azimut Atlantis 38 предлагает значительно больше навигационных опций. Пакеты Raymarine Silver, Gold и Platinum (из которых два старших совместимы с джойстиком Volvo) предоставляют возможность разместить на лодке картплоттер, автопилот, радар и прочее ценное оборудование, для контроля за которым найдётся и место на приборной панели.
Стойка напротив капитанского места, к которой примыкает диван, в своей верхней части имеет крупный прозрачный сегмент, чего не было на младшей версии. Этот стеклянный «столик» необходим, чтобы давать дополнительное освещение на нижней палубе, и уже одно его присутствие обещает, что там нас ждут приятные сюрпризы.
Наконец пришло время спуститься вниз. Побывав уже и на большей, и на меньшей модели, я ждал осмотра нижней палубы Azimut Atlantis 38 с особым нетерпением: очень уж интересно было посмотреть, как обошлись дизайнеры с этим объёмом, который можно назвать переходным между малым и средним классом. Оказалось – очень удачно. Та же элегантная простота в линиях мебели, те же приятные тона. Но это и всё, что объединяет модель 38 с соседними в линейке. Тут уже нет необходимости, как на Azimut Atlantis 34, объединять одну каюту с салоном. Имеется полноценное, полностью приватное помещение в носовой части, затем салон, совмещённый с камбузом, и мастер-каюта в миделе во всю ширину лодки. Причём в отличие от той же «тридцатьчетвёрки» эта каюта вовсе не состоит из одной лишь кровати, но имеет достаточный проход и пристойную высоту подволока.
Салон, разумеется, нельзя было сделать настолько же просторным, как на модели 44, да и второй санузел тоже не поместился, но тем не менее все помещения на нижней палубе стоит признать совершенно достаточными для комфортного размещения.
Выиграть такое значительное пространство стало возможным, разумеется, за счёт того, что не слишком много места требовалось для машинного отделения. Компактная, но весьма серьёзная двигательная установка Volvo Penta не только уступила гостям яхты часть объёма, но и обеспечила их достаточной адреналиновой подпиткой: Azimut Atlantis 38 разгоняется до 35 узлов с двумя двигателями по 300 л.с.
Резюмируя, могу уверенно утверждать, что Azimut Atlantis 38 является одной из наиболее удачных судов в своём классе за последние годы. Точно найденный баланс размерности и комфорта, скорости и экономичности, внешних площадей и внутренних помещений ставят её в моих глазах на место одного из лучших проектов верфи Azimut.

Технические характеристики моторной яхты Azimut Atlantis 38
Длина | 11,62 м / 38'1'' |
Ширина | 3,55 / 11'8'' | Осадка | 1,04 м / 3'5'' |
Высота прохода | 2,77 м | Водоизмещение | 10,7 т |
Сухой вес | 8,1 т |
Запас топлива | 760 л | Запас воды | 180 л |
Двигатели | 2 х Volvo Penta D4 по 300 л.с. |
Скорость максимальная | 35 узлов |
Скорость крейсерская | 31 узел | Спальных мест | 4+2 |
Цена в Европе | от 278 000 € |