Azimut Atlantis 38: приятные сюрпризы

Даже в сравнении со своими соседями по линейке яхта предлагает несколько исключительно удачных позиций

238
0
1
С тартовав в 2010 году, линейка Atlantis понемногу прирастает как размерами, так и количеством моделей. Azimut Atlantis 38 в ней – не первая и не последняя по обоим параметрам и оттого, может быть, не так хорошо известна, как она того заслуживает.
Антон Сорокин
фото ru.azimutyachts.me

Моторная яхта Azimut Atlantis 38 – вторая по величине в своей группе. Но если её предшественница Atlantis 34 – это всё же откровенно небольшая яхта, то про «тридцать восьмую» такого уже не скажешь. Как я уже не раз подчёркивал, рассказывая о яхтах верфи Azimut, эта компания славится умением создавать своеобразные, причём весьма «воздушные» планировки, и Atlantis 38 - не исключение. Развивая общую идею линейки, которая формулируется как «максимальная открытость», наша героиня обладает, конечно же, впечатляющим палубным пространством. Однако же, в отличие от меньшей сестры, может похвастаться уже и достаточным простором во внутренних помещениях.

Внешний облик этой яхты типичен для семейства: исключительно динамичные обводы, элегантно приглаженная надстройка, крупные площадки на корме и камбузе. Каких-то ярких собственных черт у неё, пожалуй, не выделишь, так что издалека можно спутать и с моделью 34, и с моделью 44. Но на то, в принципе, и рассчитывала группа Neo Design, показывая именно технологически схожее семейство, где все индивидуальные черты лодок спрятаны внутри.

Вся линейка Atlantis, и в том числе Azimut Atlantis 38, отличается динамичностью и яркостью

Если начинать рассмотрение, как у нас повелось, с кормы, то сразу обращаешь внимание на то, что купальная платформа явно шире, чем у Atlantis 34. Достигается это не только за счёт объективного увеличения размеров, но и за счёт того, что примыкание линии бортов к платформе сделано иначе: не плавным соскальзыванием линии, а своеобразной косой вырубкой. При взгляде со стороны такая форма борта наводит на мысль о том, что платформа опускаемая. Но увы – такой конструкции нет. Впрочем, можно предположить, что со временем, когда придёт время для рестайлинга, эта полезная опция появится. Пока же для подъема из воды приходится довольствоваться складной лестницей, убирающийся под тиковое покрытие на правом борту.

Сама логика построения кормовой части осталась ровно такой же, как и на модели 34: широкие, мягко скруглённые лестницы вдоль бортов, «грибок» кормового дивана, отдалённо напоминающий формы транцевых гаражей на более крупных моделях, и проход с платформы в кокпит по правому борту. Санпада на корме нет (он появится только на Azimut Atlantis 44), так что диван сразу переходит в столовую зону, находящуюся уже под хардтопом.

Типичная для семейства схема кормовой части даёт Azimut Atlantis 38 визуальное сходство с более крупными яхтами

Диван Г-образной формы, в принципе, широк настолько, что можно и на нём прилечь под солнышком вдоль кормовой линии, да ещё и заканчивается он лежанкой-шезлонгом внутри надстройки под потолочным люком. И всё-таки основное место для солнцепоклонников – на баке. Здешний солярий по своим размерам очень хорош, а окружают его привычные уже для семейства зигзагообразные тиковые панели, оставляющие на самом носу достаточно просторную рабочую площадку, покрытую нескользящим пластиком.

Опять же схема знакомая. Вот только что нужно выделить: та самая идея «максимальной открытости» как раз тут-то очень явно воспринимается, и площадь баковой палубы у Azimut Atlantis 38, пожалуй, одна из самых больших во всём классе.

Яркие тона отделки делают палубу Azimut Atlantis 38 солнечной даже в пасмурные дни

Общая схема расположения мебели в надстройке тоже повторяет младшую модель, но некоторые детали делает явно крупнее. Всё тот же диван вдоль кормы и левого борта (только лежанка у него просторнее), тот же угловой стол (только не на 4, а на 6 человек), та же стойка ветбара напротив (только с большим объёмом холодильника). Похоже и обустройство поста управления. Вот только Azimut Atlantis 38 предлагает значительно больше навигационных опций. Пакеты Raymarine Silver, Gold и Platinum (из которых два старших совместимы с джойстиком Volvo) предоставляют возможность разместить на лодке картплоттер, автопилот, радар и прочее ценное оборудование, для контроля за которым найдётся и место на приборной панели.

Стойка напротив капитанского места, к которой примыкает диван, в своей верхней части имеет крупный прозрачный сегмент, чего не было на младшей версии. Этот стеклянный «столик» необходим, чтобы давать дополнительное освещение на нижней палубе, и уже одно его присутствие обещает, что там нас ждут приятные сюрпризы.

Надстройка Azimut Atlantis 38 не так уж изменилась в плане интерьера, но здесь стало явно просторнее, чем на модели 34

Наконец пришло время спуститься вниз. Побывав уже и на большей, и на меньшей модели, я ждал осмотра нижней палубы Azimut Atlantis 38 с особым нетерпением: очень уж интересно было посмотреть, как обошлись дизайнеры с этим объёмом, который можно назвать переходным между малым и средним классом. Оказалось – очень удачно. Та же элегантная простота в линиях мебели, те же приятные тона. Но это и всё, что объединяет модель 38 с соседними в линейке. Тут уже нет необходимости, как на Azimut Atlantis 34, объединять одну каюту с салоном. Имеется полноценное, полностью приватное помещение в носовой части, затем салон, совмещённый с камбузом, и мастер-каюта в миделе во всю ширину лодки. Причём в отличие от той же «тридцатьчетвёрки» эта каюта вовсе не состоит из одной лишь кровати, но имеет достаточный проход и пристойную высоту подволока.

Салон, разумеется, нельзя было сделать настолько же просторным, как на модели 44, да и второй санузел тоже не поместился, но тем не менее все помещения на нижней палубе стоит признать совершенно достаточными для комфортного размещения.

Знакомые, в принципе, интерьеры линейки Atlantis приобрели на яхте Azimut Atlantis 38 собственное прочтение

Выиграть такое значительное пространство стало возможным, разумеется, за счёт того, что не слишком много места требовалось для машинного отделения. Компактная, но весьма серьёзная двигательная установка Volvo Penta не только уступила гостям яхты часть объёма, но и обеспечила их достаточной адреналиновой подпиткой: Azimut Atlantis 38 разгоняется до 35 узлов с двумя двигателями по 300 л.с.

Резюмируя, могу уверенно утверждать, что Azimut Atlantis 38 является одной из наиболее удачных судов в своём классе за последние годы. Точно найденный баланс размерности и комфорта, скорости и экономичности, внешних площадей и внутренних помещений ставят её в моих глазах на место одного из лучших проектов верфи Azimut.

Планировки яхты Azimut Atlantis 38

Технические характеристики моторной яхты Azimut Atlantis 38

Длина11,62 м / 38'1''
Ширина3,55 / 11'8''
Осадка1,04 м / 3'5''
Высота прохода2,77 м
Водоизмещение10,7 т
Сухой вес8,1 т
Запас топлива760 л
Запас воды180 л
Двигатели2 х Volvo Penta D4 по 300 л.с.
Скорость максимальная35 узлов
Скорость крейсерская31 узел
Спальных мест4+2
Цена в Европеот 278 000 €
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей