Автомобили завтрашнего дня: ничего нового

Автомобили завтрашнего дня: ничего нового

Почему мировые автопроизводители изо всех сил стараются “впарить” нам устаревшие технологии?

125
3
0
П омните фразу “Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет”? Примерно так отвечают нам мировые автопроизводители на вопрос о новых разработках и принципиально новых автомобилях. Так ли это на самом деле или боссы мировых брендов просто наживаются на старье?
Александр Горбунков
фото: wired.com, wikimedia.com

Казалось бы - какие могут быть сомнения, реклама кричит об инновациях. Но постойте. Самая инновационная серийная машина на данный момент, Tesla Model S, создана не мировым концерном, а небольшой компанией из США. Всего за 2 года производства компания добилась небывалых успехов! Вы можете себе представить какой-нибудь другой премиальный рынок, кроме автомобильного, где двухгодовалый новичок будет гонять полотенцем таких корифеев, как Porsche, Cadillac и Land Rover? Не появляется ли у вас ощущение, что с этими люкс-карами что-то не так, если их так легко положить на лопатки? С Intel или Apple на их рынках этот фокус не пройдет

При этом Tesla совсем не революционеры, они просто увеличили размер батарей в электромобиле и поменяли компоновку силовых агрегатов. Всё! Внешне - всё тот же седан, весом под две тонны и потребляющий 20 кВт энергии на 100 км. дороги. Чуть новые потроха в старой шкуре давно уже дохлого медведя.

4 полноценные посадочные места, 600 литров багажного объёма, 2,35 л обычного бензина на 100 км. Вердикт - автопроизводителям это не интересно.

Показательным здесь выглядит один конкурс, проходивший с 2007 по 2010 годы. Давно? Это был конкурс принципиально новых кузовных решений в автомобиле строении, а ведь компоновка кузова не менялась уже почти сотню лет! Участникам необходимо было представить модель безопасного и практичного автомобиля, который смог бы проехать на одном галлоне топлива 100 миль. В российском эквиваленте это означает расход топлива 2,35 л на 100 км. За приз в 10 млн. долларов поборолись несколько очень мелких, почти гаражных компаний с очень интересными проектами.

Одна из команд построила настолько лёгкий четырехместный автомобиль, что толкнуть его получалось и большим пальцем руки. Команда называлась Edison2 и принцип их работы заключался в том, что безопасный и очень лёгкий автомобиль можно оснастить любым видом двигателя - электрическим, ДВС, хоть паровым - он будет очень экономичным.

Edison2 назвали свой автомобиль VLC (Very Light Car) и вот некоторые его характеристики: 4 посадочных места, багажник 600 литров, двигатель 250 “кубов”, 40 л.с., разгон до “стони” - 14.2 секунды, а “максималка” в районе 160 км/ч. Не плохие показатели, даже по современным меркам. Фантастическим выглядит вес автомобиля - всего 375 кг и коэффициент аэродинамического сопротивления…

Самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления среди серийных машин обладал General Motors EV1 (главный герой документального фильма “Кто убил электромобиль”). Коэффициент EV1 был 0,195. Tesla Model S радует показателем 0,24, а средним значением для современного седана считается 0,3. Так вот, коэффициент аэродинамического сопротивления у VLC составил 0,16!

Машинка маленькая? Нет, Водитель среднего роста комфортно сидит там в мотоциклетном шлеме. Небезопасная? Отнюдь, при столкновении Very Light Car скорее соскальзывает со своей траектории, нежели деформируется ударом, однако из-за малой массы в этом соскальзывании очень быстро гасится энергия столкновения. При расчете стоимости производства базовая цена машины составила 20 тыс. долларов. Много? Да по сравнению с Toyota Prius или Chevrolet Volt это сущие копейки!

Выпущенный в 90-е годы электрокар General Motors EV1 мог проехать до 225 км без подзарядки и разгонялся до "сотни" менее, чем за 8 секунд. Машина, по видимому, оказалась слишком уж успешной и компания распорядилась уничтожить все экземпляры EV1. Из 800 созданных электрокаров "выжили" лишь несколько - в музеях и университетах.

Почему же мировые бренды, вроде Mercedes-Benz, не заинтересовались этим проектом, как когда-то они зацепились за необычный Smart? Потому что у “больших парней” свой путь. У них армии инженеров и конструкторов, которые годами разрабатывают хотя бы сколь-нибудь модифицированную платформу. Они жалуются, что правительство США заставляет их к 2025 году выпускать автомобили с расходом 4-4,5 литра на 100 км.

Мы верим, что путём титанических усилий и многомиллиардных разработок они всё же добьются таких результатов. Пусть даже не к 2025 году, а чуть позже. Почему же ни одна из компаний не заинтересовалась разработкой Edison2 или одной из десятков других разработок, просто доведя их до своих стандартов? Потому что ни они, ни их отцы, ни их деды не делали автомобилей с чистого листа. Страх неудач сковывает их и не даёт создать что-то по-настоящему революционное. Даже если это четырехместный автомобиль с расходом 2,35 л/100 км.

Посмотрим шире - автопроизводителям не нужны даже дешевые композиты, которые помогли бы сделать уже существующие автомобили значительно легче и долговечнее. Глава отдела научно-исследовательских разработок Nissan Мицухико Ямасита (Mitsuhiko Yamashita) недавно произнес то, о чем остальные официальные представители компаний предпочитают молчать:

Углепластик чересчур долговечен. Он позволит кузовам служить более тридцати лет! Вывод: нам такой материал не нужен, поскольку мы не сможем продать новую машину (на замену старой) в течении ближайших тридцати лет.

Глава отдела научно-исследовательских разработок Nissan Мицухико Ямасита

Но будущее всё равно наступит. Только не по инициативе крупных автопроизводителей, а благодаря разработкам небольших компаний, которым не интересно прикручивать электромоторы к тяжелым тележкам столетней конструкции. Ужесточение экологических норм, сокращение запасов нефти и сами законы физики сделают своё дело. Автогигантам придётся адаптироваться или умереть. Пусть уже они создадут что-то массовое и действительно инновационное! Уверен, даже длинноногим стендисткам на автошоу будет куда интереснее показывать именно такие автомобили.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей