Audi RS7 Sportback - новый заряженный немец

Очередная попытка конструкторов въехать в премиум-класс на спортивном авто.

309
2
1
В последнее время компания из Ингольштадта буквально штампует новые мощные модификации своих моделей. Стоит появиться на свет какой-нибудь новинке с логотипом Audi - меньше чем через год она получает шильдик RS и суперпроизводтельный силовой агрегат, мощностью от 300 лошадиных сил.
Сергей Мочалов
фото audi

Разобраться в том сколько заряженных модификаций сегодня присутствует в линейке автомобилей компании без подсказок смогут разве что эксперты или работники компании. Тем не менее, производственная плодовитость имеет под собой вполне логичные основания - в условиях постоянно ужесточающейся конкуренции Audi пытается занять все возможные ниши. Менеджмент немецкой компании хорошо понимает, что ставка только на одну или две модели в условиях современной экономики сродни русской рулетке.

Вот по этой простой причине вслед за четырехдверным купе Audi A7 на свет появилась и его спортивная версия Audi RS7 Sportback, унаследовавшая внешность от прямого предка, а высокопроизводительный мотор, трансмиссию, постоянный полный привод и остальное элементы спортивной начинки от RS6 Avant. Сочетание внешности и внутреннего содержимого в Audi RS7 Sportback получилось весьма эффектным: стильный современный автомобиль, под капотом которого прячется 4-литровый V-8 с парой турбонагнетателей, искусно установленных прямо между головок цилиндров, воздушно-жидкостным интеркулером и непосредственным впрыском топлива. Этот настоящий зверь способен заменить табун из 552 лошадей и при этом выдает 700 ньютонометров крутящего момента, который посредством 8-диапазонного автомата и системы редукторов распределяется на все четыре колеса.

Отличить заряженную новинку от обычной Ауди А7 можно по решетке радиатора, переднему бамперу с крупными соплами воздухозаборников, диффузору, и овальным патрубкам выхлопа.

Впрочем при необходимости мотор может быстро умерить агрессию, а заодно и аппетит. Если водитель не злоупотребляет педалью акселератора, четыре из восьми цилиндров в моторе отключает фирменная система Audi “cylinder-on-demand”. При этом расход топлива сразу же снижается до 9,8 литров на сотню, выброс CO2 - до 229 граммов на километр, а максимальный запас хода при заправленном под завязку баке увеличивается до 760 км - одним словом характеристики обычного цивилизованного авто.

Однако стоит притопить педаль газа, как эти значения меняются почти втрое, а на первый план выходят совсем другие, куда более впечатляющие цифры: почти двухтонный Audi RS7 Sportback может разогнаться до сотни всего за 3,9 секунды, а максимум на который он способен, составляет 304 километра в час. С такими данными, как впрочем и по показателям экономичности и экологичности RS7 Sportback стоит впереди таких конкурентов как BMW M6 Gran Coupе, Porsche Panamera Turbo и Mercedes-Benz CLS 63 AMG coupе.

Комплектация Audi RS7 Sportback может включать 20-дюймовые колесные диски из литого алюминия. фирменную систему “Drive Select”, подгорев всех сидений, светодиодную оптику спереди и сзади, хедап-дисплей, навигационно-развлекательный комплекс, акустику Bose c 14-ю динамиками, парковочные сенсоры, камеру заднего вида, люк с электроприводом, четырехзонный климат-контроль и подрулевые переключатели. Однако увлекшись выбором опций, можно далеко выпрыгнуть из бюджета и подняться от стандартной цены в 5 350 000 рублей почти до 6 миллионов - это выше, чем ценник Maserati Quattroporte GTS. Например за спортивный межколесный дифференциал придется доплатить около 60 тысяч рублей, за систему ночного видения с функцией распознавания пешеходов - более ста тысяч.

С начала 90 годов, когда компания Audi только запустила линейку своих заряженных авто, свет увидели более 60 различных модификаций S и RS и последняя из них - Audi RS7 Sportback великолепно дополняет эту коллекцию.

Внутри Audi RS7 Sportback почти ничем не отличается от своего гражданского прототипа А7: водитель и передний пассажир могут наслаждаться огромным пространством сверху, внизу и по бокам. Салон очень просторен и эту точку зрения не разделит разве что очень рослый пассажир на заднем сиденье - из-за плавного изгиба крыши вниз к багажнику места над головой сзади не так уж и много. В остальном же сзади в RS7 ничуть не хуже, чем спереди. Комфортные сиденья с развитой боковой поддержкой оснащены подогревом даже в базовой комплектации.

Кому-то может не понравиться особенность управления мультимедиа - джойстик-шайба на консоли под правой рукой водителя в отличие например от такого же в BMW надо вращать по часовой стрелке, чтобы меню на экране двигалось вверх и против часовой, чтобы оно опускалось вниз - большинство из нас вряд ли воспримет эту особенность за недостаток, но говорят, что тех, кто владеет автомобилями других немецких брендов сегмента премиум это очень раздражает.

V-образный 8-цилиндровый турбомотор, оснащенный системой отключения цилиндров и непосредственным впрыском очень разносторонний - он может выдавать почти 560 лошадиных сил, но при должном подходе обладает скромным аппетитом.

Но даже такие критики оценят удобный и хорошо читаемый ЖК-дисплей, уютно встроенный между тахометром и спидометром. Помимо общей информации на него можно вывести данные о маршруте с навигатора. Яркий хедап-дисплей тоже входит в стандартную комплектацию и отображает информацию (от скорости до навигационных данных) четко на уровне глаз. Все это помогает водителю не отрывать взгляд от дороги. Реальным минусом приборной панели можно назвать только то, что некоторые кнопки выглядят так, будто их изготовили из дешевой пластмассы - а это для автомобиля со стартовой ценой более 5 миллионов рублей, мягко говоря, не к лицу.

И последнее, на что стоит обратит внимание в салоне: хотя снаружи задняя часть Audi RS7 Sportback может показаться небольшой, конструкторам удалось спрятать здесь весьма вместительный багажник объемом 535 литров. При необходимости его можно увеличить, опустив задние сиденья. Дверь багажника имеет электропривод и открывается самостоятельно, а внутри присутствуют даже элементы отделки, продолжающие стилистику салона, единственное чего не хватает - это полноразмерной запаски. В поездке водитель Audi RS7 Sportback первым делом оценит особенности фирменной системы Audi “Drive Select”, которая предлагает три режима езды: “Comfort”,”Auto”и “Dynamic” в каждом из которых совершенно по-разному ведут себя двигатель, трансмиссия, подвеска, руль, а также выхлопная система и даже преднатяжители ремней безопасности.

В режиме “Comfort” RS7 ведет себя довольно спокойно и даже несколько вальяжно, как седан премиум-класса. Но при этом работа подвески оставляет желать лучшего - она жестко отрабатывает все неровности, из-за чего в салоне появляется не самый приятный шум снизу - и это несмотря на великолепную “шумовку”. Впрочем это только цветочки - в режиме “Dynamic” амортизаторы работают почти исключительно на отбой. Такие настройки нужны для более четкого управления. При этом водитель будет собственной пятой точкой ощущать каждую трещину в дорожном покрытии. Руль становится более тугим по мере роста скорости, а шум в салоне - более спортивным: шуршание колес сменяется ревом глушителя.

Самое приятное в “Drive Select”, что при желании настроить работу основных компонентов можно по своему вкусу: не нравится спортивный вой выхлопной системы? - сделаем ее потише, - слишком жестко работает подвеска? - можно отрегулировать амортизаторы. Все это можно сделать как вручную, так и переключившись в режим “Auto”, который совмещает в себе настройки двух других режимов. В любом случае система позволяет подобрать именно то, что понравится каждому.

В целом, Audi RS7 Sportback великолепный автомобиль, в котором конструкторам удалось очень удачно объединить динамику и комфорт. Но при этом у него есть и серьезный недостаток - он не совсем вписывается в сегмент “премиум” и в этом уступает хотя бы тому же Posche, в пользу которого сегодня делает выбор большинство покупателей.

Audi RS7 Sportback, технические характеристики:

Характеристики двигателя
Тип двигателя:V-образный, восьмицилиндровый, с углом развала цилиндров 90°
Рабочий объем, куб. см:3993
Макс. мощность, л.с. при об/мин:560 / 5700-6600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин:700 / 1750-5500
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч:250-305
Время разгона, 0-100 км/ч, с:3,9
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км:13,9
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км:7,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км:9,8
Трансмиссия
Тип привода:Постоянный полный привод quattro
Коробка передач:восьмиступенчатая tiptronic
Характеристика масс
Собственная масса, кг:1995
Допустимая полная масса, кг: 2505
Объемы
Объем багажника, л:535
Емкость топливного бака, л:75
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей