Audi Q3 - кроссовер для городской леди

Быстрый, компактный и удобный - отлично подходит для поездок по бутикам и спа-салонам.

201
5
0
П о последним статистическим данным ООН, численность населения нашей планеты превысила 7 миллиардов человек. Места на Земле становится все меньше, и тенденция к компактности становится невероятно актуальной во всех сферах деятельности. Автомир не остается в стороне — новые модели автомобилей отличаются компактностью и маневренностью. В условиях большого города на первое место выходят именно эти качества.
Сергей Мочалов
фото netcarshow.net

Европа вообще и Германия в частности знакомы с проблемой тесноты не понаслышке. Не успел Volkswagen представить покупателям семейство маленьких городских автомобилей, созданных на основе концепта Up!, как Audi продемонстрировала суперкомпактный А1 и Q3 — небольшой кроссовер.

Судя по всему, дизайнеры концерна Audi предпочитают не заморачиваться со своей работой. А может быть, все дело в немецком консерватизме... Нужно превратить огромный внедорожник в кроссовер средних размеров? Запросто! Достаточно сделать Q7 поменьше. Сделать из кроссовера средних размеров маленький? Вообще не вопрос! Уменьшить Q5, добавив пару новых деталей. Если сравнивать с Q5, Audi Q3 уже на 49 мм, короче на 244 мм и ниже на 45 мм. Узнать в кроссовере автомобиль Audi сможет даже неискушенный в автомире человек, а вот отличить Q3 от более крупного «собрата» под силу далеко не каждому.

Облик кроссовера Audi Q3 динамичен и привлекателен, в нем расставлены яркие акценты в виде массивной решетки радиатора, добавлены спортивные нотки в лице грозного взгляда передней оптики и все это приправлено аккуратными штампами по краям капота и боковинам кузова.

Салон Audi Q3, как и кузов, не поражает никакими новинками. Привычный дизайн Audi дополняется отделкой сидений из кожи и алькантары и алюминиевыми накладками. На многих составляющих комфорта создатели автомобиля решили сэкономить. К примеру, качественным мягким пластиком отделана лишь верхняя часть приборной панели, а на дверях и нижних элементах — недорогой пластик. Не предусмотрено автоматическое открытие и закрытие дисплея. Медиацентр, позаимствованный от Audi A1, прост буквально до неприличия (для компании Audi). Короче говоря, аскетизм премиум-класса.

Вариант внутренней отделки с темным потолком не впечатляет. Взрослому человеку плотного телосложения и так мало места в автомобиле, еще и сверху давит темнота, зрительно делая пространство еще меньше. Передние сиденья достаточно удобны, а вот задние доставляют неслабый дискомфорт из-за практически вертикальной спинки. На них будет комфортно лишь людям, привыкшим всегда держать позвоночник в прямом положении. Всем остальным придется потрудиться, чтобы найти подходящую позу — для ног места достаточно, поэтому можно пробовать даже полулежачее положение. Хотя для такой позы подушка сиденья будет коротковата. Небольшие задние двери наводят на мысль, что Q3 неплохо смотрелся бы в трехдверном варианте — облик авто стал бы гораздо более стильным.

Q3 выпускается с двигателями объемом 1,4 и 2 л, самый мощный из них — 211-сильный бензиновый турбированный мотор. Также можно выбрать бензиновый двигатель мощностью 170 л. с. и дизель мощностью 177 л. с. На тест-драйв потенциальному покупателю отводится не более 30 минут - довольно мало, чтобы составить свое мнение о не самой дешевой машине. Итак, какие же выводы можно сделать об этом автомобиле за полчаса вождения?

Длина кроссовера составляет 4385 мм, ширина кузова равна 1831 мм без учета зеркал, а высота не превышает 1608 мм. Длина колесной базы Ауди Q3 равна 2603 мм.

Первое впечатление — поведение автомобиля в огромной степени определяется режимом движения. В обычном режиме Q3 становится вальяжным и неторопливым — чувствительность педали газа, рулевого колеса и скорость переключения передач явно не понравятся любителям быстрой езды. Словно работают не все 211 лошадиных сил, а «лошадок» 150 или и того меньше. Чтобы включить в работу остальных, водителю придется постараться. Зато спортивный режим делает Q3 гораздо более динамичным и собранным. Автомобиль будто встряхивается и все время держится наготове к изменениям дорожной ситуации, а передачи переключаются более резво. При этом автомобиль не становится дерганым и нервным, как это происходит, к примеру, с Audi A7 при включении спортивных настроек. Если не обращать внимания на динамику, полный привод, отличная устойчивость и послушный руль делают небольшой кроссовер комфортным в управлении и безопасным. Понятное управление, отсутствие кренов, плавность хода... За рулем Q3 достаточно комфортно, с этим не поспоришь.

Типичная владелица Audi Q3 — жительница большого города, модная, идущая в ногу со временем и уверенная в себе. На переднем сиденье с ней может ездить ее подруга или любимый йоркширский терьер, в багажнике — лежать пакеты с обновками из бутиков, а на заднем сиденье — детское кресло и сумка с принадлежностями для йоги. Она уверена в своем автомобиле на 100%, зная, что он не подведет.

Audi Q3 можно без сомнений покупать с любым из представленных двигателей. 2-литровый бензиновый турбомотор одинаково ведет себя на дороге, независимо от его версии. Зато разница в цене достаточно заметна. Дизельный двигатель будет не намного дороже бензинового, зато экономичнее. Хотя и у бензинового мотора TFSI вполне разумный и оправданный расход топлива.

Интерьер Ауди Q3 выполнен в общей стилистике с другими современными моделями немецкого производителя.

Покупателям предлагаются комплектации с 6-ступенчатой механической трансмиссией и роботизированной коробкой передач. Подавляющее большинство выберет «робот» - покупать автомобиль дороже 1,5 миллионов рублей и постоянно дергать за рычаг, по меньшей мере, неразумно.

Дополнительные опции занимают целых четыре страницы мелкого шрифта в фирменном каталоге — здесь каждый сможет найти то, что ему по душе. К примеру, отделка сидений доступна в базовом текстильном, дорогом кожаном и комбинированном варианте (кожа-алькантара). Последний вариант наиболее оптимален по цене и практичен в использовании. Спортивные кресла наверняка понравятся активным водителям — в базовой версии довольно слабая боковая поддержка сидений. Есть и ряд опций, просто необходимых такому автомобилю по статусу. Среди них мощная аудиосистема с откидным мультимедийным экраном, система пуска двигателя при помощи кнопки и биксеноновые фары. Зато функции «Start/Stop» и «автопарковщик» - опции, как говорится, «на любителя». Словом, есть из чего выбирать. Самое главное — не набрать опций, делающих автомобиль дороже 2 миллионов рублей. Если вы готовы потратить такую сумму, возможно, стоит лучше остановиться на Audi Q5?

Audi Q3 2.0 TDI quattro AMT, технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателя Дизельный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1968 см³
Конфигурация Рядный
Максимальная мощность 177 л.с. при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент 380 Н∙м при 1750 - 2500 об/мин
Тип впуска Непосредственный впрыск
Наддув

Кузов

Количество мест 5
Длина 4385 мм
Ширина 1831 мм
Высота 1608 мм
Колесная база 2603 мм
Дорожный просвет 170 мм
Диаметр разворота 11.8 м
Объем багажника 460 л
Объем багажника максимальный 1365 л
Снаряженная масса 1660 кг
Полная масса 2185 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 212 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч 8.2 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 5.9 л/100 км
Городской цикл 7 л/100 км
Загородный цикл 5.3 л/100 км
Рекомендуемое топливо ДТ
Емкость топливного бака 64 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-5

Трансмиссия

Коробка передач Роботизированная
Количество передач 7
Привод Полный

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая - McPherson
Задняя подвеска Независимая - многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Шины и диски

Передние шины 215/65 R16
Задние шины 215/65 R16
Передние диски 16X6,5J
Задние диски 16X6,5J

Рулевое управление

Тип усилителя Электрический
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей