ATV KTM 525XC – квадроцикл оранжевой команды

ATV KTM 525XC – квадроцикл оранжевой команды

Австрийский производитель успешно покоряет бездорожье как на двух, так и на четырех колесах

1276
1
0
П осле тотального доминирования двухколесной техники на территории бездорожья, мегагигант из Маттигхофена разделил основные силы и сосредоточился на сегменте спортивных квадроциклов.
Сергей Мочалов
Фото: KTM

Всемирно известный мотогигант КТМ давно завоевал доверие своих фанатов выпуском надежных, высокотехнологичных мотоциклов. Но далеко не многим известно, что австрийцы давно трудятся над созданием линейки спортивных квадроциклов. Еще в 2008 году появились две первые ласточки, в оранжево-боевом окрасе. Объем двигателя этих моделей уже о много говорил: 449 и 510 см3. Квадроциклы с большой мощностью получили название согласно своей кубатуре: XC 450 и XC 525. Вскоре появились еще две модели SX 450 и SX 505.

Все квадроциклы имеют чрезвычайно лёгкое шасси и независимую подвеску. Для проектирования этих моделей был задействован весь многолетний опыт участия в ралли марафонах. Все модели обладают оптимальной развесовкой, благодаря которой можно уверенно себя ощущать, как в длинных поворотах, так и на затяжных прыжках. Эргономика всех квадроциклов приятно изумляет, легкость управления ощущается на всех моделях без исключения. И не удивительно все они были спроектированы с учетом всех требований спортивного регламента. Как и мотоциклы, четырехколесные модели производятся в полном соответствии с лозунгом компании “Ready to race!”, что означает: “К гонке готов“.

КТМ 525XC SPORTQUAD – флагман линейки австрийских квадроциклов

Более подробно рассмотрим флагмана всей серии – КТМ 525XC SPORTQUAD. Эта модель обладает самым мощным мотором, построенным, кстати, на базе топовых мотоциклов хард-эндуро. Двигатель, объемом 510 куб. см. обладает отменной динамикой и взрывным характером. Хотя при холостых оборотах мотор работает значительно тише многих моделей конкурентов. Но это не делает его менее мощным. Производитель уже давно намеренно не сообщает количество лошадиных сил, но намекает, что с повышением числа в марке, мощность с каждым годом увеличивается. По ощущениям в нем спрятались 55-60 лошадок, что для квадроцикла весом в 163 кг является отличным показателем.

Как и положено всем спортивным моделям, «пятьсот двадцать пятый» оснащен механической коробкой передач. Никакой вялой динамики при трогании, проблемами с заменой ремня вариатора и прочими заморочками автоматами. Все спортивные модели оснащаются проверенной «механикой». Пятиступенчатая трансмиссия не обладает длинным передачами, следовательно, инженеры сконцентрировались на динамике, а не на скоростных показателях. Правда, забегая вперед скажу, что спортивный «квадр» отлично держит траекторию на большой скорости, сохраняя при этом ощущение устойчивости и безопасности. Запас скорости при этом все равно ощущается. Управление механической коробкой передач для многих квадроциклистов покажется диковинкой, поскольку многие утилитарные вездеходы оснащаются ленивыми автоматами. Но после того как немного обкатать оранжевого зверя и привыкнуть к его легким щелчкам ножного переключателя, вскоре вам откроется полный и безоговорочный контроль над двигателем и его возможностями.

KTM обладают искусством создавать впечатление, будто бы каждый мотоцикл (а теперь уже и квадроцикл) этой марки весит килограммов на 15 меньше, чем на самом деле.

КТМ 525XC из-за своего легкого веса невероятно прыгуч. Он не только способен легко оторваться от земли на небольшой кочке, но и при должной смелости пилота сможет преодолеть в полете вполне приличные расстояния, наравне с мотоциклами. Подвеска КТМ как раз для этого предназначена. Она с легкостью справляется со всеми неровностями на дороге и при приземлении. Впереди установлены системы из двух поперечных рычагов (ход 275 мм) и прогрессия с моноамортизатором сзади (ход 273 мм). Заводские настройки отлично подойдут для большинства трасс и не требуют дополнительных регулировок. Для более опытных пилотов доступен простор для творчества, где путем тонких регулировок КТМ 525XC способен идеально адаптироваться для предстоящей трассы, будь то кросс или ралли-рейд.

Тормоза вполне соответствуют мощности двигателя и весу самого квадроцикла. Австрийские инженеры все чаще стали использовать тормозные системы Magura, которые надежно, также как и Brembo, справляются со своей задачей. Впереди установлены два огромных диска, а сзади установлен один меньшего диаметра. Ощущения нехватки тормозов практически нет. Тормозная динамика может успешно конкурировать с разгонной.

Благодаря выверенной геометрии шасси и отличной развесовке КТМ XC 525 очень легко входит в повороты.

Управление квадроциклом КТМ 525XC оставляет только положительные эмоции. Ровная тяга не сопровождается резкими рывками, как на многих других спортивных моделях конкурентов. К чуткому газу можно сразу привыкнуть, он работает без провалов и мгновенно заставляет набирать спортивную одностволку до необходимых оборотов. Управление многим покажется чересчур легким, этому способствуют меньшие габариты, в сравнении с одноклассниками. Из-за этого квадроцикл нередко провоцирует пилота на ошибку. Надо быть готовым к резкому заносу при резком открытию газа в прохождении поворота. Впоследствии это приносит несравнимое удовольствие. Единственным недостатком можно назвать вибрацию от мотора во время движения, балансирный вал не до конца исправил погрешности работы одноцилиндрового двигателя, но это скорей придирки.

Модель КТМ 525XC отлично вобрала в себя все основные характеристики, что делает ее прекрасным выбором для опытного пилота. Но в отличие от традиции австрийского производителя, в которой только опытные пилоты смогут «оседлать» технику подобного класса, КТМ 525XC способен простить некоторые ошибки неопытных пилотов, которые смогут адаптироваться под его не простой нрав. Оценив по достоинству все возможности этой модели, наградой может стать пополнение рядов опытных пилотов

КТМ 525XC, технические характеристики:

Двигатель

Трансмиссия

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 510.4 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 95x72 мм
Тип впуска Карбюратор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Ходовая часть и тормоза

Длина 1810 мм
Ширина 1148 мм
Высота 1125 мм
Высота по седлу 820 мм
Колесная база 1280 мм
Дорожный просвет 290 мм
Сухая масса 168 кг
Емкость топливного бака 13.4 л
Подвеска  
Передняя Независимая двухрычажная
Ход передней подвески 257 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 265 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с 4-поршневыми суппортами
Диаметр 180 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 200 мм

Производство

Страна производства Австрия
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей