Aston Martin Rapide S - спорткар с английским характером

Бондиана продолжается

175
0
4
Н овый Aston Martin Rapide S - самая последняя модификация знаменитого британца серии люкс, успешно перенесшая легкую косметическую операцию.
Cергей Мочалов
фото производителя

Результатом оперативного вмешательства бригады дизайнеров-конструкторов стала увеличенная решетка радиатора, размеры которой могут вполне могут вызвать зависть инженеров Audi, 6-литровый V12, который стал мощнее на 80 лошадиных сил и 3-режимная система управления подвеской. Примечательно, что появление “заряженной” версии Rapide совпало по времени с выходом на рынок новой Maserati Quattroporte и рестайлинговой версии Porsche Panamera, что для последних стало не самым приятным сюрпризом. Но обо всем по порядку...

80 свежих лошадиных сил - вот благодаря чему к названию Rapide добавился символ S - отличительный знак трековых версий и суперкаров. Благодаря этому мощность и без того норовистого двигателя возросла до 550 л.с. - до показателей флагмана марки Bentley Vanquish (565 л.с.) не хватает совсем чуть-чуть. Разгон до сотни у этого “табуна” занимает всего 4,9 секунд, а максимальная скорость, которую способен развить автомобиль - 305 километров в час.

Возможно, обладатели таких дорогих и роскошных авто денег на бензин не считают, но тогда вместо них могут порадоваться защитники окружающей среды - несмотря на существенный прирост мощности, расход топлива Rapide S удалось сократить с 12,5 до 12 литров на сотню, а выбросы СО2 стали меньше на 3 грамма на километр. Изменение, может быть и незначительное, но благодаря этому автомобиль соответствует жестким стандартам евро-6.

Вставляем стеклянный ключ в разъем расположенный по центру передней панели, нажимаем, удерживаем в течение пары секунд - и 6-литровый двигатель отзывается довольным рычанием, способным произвести неизгладимое впечатление на пассажиров и не на шутку испугать проходящих мимо пешеходов. Впрочем тембру выхлопа можно прибавить басов, достаточно нажать на кнопку “Sport”, которая регулирует клапаны системы выпуска, и утопить педаль газа в пол. Хотя на самом деле, двигатель может быть и очень покладистым и тихим - при неспешной поездке, его звук больше походит на негромкое урчание довольного кота.

Зануды конечно могут посчитать, что форсированный движок и особый звук выхлопа - не показатель, а единственное отличие между версиями Rapide и Rapide S - это размеры решетки радиатора. Что ж, специально для тех, кто разделяет это мнение продолжим...

Силовой агрегат во всем слушается своего хозяина - в городе он может быть очень тихим, но на трассе может показать по-настоящему резкий характер

Из-за ужесточившихся требований к автомобильным системам защиты пешеходов конструкторам Aston Martin пришлось здорово поломать голову над тем как по-новому расположить двигатель в подкапотном пространстве. Благодаря инженерному гению сотрудников компаниии задача была решена - и теперь на всех моделях Vanquish и Rapide S, которые и без того отличаются низким центром тяжести, силовые агрегаты удалось опустить еще на 2 см ближе к дорожному покрытию и изменить силовую конструкцию переднего бампера.

Конструкционные изменения коснулись и подвески, которую теперь можно регулировать в трех диапазонах Normal, Sport и Тrack (последняя регулировка, по нашему мнению, достаточно странно выглядит в спортивном купе класса премиум). По сравнению с предыдущими моделями Aston Martin подвеска Rapide S мягче не стала, но, возможно, благодаря этому даже на высоких скоростях двухтонный автомобиль ни на миллиметр не отходит от заданной траектории движения. Настройки амортизаторов Bilstein постоянно меняются по воле электронного блока управления, в зависимости от скорости автомобиля, положения руля и педалей газа и тормоза.

Отсутствие полного привода, который мог бы оказать водителю неоценимую помощь в том, чтобы совладать с неистовой мощью Rapide S конструкторы постарались компенсировать настройками двигателя. Коробка автомат степенно переключает передачи, а длинный ход педали газа позволяет с легкостью рассчитать оптимальное усилие для любого маневра. Однако излишне церемониться не стоит - акселератор не любит нежности и на чрезмерно плавное нажатие может отреагировать только когда педаль утонет в ворсовом покрытии пола. Более чувствительной ее может сделать режим Sport. Но даже в таком случае явно не хватает чего-то большего - одной, а лучше двух турбин под капотом. В этом Rapide S явно уступает как Porsche Panamera Turbo S, так и новому Maserati Quattroporte.

Несмотря на весь присущий Aston Martin традиционализм некоторые “фишки” как стеклянный чип-ключ, который надо вставлять в разъем на передней панели, никак нельзя назвать консервативными

Aston Martin Rapide S - автомобиль отнюдь не семейный. Джеймс Бонд - ассоциации с которым вызывает этот чисто британский бренд - вряд ли приобрел бы такую машину, будь у него жена и дети. С легкостью попасть на заднее сиденье через узкую дверь удастся только пассажирам с комплекцией Анжелики Варум, хотя расположиться в спортивном “ковше” можно c большим удобством.

Высокий центральный тоннель подчеркивает принадлежность автомобиля к сегменту люкс, а пара экранов может стать отличной альтернативой для тех, кто устал от звука V12. Салон отделан высококачественной кожей, а на консоли рядом с сиденьем водителя наконец-то появилась кнопка электронного стояночного тормоза, которая заменила старомодную рукоятку на полу под левой рукой водителя. Но до идеала внутреннему убранству все-таки далеко: трудно различимые цифры на приборной панели, жесткие неподдающиеся нажатию кнопки, сложный для понимания навигационно-развлекательный комплекс - эти досадные для супердорогого авто недостатки непостижимы как тонкий английский юмор.

Конечное решение принимать покупатлею. Наш совет такой: ищите отличный спортивный автомобиль - выбирая Aston Martin Rapide S вы попадаете в десятку. Хотите отличный салон - сравните британское купе с Porsche Panamera и Maserati Quattroporte.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей