Азиатские грузовики на СТТ’2013

Прошедший в начале июня 2013 года столичный смотр строительной и специальной техники «СТТ» преподнес перевозчикам немало сюрпризов

405
0
4
E ще сильнее усложнив им выбор грузовой и специальной техники, за счет презентации новых брендов и моделей, среди которых было немало японских, корейских и китайских брендов, о которых ниже и пойдет речь.
Сергей Мочалов
фото автора

Японская делегация

Удивительно, но активно выводящая на российский рынок новую линейку средне- и крупнотоннажных грузовиков – компания Isuzu, не продемонстрировала свои новинки на крупнейшей в мире ежегодной выставке «Строительная Техника и Технологии».

Зато, из оригинальных японских брендов, грузовые автомобили HINO с различными спецнадстройками присутствовали на стендах нескольких компаний. Так челнинский «АвтоМастер» представил два самосвала на шасси 3-осных грузовиков Hino 500 и 700 серии. Машины отличаются размером кабин, грузоподъемностью и разрешенной полной массой. Hino 500 (6х4) может перевозить до 15 тонн груза при полной массе 26 тонн. Грузовики серии 700 более тяжелые: их грузоподъемность достигает 20 тонн при 33 тоннах полной массы.

Помимо самосвалов на менее тяжеловесные шасси Hino 500 в исполнении 4х2 устанавливаются обычные бортовые платформы с КМУ, как это продемонстрировала балахнинская каомпания «РусКомТранс», смонтировавшая крюковой кран-манипулятор Effer 150.

Аналогичную машину в рамках СТТ представил нижегородский партнер японского производителя автокранов Tadano – компания «Чайка-Сервис». Установленный на шасси Hino 500 японский КМУ имел максимальный вылет – 12,66 м и максимальную грузоподъемность при минимальном вылете – 8200 кг. Кстати, кран относится к новой серии более грузоподъемных и производительных КМУ Tadano серии TM-ZR824. Они отличаются высокими грузоподъемными характеристиками и большим вылетом стрелы.

Корейские грузовики

Известные производители коммерческих автомобилей из Кореи, не удивили новинками, зато очень интересную экспозицию представил грузовой бренд Daewoo Trucks. Робкие прошлогодние попытки прощупать рынок дали корейцам ясное представление о том, что российские перевозчики не готовы пересесть с комфортабельных европейских магистральных грузовиков на новые корейские тягачи, зато совсем не прочь использовать машины прежнего поколения Novus в строительных целях.

Три образца Daewoo Novus различного назначения и были представлены на СТТ’2013. Первый из них – 3-осный строительный автобетоносмеситель K4MVF со смесительным барабаном объемом 7 куб. м. Конечно, это не рекордный по вместимости «миксер», но для современных городских строек – это идеальный вариант: у машины умеренные наружные габариты, полная масса менее 30 тонн и не критичная для дорожного покрытия нагрузка на оси (6 тонн на переднюю ось и по 11,5 на задние). В моторном отсеке стоит 14,6-литровый 390-сильный турбодизель V8, даже с избыточной тягой для среднеразмерного строительного грузовика.

Второй представитель корейской марки – 4-осный строительный самосвал N7DVF с нетипичным для российских потребителей сдвигом кабины вперед. Это сделано для оптимального распределения нагрузки при полной массе по четырем осям. Задние оси такого самосвала выдерживают уже по 13 тонн, а передние рассчитаны на 9-тонную нагрузку. Допустимая конструкцией максимальная грузоподъемность самосвала – 35 тонн, но при такой загрузке на дорогах общего пользования без спецразрешения тяжеловозу появляться нельзя.

Третий экспонат от Daewoo гораздо менее грузоподъемный и тяжелый – это многофункциональный бортовой 2-осный грузовик с крано-манипуляторной установкой.

Гораздо более известный корейский автомобилестроительный концерн Hyundai самостоятельного участия в СТТ не принял, но интересные модификации грузовиков этой корейской марки было представлено на стендах производителей спецнадстроек.

Основной новинкой компании «Чайка-Сервис» стало полноприводное шасси корейского среднетоннажника Hyundai HD78, созданное нижегородскими специалистами. В конструкции машины никакой «самодеятельности»: передний мост, раздаточная коробка, карданные валы, передние рессоры и органы подключения – установлены оригинальные, но не поставляемые на российский рынок официальным импортером. Таким образом, у «Чайки-Сервис» получилось уже проверенное годами и дорогами универсальное шасси Hyundai HD78, вседорожные способности которого расширены за счет применения подключаемого полного привода. Пока, «Чайкой» изготовлены два образца Hyundai HD78 в исполнении 4х4: первый c обновленной 7-местной двухрядной кабиной и КМУ Amco Veba 808N 2s и второй – HD-78 c АГП Socage T319.

Китайский квартал

В отличие от докризисных времен, беспорядочный поток китайского грузового «ширпотреба» нынче прекратился, и у более менее крупных китайских грузовых брендов появились импортеры и свои представительства в России. То есть продажи обрели цивилизованную форму, появились официальные сервисные станции, склады запчастей, а дилеры стали нести гарантийные обязательства. Правда, приведение этих процессов к общепринятому знаменателю сказалось и на цене китайских машин и бешенный спрос на них постепенно утих.

Зато и на СТТ, эти компании имели внушительные стенды, оформленные не хуже именитых европейских компаний. Например, старейший китайский производитель FAW, сделал интересную и насыщенную грузовиками экспозицию. Помимо стандартных самосвалов и шасси с простенькими кабинами, компания привезла на российский рынок строительные машины флагманского семейства с вместительными и комфортабельными кабинами, доступными прежде только для магистральных седельных тягачей.

Новый для отечественного рынка модельный ряд грузовиков с менее роскошными, чем у FAW кабинами, демонстрировала другая китайская компания JAC. Эти машины пока еще мало известны российским перевозчикам, и кроме заимствованного у грузовиков Scania оформления передней части кабины, не могут похвастать какими-то другими инновациями. Самая младшая из представленных моделей – 5-тонник JAC конструкцию кабины позаимствовал у своих японских аналогов Nissan Cabstar и ISUZU NLR. Резко скошенная подоконная линия боковых окон улучшает обзорность, хотя и не позволяет полностью опустить стекло, что бы его острая верхняя кромка уходила в недра боковой двери. Интерьер обеих кабин – типичен для восточных грузовиков, и не отличается особым качеством материалов, хотя к эргономике претензий нет. Компания JAC, наконец-то, выводит на наш рынок строительные самосвалы с кузовами отечественного производства. В качестве силового агрегата компания использует общекитайский 9,7-литровй мотор Wechiai Power, развивающий 336 л. с. Коробка передач – механическая, с количеством передач от 5 до 12, производится по лицензии фирмы EATON.

Внушительную экспозицию тяжелых грузовиков Shacman (ранее продавались в РФ под брендом Shaanxi), внешне очень напоминающих старые немецкие MAN F-серии, также можно было наблюдать на СТТ’2013. По сути это хорошо известные нашим перевозчикам тяжелые трех- и четырехосные шасси, самосвалы, миксеры и тягачи, с набором узлов и агрегатов, выпускаемых в КНР по лицензии (или без таковой) известным мировых производителей автокомпонентов. Новинкой модельного ряда можно назвать лишь 3-осный седельный тягач Shacman SX4256NT384T (6х4), который работает не на привычном грузовикам дизельном топливе, а на газе – метане. Из соображений безопасности, емкости под газовое топливо (баллоны) размещены не на месте топливного бака, а выше – за кабиной тягача. 8 баллонов по 140 литров каждый, занимают достаточно много места за кабиной грузовика, и при стандартной колесной базе, не позволяют прицеплять к тягачу еврофуры. Поэтому, базу машины увеличили. По сравнению с дизельной версией, газовый мотор даже прибавил 5 лошадиных сил к мощности и теперь развивает 380 л. с.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей