Аркадий Цареградцев: К сожалению, молодежь в автоспорте предоставлена сама себе

Аркадий Цареградцев: "К сожалению, молодежь в автоспорте предоставлена сама себе"

Известный гонщик и арбитр автоспорта рассказал об изменениях в системе судейства РДС, а также посетовал на неорганизованность при подготовке молодых пилотов

А ркадий Цареградцев - один из самых известных пилотов российской дрифт серии. В его послужном списке значатся победы на многочисленных этапах RDS и Дрифт Фестах. Кроме карьеры пилота своего "верного друга" Nissan Skyline R32 (BadAss Federal GTR-32), Аркадий уделяет немаловажную роль судейству, а также участвует в развитии и популяризации автоспорта в России.
Vlad Leto
фото Vasiliy Safonov & bodybeat

Какие изменения в системе судейства произошли? Чем это обосновано?

Сейчас мы стали разделять трассу на несколько секторов – это помогает участникам понять важность того или иного поворота, либо части задания, а судьям упрощает работу в подсчете ошибок.

Сложно судить автоспорт и конкретно этапы РДС? С какими трудностями могут столкнуться арбитры?

Судить скорее интересно, нежели сложно. Участники РДС показывают отличный близкий парный дрифт ,и судьям очень важно основываясь на идеологии и судейском задании правильно выявить победителя. И чем сложнее заезд, тем интереснее работа судьи.

Благодаря новой системе судейства, ошибки арбитров будут минимизированы?

Ошибки судейства чаще связаны с опытом самого судьи, нежели с системой, в которой он работает. Поэтому чем опытнее судья, тем меньше ошибок он совершает.

Аркадий, расскажите о себе. Как Вы стали судьей?

Я стал судьей в 2008 году, когда мы с Георгием Чивчяном организовали в Красноярске первый чемпионат по дрифту, и пробыл в этой роли до 2012 года, пока сам не начал ездить. Далее судить свои соревнования уже не мог, поэтому у себя ездил, а судил на выезде.

Вы работаете на международной арене?

Очень бы хотелось выйти в качестве и пилота и судьи, работаю над этим.

Аркадий, на ваш взгляд, в России высокий уровень автогонок по сравнению с международной ареной.

До 2013 года, пока Георгий Чивчян не выехал на этап D1GP, мы точно не могли оценить уровень российских пилотов, но сейчас я с уверенность могу сказать, что наши участники конкурентоспособны на международной арене. Сами соревнования РДС проводятся тоже на очень высоком уровне, единственное, чем мы отличаемся от всего мира, так это количеством спонсоров. Но это особенность страны проведения, в которой автоспорт еще очень молод и нам предстоит долгий путь по его развитию.

Расскажите о своем участии в автогонках? Может быть есть какой-то особенно памятный момент?

Я участвую в профессиональном чемпионате по кольцевым автогонкам GT4, в любительской гоночной серии Time Attack и конечно же в РДС. Каждый вид соревнований для меня интересен по своему и каждый раз из одного вида я переношу опыт в другой, что мне очень помогает быстрее понимать свои ошибки и учиться чему-то новому.

Аркадий Цареградцев

Как стать судьей автогонок? Для этого необходим личный соревновательный опыт?

Судьей стать легко – нужно просто захотеть. А вот чтобы стать хорошим судьей, нужен опыт и собственный “вкат” на трассе.

Расскажите, как в России занимаются с молодежью в автоспорте? Созданы ли все необходимые условия?

Молодежь в автоспорте предоставлена сама себе, к сожалению. И весь автоспорт держится на энтузиастах своего дела, которые едут за собственные средства. Спонсоров минимум. Но это опять же связано с тем, что автоспорт в России очень молод, в скором времени, уверен, все изменится.

Есть ли у Вас кумир в автогонках?

Кумира нет, я просто изучаю понравившиеся мне заезды различных пилотов и пытаюсь перенять их опыт.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей