Аренда яхты. Главные правила

Аренда яхты. Главные правила

Цены и правила аренды яхт на популярных морских курортах

Е сли вы «устали отдыхать» в новогодние каникулы, пора подумать о настоящем отдыхе. Тем более, что к такому событию, как отпуск на яхте, стоит готовиться заранее. И пусть вам не кажется, что 3-4 месяца на подготовку – это слишком много. Особенно, если проделываете это впервые.
Антон Сорокин
Фото yahtastambul.com

Прежде всего, надо учесть, что на яхту почти не бывает «горящих путёвок», и вам не удастся вот так сразу прилететь в теплые края и тут же заключить чартерный договор. Разве что невероятно повезёт, и прямо перед вами кто-то откажется от тура. Ну или у агентства вот только что появилась новая лодка, которая ещё не была включена в перечень заказов. На такое, сами понимаете, надеяться не стоит. Обычно половина стоимости вносится в тот момент, когда вы заключаете договор, и половина – за месяц до начала чартера. Да и отказываются от него куда реже, чем от предоплаченной путёвки в отель, поскольку по условиям большинства агентств оплата судна осуществляется заранее в полном объёме, а вот возврат в случае своевременного отказа производится лишь половины суммы или, в лучшем случае, 70%.

При условии того, что отдых на яхте явно не из самых дешёвых, люди стараются и обеспечить его заранее, и соблюдать свои планы. О способах снижения затрат мы ещё поговорим, а пока повторю: готовьтесь загодя. Яхт ведь не так много, как может показаться при рассматривании картинок с забитыми под завязку маринами. Если вы нашли 3 агентства, каждое из которых предлагает 4 000 яхт, это не значит, что вам придётся выбирать из 12 000, но лишь из 5 000, поскольку более 3 500 – одни и те же, просто в чартер их предлагают несколько компаний.

Яхтенная марина в Турции
Яхтенная марина в Турции

С другой стороны, перебирать все эти несколько тысяч тоже нет смысла, и потому стоит определиться с несколькими параметрами выбора. Первый – это, конечно, акватория. Поехать на Чёрное или на Средиземное море, или, скажем, в Таиланд – это выбор не денег и даже не сервиса, но выбор времени, климата и ваших предпочтений относительно природы и достопримечательностей. Скажем, в Средиземноморье «высоким сезоном» считается июнь-август, а ноябрь и апрель – самые дешёвые месяцы. Но для меня, например, июльская жара в Испании или Италии просто убийственна, а для кого-то май на Чёрном море или даже в Черногории будет слишком холодным, хотя и вполне приемлемым по цене.

Итак, выбрано море, выбрано время, найдены несколько компаний, которые могут предоставить яхту в аренду. Теперь разберёмся, какую именно. По большому счёту, можно выделить четыре группы. По рекам вас скорее всего повезёт хаусбот (отказываться от речного тура по Европе не стоит – он очень интересен), ну а если вы настроены именно на морские просторы, то предстоит решить, арендовать ли парусную или моторную яхту, а также монокорпусную или катамаран. У каждой – свои достоинства. Парусник в среднем обходится вдвое дешевле, а ещё он куда как романтичнее и тише. Однако тут-то непременно потребуется команда (ну разве что в вашей компании все имеют необходимые навыки), которой надо платить, да и скорость передвижения будет меньше.

Моторная яхта гораздо более скоростная, но и шумнее, и дороже. Катамаран куда приятнее на спокойной воде, но если море разойдётся, то его будет болтать изрядно. Зато он позволит взять на борт больше людей, а это может быть немаловажно для того, чтобы сделать тур дешевле, поскольку оплата аренды не зависит от количества людей на борту, но лишь от класса и статуса яхты. Понятие статуса я ввожу не случайно: в одной и той же фирме яхты, схожие по размерам и даже одного года выпуска могут отличаться по стоимости чартера в 3-4 раза, поскольку одна из них изначально построена как более дорогая, роскошная и престижная.

Ну и наконец предстоит решить, какого размера выбрать яхту. Длина её – это не только количество кают, но и большее или меньшее ощущение свободы и комфорта. Скажем, 70-футовая яхта может вмещать и 6, и 10 гостей. Но какой группе будет комфортнее? С другой стороны, те же 6 гостей поместятся и на 40-футовой, причём это будет стоить 12 000 евро за неделю, а на 70-футовой – 33 000 евро (данные для моторных яхт в Восточном Средиземноморье в высокий сезон). Вот вам и развилка…

Яхты в средиземноморской бухте
Яхты в средиземноморской бухте

И ещё: для поиска яхты совершенно не обязательно знать иностранный язык. Найдутся и сайты на русском. Однако знание основных английских терминов весьма расширит предложение. Сравните сами: сколько материалов вы найдёте по словам «аренда яхты», а сколько – по словам «yacht charter ». Неплохо также помнить выражения special offer и last minute offer – это скидочные программы, которые могут вам помочь немало сэкономить.

Но вот на чём экономить точно не надо – так это на экипаже. Конечно, если у вас есть международные яхтенные права, то и флаг вам в руки, и семь футов под килем. Но может быть, и вам, уважаемый шкипер, просто отдохнуть? Если же прав нет, то и говорить не о чем. Так что при выборе яхты всегда добавляйте лишнюю каюту для экипажа. Хотя бы только для шкипера, но неплохо бы и повара взять. И не надо на меня набрасываться с разъярёнными глазами и словами «моя жена - лучший в мире повар». Охотно верю, что и впрямь на втором месте после моей, но умеет ли она готовить в качку? Поверьте, это особое искусство. Равно как и сервировка стола, и подача на него, особенно если и море не идеально спокойно, и яхта движется на приличной скорости. Вам нравится омлет в компоте? Мне – нет, я предпочитаю есть не только вкусно, но и красиво. Чаще всего найм команды (шкипер и кок) обходится в 200 – 250 евро в день плюс питание. И если на яхте шестеро гостей, то это совсем не страшная сумма. Отмечу, что вполне возможно выбрать и такой вариант, где вас по ходу тура будут ещё и учить управлять судном. Это будет подороже, но зато, возможно, в следующий раз вы захотите управлять лодкой самостоятельно.

Нанимая команду, заранее задумайтесь над тем, как будете с ней общаться. Непременно уточните в чартерном агентстве, говорит ли кок по-английски (впрочем, а вы-то сами «спикаете»?). Такого найти нетрудно, а вот с русским языком – сложнее. Разве что в Черногории, в Турции есть те, кто достаточно свободно с вами объяснится. Но можно, конечно, привезти и своего шкипера. Так даже проще – заранее познакомитесь с ним, поймёте, насколько с ним можно ужиться (неделю-две на клочке поверхности размером 15 на 4 метра – это не шутка!). Правда, перелёт придётся оплачивать, зато спокойнее, и к тому же свободнее будете в перемещениях: как правило, средиземноморские, а тем более азиатские шкиперы очень не любят подолгу стоять за штурвалом и совсем не хотят двигаться по морю ночью. Правда, местный шкипер лучше знает регион.

Обеденный стол в кокпите яхты
Обеденный стол в кокпите яхты

Какие ещё есть «подводные камни» в плане яхтенного чартера? Рассчитывая стоимость аренды, не забудьте про депозит. Обычно он составляет порядка 1 – 3 тысяч евро, оплачивается прямо перед выходом в море и возвращается вам по окончании чартера. Но, возможно, не весь: повреждения яхты или пропажа какой-либо вещи (хоть полотенца или чашки) будут вычтены из депозита. Отдельно может оплачиваться уборка, топливо и прочие вещи, вплоть до швартовки в неподготовленном месте. А может и входить в общую цену. Проверяйте все мелочи!

И да избавит вас Бог от настоящих подводных камней! В случае серьёзного повреждения яхты платить придётся много. Так что проверяйте, как именно оформлена страховка: несёт ли ответственность арендатор или судоводитель, и т.д. Все эти сложные документы придут вам по электронной почте при оформлении заказа, и нужно тщательно разобраться с каждым пунктом, прежде чем подписывать, а это, опять-таки, время.

И конечно, надо заранее позаботиться о трансфере. Помните, что большинство чартерных контрактов заключаются на стандартный срок. Как правило, с утра субботы по вечер пятницы. Могут быть исключения, так что тщательно проверяйте эти условия, подбирайте авиарейс, который оставит вам достаточно времени, чтобы добраться до марины, но и не слишком много, чтоб не болтаться в никчёмной, неоплаченной и несытой праздности. Уважающая себя яхтенная компания непременно посоветует вам, как лучше добраться, а при соответствующей договорённости предоставит и транспортное средство – собственное или гарантированное такси по приемлемой цене. Если вы не подготовили дорогу заранее, то может случиться такая неприятность, что ваше опоздание на час расценят как отказ от аренды и… пропали все (подчёркиваю – все!) ваши деньги, которые вы уже перевели фирме. Очень многие компании не возвращают ничего даже при отказе менее чем за месяц.

И последнее, пожалуй: тщательно обдумайте маршрут, исходя не только из того, что вам хочется увидеть, но из того, в каких местах будете останавливаться. Каждая стоянка в марине – дополнительная плата. А если вы недостаточно запасли продуктов, то искать посреди маршрута деревенский рынок совсем невесело.

Надеюсь, мне удалось вас достаточно озадачить? Если так, то, собираясь в отпуск, например, на майские праздники, начинайте-ка подыскивать яхту уже сейчас. А о том, какие особенности имеются в нескольких наиболее популярных регионах, я расскажу в следующих статьях.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей