Arctic Cat 700 Super Duty Diesel - дизельный квадроцикл

Проблем с топливом не будет. Если что, можно и с комбайна пару литров слить

3979
2
3
В роде бы ничего особенного - утилитарник как утилитарник, четыре колеса, стандартная для мотовездеходов подвеска, лебедка, неброский цвет. В ряду ярких, иногда внешне агрессивных квадроциклов его можно и не заметить - но все меняется, стоит завести двигатель.
Сергей Мочалов
фото производителя

Вместо привычного веселого тарахтения, вы услышите гулкий рокот, а из трубы, если чуть сильнее придавить курок газа, выстрелит струя черного дыма. Да это же дизель! Не часто такой экземпляр встретишь в России. Наши “квадроводы” предпочитают бензиновые агрегаты, мотивируя свой выбор более веселыми двигателями и динамикой своих агрегатов. Впрочем, говорить, что Arctic Cat 700 c дизельным двигателем чрезмерно унылый, преждевременно - по многим параметрам он даст фору своим бензиновым собратьям.

Америка - очаг культур и технологий, поэтому неудивительно, что у практичного мотовездехода из Минесоты горячее итальянское сердце. Двигатель Arctic Cat - 686-кубовый двухцилиндровый дизель Lombardini, который в отличие от бензиновых силовых агрегатов, которые предпочитают исключительно АИ-95, отличается завидной неприхотливостью и с одинаковым удовольствием поглощает шесть видов солярки, включая биотопливо. Одним словом, проблем с тем, чем заправить этот квадроцикл у владельца не возникнет. И еще одно, “поглощает” - сказано слишком громко, скорее, смакует через соломку - расход у него примерно вполовину меньше, чем у бензинового мотора.

Как и для всех транспортных средств с дизелем, для Arctic Cat 700 Super Duty Diesel характерна небольшая вибрация. Стоит слегка добавить оборотов и она пропадает, правда, трогаться с места квадроцикл не торопится. Чтобы сдвинуть почти 400-килограммового железного коня, газу в начале надо дать почти до отказа. Опасаться, что он встанет на дыбы и ускачет вперед без ездока не стоит, если с чем-то и сравнивать характер движка, то, скорее, со спокойной ломовой лошадью или волом, чем с ретивым скакуном. (Нам до сих пор непонятно, как некоторые райдеры умудряются сделать на этом дизельном квадроцикле “weelie”). 60 километров в час для этого 40-сильного мотора - это максимум, поэтому любителям острых ощущений, наверно, больше понравиться статьи о новинках среди спортивных квадриков.

Зато этот дизельный мотовездеход отлично подойдет охотнику или рыболову, для которого острые ощущения - это забраться через трясину в такую чащу, куда не доберешься на своих двоих и, тем более, не доедешь на внедорожнике, но где полно дичи, рыбы, а также “таежного” адреналина. Вот в каких условиях Arctic Cat проявляет все свои лучшие стороны - дизель, отлично тянущий даже на низких оборотах, неубиваемую подвеску и великолепную грузоподъемность - отправиться в такое путешествие можно вдвоем, при этом закрепив около сотни килограммов экипировки на платформах под поклажу. К слову, создавался Arctic Cat для военных нужд, это и объясняет его всеядность и неприхотливость к особенностям дороги. Если судить по таким параметрам, то этот квадроцикл просто идеально подходит для российских просторов.

Впрочем, и без того не самый буйный норов итальянского дизеля остужает и работающий с ним в паре вариатор CVT. Заставить работать их вместе, возможно, была не самая лучшая идея, потому что иногда может показаться, что клино-ременная передача отнимает часть тяги на малых оборотах и небольших скоростях - именно по этой причине Arctic Cat так неохотно стартует. Впрочем, при желании это можно исправить, переключив коробку в режим Low (всего у вариатора три режима работы High, Low и Reverse - задний ход), тогда “медленный газ” будет полностью оправдан. В данном режиме он сможет вытащить из канавы полуторатонный джип, расчистить дорогу от 10-метровых бревен или забраться на почти отвесную скалу как на этом видео:

Многие владельцы бензиновых квадриков будут утверждать, что для них такой подъем - это как раз плюнуть, но заберетесь ли вы на него без разгона и не топя до отказа акселератор?

Если быть до конца честным, то отчасти такими недюжинными способностями дизельный квадроцикл обязан не только приемистому мотору, но и зубастой вездеходной резине 25-го радиуса Duro 3 Star Kaden. На некоторых версиях устанавливается даже компрессор, с помощью которого можно регулировать давление воздуха в шинах и создавать оптимальную площадь соприкосновения колес с дорогой в зависимости от покрытия. А любителям особо сложных маршрутов окажется незаменимой в дороге задняя лебедка, способная вытянуть квадроцикл из любой грязи.

Особое внимание конструкторы обратили на подвеску. Они сделали ее независимой и низкой, чтобы по-максимуму опустить центр тяжести, но при этом не нанести ущерб клиренсу. Впереди и сзади установлены по два А-образных рычага, которые великолепно держат мотовездеход в поворотах и при преодолении разного рода препятствий. При этом удалось сохранить солидный дорожный просвет в 27 сантиметров. Подключать полный привод можно прямо на ходу, нажав на переключатель около правой ручки руля. Кроме полного и заднего привода, у него есть и еще одно положение, в котором включается блокировка переднего межколесного дифференциала - что будет востребовано в самых сложных дорожных условиях. При необходимости остановиться, водителю помогут отличные тормоза. Как правило, с неторопливым Arctic Cat c легкостью можно справиться, всего лишь нажав рычаг тормоза на руле. Но в некоторых ситуациях незаменимой окажется и педаль тормоза. Усилие от них передается гидравликой на передний и задний тормозной диск внутреннего расположения.

На передней и задней платформах можно быстро закрепить канистры с топливом или кофры с поклажей. При желании, вместо задней платформы можно установить сиденье пассажира со спинкой или кузов, очень удобно, если квадроцикл используется для работы на ферме.

К сожалению, в России Arctic Cat не пользуется большой популярностью. Многие не хотят покупать квадроцикл с дизельным двигателем, потому что считают его излишне шумным и “трясучим”. Вибрации на холостых объясняются довольно просто, в дизеле, который обычно устанавливается на сельскохозяйственной технике, не хватает балансирного вала. Но с другой стороны, мотовездеходы никогда не отличались комфортом люксовых внедорожников, да он им и ни к чему. Зато практичные люди по достоинству оценили основное преимущество Arctic Cat. Ну кто еще из производителей ATV-техники может похвастаться расходом топлива в 10 литров на сотню по пересеченной местности?

Arctic Cat 700 Super Duty Diesel. Технические характеристики.

Двигатель рядный двухцилиндровый, объем 686 см. куб., жидкостного охлаждения
Соотношение хода поршня и диаметра цилиндра 75 x 77.6 мм
Емкость топливного бака 20 л
Трансмиссия вариатор CVT
Передние и задние тормоза гидравлические, тормозные диски внутреннего расположения
Подвеска Двойные А-образные рычаги, рабочий ход - 25 см
Передние шины 25x8-12
Задние шины 25x10-12
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей