Arctic Cat XF 8000 High Country

Arctic Cat XF 8000 High Country – хоть в тайгу, хоть в горы

Иногда производители стараются угодить всем потенциальным покупателям и создают снегоходы, с самыми широкими потребительскими свойствами

446
0
0
В модельном ряду снегоходов Arctic Cat есть довольно большое семейство кроссоверов, которые прекрасно подойдут не только для поездок по равнине, но и для путешествия в горы
Сергей Мочалов
Фото: snowmobile.com, arcticcat.fi

Продавцы в салонах дилеров без запинки расскажут, что, например, модель XF Cross Country с шасси ProCross - это кроссовер только наполовину, на остальные 50 процентов это полноценный горник, хотя даже в самом названии заложена ориентация модели на поездки по равнине. А вот модель XF High Country 8000 - это уже в большей мере горный снегоход, чем кроссовер, с соотношением качеств примерно 60 на 40. Покупателям Arctic Cat High Country 8000 предлагается в двух комплектациях - Sno Pro и Limited. Производитель особенно подчеркивает универсальность своей зимней техники, беря на прицел увеличенную группу потенциальных покупателей. Ну а почему бы и нет - ведь приобрести два в одном это всегда удобно. Но вот может ли зимний кроссовер действительно нести в себе функции горного снегохода нам и предстоит выяснить.

Запаса мощности в двигателе Arctic Cat High Country 8000 хватит для самых красивых трюков, но выполнять их лучше на равнине, а не в горах

Надо отметить, что люди живущие вблизи гор и жители равнин совершено по-разному относятся к снегоходам. Если для последних - это ни что иное, как одно из зимних развлечений, то для первых надежный снегоход иногда стоит на уровне вопроса жизни и смерти. Возьмем для примера любителей зимней охоты или экстремального отдыха с Камчатки или Кольского полуострова. И тот, и другой регион отличается сильно пересеченной местностью с многочисленными сопками, крутыми склонами и глубокими расселинами. Покорять такую местность лучше всего на мощных горных снегоходах, желательно турбированных, чтобы их моторы не начинали задыхаться, как только техника окажется на высоте больше полутора километров над уровнем моря. А вот сможет ли здесь зарекомендовать себя кроссовер, пусть и адаптированный для гор? Ответ опытных снегоходоводов будет однозначным - если вдруг у снегохода не хватит сил преодолеть крутой склон или он вдруг застрянет в снегу - то результаты такой поездки могут быть самыми печальными, поэтому в горы лучше отправляться только на профессиональной технике.

С первого взгляда, Arctic Cat XF High Country 8000 Snow Pro и Limited можно легко перепутать с горными снегоходами - легкое сиденье, изогнутые ручки руля и двойной тоннель весьма удобны для маневров вдоль склона или штурма заснеженных вершин. Учитывая, что внешность может быть обманчива, взглянем на мотор - это двухтактный 794-кубовый силовой агрегат Suzuki с электронным впрыском топлива и двойным дросселем с диаметром заслонок 46 миллиметров. Однако несмотря на не самый серьезный объем, этот двигатель способен развивать мощность до 163 лошадиных сил. Усилие двигателя через вариатор передается на облегченный карданный вал, который в свою очередь вращает ведущее колесо гусеницы. Выпускными клапанами мотора управляет электроника, она же контролирует температуру глушителя, предотвращая возможный перегрев. В целом, различных электронных помощников довольно много даже задний ход на XF High Country 8000 можно включить простым нажатием кнопки.

Сильную переднюю подвеску на А-образных рычагах и стабилизаторы передней устойчивости иногда подводят лыжи ProCross - они узкие и быстро закапываются в глубоком снегу

Передняя подвеска ARS (Arctic Race Suspension) оснащена стабилизатором поперечной устойчивости, А-образными рычагами и амортизаторами FOX Float 3. Вся передняя часть снегохода опирается на лыжи ProCross, которые великолепно подходят для поездок как по равнине, так и по горам. Хотя некоторые любители активного зимнего отдых считают, что они слишком узкие и часто проваливаются в сугробы. Ход передней подвески Arctic Cat XF High Country 8000 составляет 250 миллиметров, а межлыжное расстояние можно отрегулировать в узком диапазоне 106,5 - 109 см.

Сзади элементы подвески представлены фирменной системой Arctic Cat FasTrack. С кочками и ухабами уверенно справляются амортизаторы FOX Float 2 с рабочим ходом 370 мм. Длина гусеницы Power Claw составляет 158 см, при ширине 38 и высоте профиля 55 мм - для езды по сугробам на склонах гор вполне достаточно, хотя гусеница могла быть и пошире. Руль у Arctic Cat XF High Country 8000 можно поднять или опустить - это очень удобно, если некоторые сложные участки лучше преодолеть стоя, а не сидя в сиденьях. Это тем более важно для любителей снежного стантрайдинга с прыжками, переворотами и ездой на гусенице с задранными вверх лыжами. Однако все эти трюки все-таки лучше выполнять на хорошо укатанной и ровной площадке.

Может быть, Arctic Cat High Country 8000 и не самый лучший снегоход для покорения гор, но среди равнинных кроссоверов у него точно не будет равных

При всех своих характеристиках для выкрутасов в глубоком снегу этому снегоходу не хватает мощной, длинной и зацепистой гусеницы. Поэтому несмотря на горные претензии, это прежде всего равнинный кроссовер, которому по плечу холмы и сопки. К сожалению, он немного не дорос до высоких вершин, но с легкостью обойдет соперников на заснеженном поле или вывезет владельца со дна глубокого оврага.


Arctic Cat XF 8000 High Country, технические характеристики:

Двигатель Suzuki двухтактный, двухцилиндровый, жидкостного охлаждения с электронным впрыском топлива
Мощность 163 л.с.
Передняя подвеска ARS (Arctic Race Suspension) с А-образными рычагами, амортизаторами FOX Float 3 с рабочим ходом 250 мм
Задняя подвеска Arctic FasTrack, с амортизаторами FOX Float 2 c рабочим ходом 370 мм
Длина 317,5 см
Ширина 122 см
Расстояние между лыжами 106,5 - 109 см регулируемое
Гусеница Power Claw 158*38*5,5 см
Объем топливного бака 45 л
Дополнительно В стандартной комплектации: аналоговая приборная панель с цифровым экраном, часы, кнопка заднего хода, галогеновая фара Опционально: электростартер, кофры, спинка сиденья, несколько размеров ветровых стекол
Цена от 560 000 рублей
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей