Arctic Cat ProClimb M8000 HCR - вперед к вершинам

Снегоход, который специально создавался для гонок по горным склонам

219
2
2
A rctic Cat ProClimb M8000 HCR сильно отличается от обычного, так сказать, гражданского снегохода. Это настоящий зимний внедорожник, который особняком стоит в модельной линейке производителя, поскольку принадлежит к классу сверхмощных горных снегоходов. Его ближайшими коллегами можно назвать Polaris RMK Assault и Ski-Doo XM RS Freeride, которые пользуются особой популярностью в отрядах горноспасателей.
Сергей Мочалов
Фото: snowmobile.com

Сердце М8000 HCR - двухтактный двухцилиндровый силовой агрегат Suzuki рабочим объемом 794 кубика. Он оснащен электронным впрыском топлива и дросселем с двумя заслонками диаметром 46 миллиметров. Благодаря такой усиленной системе топливоподачи из двигателя удалось выжать 163 лошадиные силы мощности. Однако для достижения этого результата конструкторам пришлось существенно поработать и над основными элементами мотора - они облегчили коленвал, а также установили выпускные клапаны APV (Arctic Power Valve), интегрировали в выхлопную систему температурные датчики, а электронику дополнили кнопкой включения заднего хода, которую разместили на приборной панели.

Трансмиссия ProClimb M8000 HCR представлена фирменным ведущим шкивом Arctic RPM-sensing Six Post, который исходя из названия без промедления реагирует на изменение числа оборотов двигателя и почти без потерь передает усилие на гребневое колесо гусеничной ленты. Эти элементы, а также карданная передача, спрятанная в кожух, радиальный тормозной цилиндр и облегченный перфорированный тормозной диск составляют ходовую систему снегохода Arctic Drive System.

Arctic Cat ProClimb M8000 HCR - горный снегоход, который создавался специально для гонок по заснеженным склонам. Справиться с его непростым характером по силам только профессионалам.

Передняя подвеска Arctic Race Suspension оснащена амортизаторами FOX Float EVOL. На подвеску крепятся штампованные пластиковые лыжи ProCross горной спецификации, которые, благодаря сильно загнутой вверх концам идеально подходят для штурма вершин. Ход передней подвески составляет 230 мм.

Что касается рулевого управления, то конструкторы решили не устанавливать на M8000 HCR фирменный руль на телескопической стойке, заменив ее жесткой нерегулируемой вертикальной стойкой высотой 140 мм. Это не совсем удобно, поскольку при необходимости поднять или опустить ручки руля придется менять всю стойку, но производитель заботливо предлагает покупателям снегохода несколько вариантов этой детали разного “роста”.

Сиденье, кокпит и подножки снегоход целиком позаимствовал у базовой модификации M8000, но ярким отличием от предшественника стал тоннель с защитой от обледенения и уменьшенный теплообменник, расположенный спереди, а не сзади над гусеницей как обычно. К слову, такая же система охлаждения устанавливается на модификации M8000 Sno Pro и Limited. Именно она препятствует образованию наледи в тоннеле и на днище снегохода.

Широко расставленные лыжи на мощных А-образных рычагах придают M8000 HCR слегка агрессивный и уверенный в себе вид.

На HCR установлено легкое и короткое спортивное сиденье, специально сконструированное таким образом, чтобы не мешать райдеру балансировать собственным весом во время быстрой езды по склону горы, утыканному деревьями. Приборная панель представляет собой комбинацию аналогового спидометра и цифрового тахометра и высотомера. С помощью простого меню на электронный экран также можно вывести информации о пробеге и моточасах. Помимо этого, на приборке есть индикаторы заднего хода и перегрева двигателя.

Задняя подвеска представляет собой систему из двух рычагов, трех основных и двух дополнительных скатов, на которые натянута гусеничная лента. При этом передний рычаг работает в паре с газово-масляным амортизатором Arctic Cat, а задний - c амортизатором FOX Float 2. Рабочий хорд подвески составляет 395 мм.

С легкостью преодолевать снежные заносы снегоходу Arctic Cat ProClimb M8000 HCR помогает жесткая гусеница PowerClaw c 75-миллиметровыми грунтозацепами, загнутыми вперед. Благодаря такой форме профиля гусеничная лента перед тем как вгрызться в снежную поверхность утрамбовывает ее, занимает этот процесс тысячные доли секунды. Длина гусеницы на HCR составляет 388 сантиметров, длиннее она только у более мощного собрата Arctic Cat M9000 с литровым мотором.

Гусеничная лента с развитым профилем, жесткий нерегулируемый руль и максимально смещенный вперед центр тяжести - в Arctic Cat M8000 HCR все создано для того, чтобы покорять крутые горные склоны.

Несомненно, Arctic Cat M8000 HCR очень мощный и агрессивный снегоход, который не подходит для спокойных прогулок по зимнему лесу. Совладать с ним по силам только опытному райдеру - достаточно жесткая подвеска и нерегулируемый высокий руль не позволяет подогнать этот снегоход под себя, скорее водителю надо будет суметь приспособиться к его непростому характеру. Конечно, на просторах всемирной сети можно встретить фотографии, на которых M8000 HCR выполняет умопомрачительные трюки, но это означает, что за его рулем - настоящий профессионал. К слову, если вам удастся найти общий язык с этим непростым снегоходом, то он тоже ответит вам пониманием и будет возносить вас вверх по самым крутым склонам, с такой же легкостью как будто рассекая белую гладь по снежной равнине.


Arctic Cat M8000 HCR, технические характеристики

Двигатель Suzuki, двухтактный, двухцилиндровый, жидкостного охлаждения с электронным впрыском топлива
Мощность 155 л.с. +
Передняя подвеска Arctic Race Suspension (ARS) с двумя А-образными рычагами и амортизаторами Fox Float Evol shocks. Ход 230 мм
Задняя подвеска Амортизаторы Fox Float 2; ход 395 мм
Длина 317,5 см
Ширина 122 см
Гусеничная лента PowerClaw 38 см x 388 см x 7 см
Тормоза Радиальный тормозной цилиндр и облегченный тормозной диск на карданном валу
Топливный бак 44 литра
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей