Arctic Cat M8000 Sno Pro 2015 – попытка сократить дистанцию

Популярность этого горного снегохода у покупателей быстро таяла, но конструкторы наши как привлечь их внимание

496
4
2
П очему горные снегоходы с примерно одинаковыми характеристиками и ценой не пользуются одинаковой популярностью у покупателей? Этот вопрос пытаются решить в каждой из компаний, которые сегодня выпускают снежную технику. Причем для того чтобы получить хотя бы малейшее преимущество перед конкурентами, открываются серьезные научно-исследовательские центры и нанимаются профессиональные спортсмены, которые занимали не последние места в гонках на снегоходах.
Сергей Мочалов
Фото: snowmobile.com

Arctic Cat например имеет такую базу в горах, где инженеры и испытатели пытаются сделать еще лучше и без того неплохие модели M6000, M7000, M8000 и M9000. Однако несмотря на все усилия сейчас горные модели компании не на высоте и при примерно равных особенностях в салонах продаж почему то уступают технике Polaris и Ski-Doo.

Нанести решительный удар по такому положению вещей разработчики попытались, выпустив на рынок обновленный Arctic Cat M8000 Sno Pro 2014. Те, кто провел за рулем этого агрегата несколько часов, гоняя по горным склонам, перепрыгивая через снежные кочки и уворачиваясь от деревьев, поймут, что инженеры компании действительно проделали огромную работу. Обновленный M8000 Sno Pro стал на 9 килограммов легче, а ведь именно проблема избыточного веса, была главной для его поколений прошлых лет.

Стоит немного переусердствовать с ручкой газа и Arctic Cat M8000 Sno Pro готов оторваться от земли

Когда выжимаешь газ за рулём M8000, двигатель тут же раскручивает трак PowerClaw с гребнями высотой 2.6 дюйма (66 мм.), и тот уносит снегоход вперёд. Машина очень хорошо справляется с сайдхиллингом – ездой вдоль склонов, при этом благодаря великолепной управляемости снегоход можно в любой момент повернуть вверх или вниз без боязни опрокинуться.

Arctic Cat M8000 Sno Pro по прежнему оснащен двухцилиндровым двухтактным силовым агрегатом Suzuki. Этот мотор, также известный под названием 800 High Output — просто зверь, славящийся своей надёжной работой и минимальными механическими проблемами. Передаточное число у M8000 — 19/50, что обеспечивает плавный старт и поддерживает количество оборотов двигателя около 8000 в минуту во время подъёма по склону. Однако при продолжительном подъеме в ходовой части могут начаться проблемы в виде чрезмерной вибрации ведомого шкива, это вызвано повышением температуры ремня вариатора. Изменив передаточное отношение, конструкторам удалось справиться с этой проблемой лишь частично – ремень стал греться медленнее, но по большому счету это означает только то, что на снегоходе удастся выполнить немного больше экстремальных восхождений, прежде чем ремень оборвется. Инженерам предстоит еще поработать над этой проблемой. Кстати, критики модели называют эту особенность фирменным недостатком Arctic Cat M8000 Sno Pro, и отчасти это одна из причин, почему сегодня этот снегоход теснят модели конкурентов.

Управляемость M8000 была значительно улучшена с момента появления этой модели

На Arctic Cat M8000 Sno Pro можно установить гусеницу с более высокими гребнями. Polaris сделали гусеницу с трёхдюймовыми гребнями для RMK Pro, а теперь Arctic Cat запустили программу по замене гусеницы PowerClaw. Как уверяют представители компании, если покупатель заинтересован в замене гусеницы на своём снегоходе на модель другого размера, он может посетить ближайший дилерский центр Arctic Cat и узнать об этом подробнее. Но при этом стоит заметить, что замена гусеницы PowerClaw 2.6 или любой другой горной гусеницы на трёхдюймовую потребует установки комплекта зубчатых колёс с семью зубьями, так как на M8000 стоят зубчатые колёса с восемью зубьями. На моделях M7000 и M9000 в свою очередь они ставятся в стандартной комплектации.

Среди плюсов Arctic Cat M8000 Sno Pro можно отметить телескопический руль, хорошую, продуманную эргономику, защищенные и удобные органы управления на руле, отделение под очки или перчатки с подогревом за рулём, а также регулируемое крепление приборной панели, благодаря которому приборы всегда видны водителю, когда тот сидит или стоит за рулём. Туннель защищен от налипания снега благодаря специальному покрытию и при этом состоит из двух частей, поэтому в случае ремонта его не обязательно менять полностью. Подножки снегохода очень прочные и имеют большие отверстия для сброса снега. Выглядит Arctic Cat M8000 Sno Pro броско, оригинально и красиво. В плане дизайна модель определённо хороша.

Arctic Cat M8000 Sno Pro целиком и полностью создан для езды по горам, это не лучший выбор для тех кто планирует кататься по равнине

Однако во внешнем облике прячутся и некоторые недостатки: лыжи M8000 Sno Pro довольно тяжелые, они тянут снегоход вниз и не подходят для глубокого снега, дополнительное торможение с сугробах происходит из-за тупого носа и остроугольных боковых панелей. Мягко говоря, это не самая удачная форма для горного снегохода, который должен проскальзывать сквозь снег, а не толкать его перед собой.

Отсюда следует вывод, что Arctic Cat M8000 Sno Pro это снегоход, который полностью заточен под езду по горным склонам, использовать его на равнине, это все равно что ехать по ровному шоссе на брутальном внедорожнике на грязевой резине. Покупатели пока не оценили M8000 ProClimb в той же степени, что 800 Pro-RMK, XM Summit X и T3, хотя возможно у этого снегохода еще появится шанс отыграться. Но для этого конструкторам придется основательно переделать и обновить M8000.

Вероятно, процесс перерождения горной линейки Arctic Cat начнётся после кадровых перестановок на уровне руководства компании. А может быть, досконально изучив цифры продаж своих моделей и конкурентов, производитель все же решится создать новое шасси, полностью отличающееся от ProCross. А возможно программе Arctic Cat M ProClimb просто нужны новые лыжи и меньший вес.

Arctic Cat M8000 Sno Pro 2015, технические характеристики:

Двигатель Двухтактный двухцилиндровый Arctic/Suzuki объёмом 794 куб. см.; жидкостная система охлаждения; электронная система впрыска топлива; корпус дроссельной заслонки 46 мм.
Мощность 160+ л. с.
Привод Arctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.75 дюйма)
Передняя подвеска Arctic Race Suspension (ARS) на сдвоенных A-образных рычагах; амортизаторы Fox Float 3; ход — 228 мм.
Задняя подвеска Arctic “M” с трёхточечной осевой системой; амортизатор Arctic с внутренним плавающим поршнем на переднем рычаге и Fox Float 3 на заднем; ход — 419 мм.
Длина 3454 мм.
Ширина 1117 мм.
Расстояние между лыжами Регулируемое (965-990 мм.)
Гусеница 15 x 162 x 2.6 PowerClaw
Ёмкость бака 44.2 л.
Комплектация Стандартная: цифровой/аналоговый тахометр и спидометр; электронный индикатор уровня топлива; часы; кнопочный реверс; двойная галогенная фара
Дополнительно: старт ключом; багажные сумки; багажная полка; накладки на бензобак; ветровое стекло другого размера
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей