Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS

Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS – снегоход для работы

Спасательный, аварийный, эвакуатор или просто большой и удобный покоритель сугробов, на котором можно отправиться хоть на край тундры

393
2
0
Н е все снегоходы созданы для развлечений, есть и модели-трудяги, созданные для работы: тяжелые снежные машины с навесным оборудованием, способные прорваться сквозь сугробы любой глубины и помочь своему водителю выполнить работу или справиться с поставленной задачей. Один из таких снежных тяжеловесов Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS.
Сергей Мочалов
фото snowmobile.com

Уже сама внешность этого вездехода четко говорит о его утилитарном назначении: широкая гусеница, рассчитанная на перевозку нескольких пассажиров или тяжелого груза, мощная подвеска и защита корпуса. За рулем этого великана отнюдь не тянет ставить рекорды скорости, но к удивлению можно обнаружить, что его внешняя степенность и даже громоздкость во многом обманчивы. Bearcat 5000 XT GS на удивление податлив и поворотлив. Он великолепно слушается руля, а на крутых склонах вполне может потягаться со своими горными конкурентами.

Дело в том, что при не самой впечатляющей и отнюдь неспортивной внешности в этом тяжеловесе собраны почти все лучшие достижения конструкторов Arctic Cat, хотя некоторые из этих компонентов уже отнюдь не новые, взять хотя бы шасси Twin Spar, которое уже несколько лет радует поклонников бренда своей потрясающей надежностью и мягким ходом. Подвеску прекрасно дополняет четырехтактный двухцилиндровый мотор Suzuki, способный выдавать 125 лошадиных сил.

Утилитарный Bearcat 5000 XT GS выглядит куда солиднее своих спортивных и горных собратьев – на нем можно ездить даже втроем

Главная особенность силового агрегата объемом 1056 кубиков заключается в том, что он обладает хорошей тягой на низких и средних оборотах, что немаловажно для перевозки грузов. К слову, чаще всего в качестве этого самого груза выступает тяжелый укладчик снега, который крепится к снегоходу на буксирном тросе, ведь Bearcat 5000 XT GS чаще всего используется на лыжных и горнолыжных базах в качестве буксира для прокладывания троп или лыжни. Также известны аварийно-спасательные варианты этого снегохода.

Для оптимальной работы мотора конструкторам пришлось усовершенствовать муфту привода, дополнив ее датчиком оборотов, благодаря чему тяга мотора стала передаваться на ведомый шкив гораздо плавнее. Крутящий момент откалиброван таким образом, что его пик приходится на низкие и средние обороты (что опять-таки необходимо для перевозки грузов). В верхнем диапазоне оборотов крутящего момента явно недостаточно, но это не означает, что Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS можно назвать тихоходом.

Bearcat XT GS сконструирован на старой платформе Twin Spar и оснащён седьмой версией передней подвески Arctic Wishbone (AWS VII) с лыжами шириной 203 миллиметра

Передвигается Bearcat 5000 XT GS довольно мягко – водитель и пассажир оценят высокий комфорт снегохода. Это примечательно, учитывая, что подвеску этого Арктик Кэта мягкой не назовешь – как-никак она рассчитана на водителя и двух пассажиров или на буксировку груза. Для этих целей задняя подвеска оборудована 50-миллиметровым амортизатором, который работает в одной упряжке с регулируемыми торсионными пружинами и дополнительными рессорами из стекловолокна. Скептики сразу же отметят, что эта конструкция далеко не новая, но у разработчиков Arctic Cat есть очень весомый контраргумент – она очень надежна и проверена временем. Именно такая подвеска необходима для тяжелых условий эксплуатации, которым обычно подвергается этот снегоход. С этой же целью на него установлена длинная и широкая гусеница (154 на 20 дюймов).

Рабочий ход задней подвески составляет 330 миллиметров, передняя часть - Arctic Wishbone с гидравлическими амортизаторами ходит немного меньше – на 216 мм. Высокие компоненты подвески дополняет еще и высокое сиденье, благодаря чему посадка водителя на Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS получается довольно величественной – сверху хорошо видно трассу или направление движения, водитель при этом полностью прикрыт просторным ветровым стеклом. Водительское сиденье получилось высоким еще и потому, что под ним прячется вместительное багажное отделение.

На снегоходе есть все, что нужно для комфортной поездки – большое ветровое стекло, ручки руля с двухуровневым подогревом и вместительное отделение под поклажу

Отличная управляемость этого снегохода, о которой уже упоминалось вначале, объясняется наличием двух широких 200-миллиметровых лыж, расстояние между которыми при необходимости можно регулировать от 1016 до 1117 мм. На руле имеется даже горная стропа, за которую можно ухватиться во время резких маневров или в рыхлом снегу на сильно пересеченной местности.

Если же говорить об оснащении Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS, то оно более чем изобильное. В базовой комплектации снегоход оснащен электростартером, обогревом мотора и кнопочным реверсом, многофункциональная приборная панель отображает все данные, которые необходимо видеть водителю во время поездки. Руки водителя будут обогреваться двухуровневой системой обогрева ручек руля. А если мощный Арктик Кэт все же застрянет в сугробах, вызволить его из снежного плена получится с помощью мощной лебедки с тяговым усилием 1130 кг и 15-метровым стальным тросом.

Также имеются мощные бамперы спереди и сзади, направленный назад прожектор и маячок, которые кому то могут прийтись не по душе, поскольку в таком оснащении Bearcat 5000 XT GS похож на некий снегоход-эвакуатор. Не стоит их снимать - если когда-нибудь вам придется тащить из сугробов застрявшую снежную технику, ее владельцы будут очень вам благодарны.

Arctic Cat Bearcat 5000 XT GS, технические характеристики:

ДвигательДвухцилиндровый четырёхтактный Suzuki объёмом 1056 куб. см.; жидкостная система охлаждения; корпус дроссельной заслонки 48 мм.; электронная система впрыска топлива
Мощность125 л. с. (заявленная)
ПриводArctic с датчиком оборотов; роликовый Arctic (10.4 дюйма)
Передняя подвескаArctic Wishbone Suspension (AWS VII) с гидравлическими двухтрубными амортизаторами с койловерами; ход — 216 мм.
Задняя подвескаArctic Cat Articulating; регулируемые торсионные пружины; амортизатор диаметром 50 мм.; задняя тяга Torque Sensing Link (с контролем крутящего момента)дополнительные рессоры из стекловолокна; ход — 330 мм.
Длина3480 мм.
Ширина1270 мм.
Расстояние между лыжамиРегулируемое (1016-1117 мм.), лыжи шириной 203 мм.
Гусеница20 x 154 x 1.375 (дюймы)
Вес324 кг
Ёмкость бака64 л.
КомплектацияСтандартная: Кнопочный реверс, электростартер, усиленный бампер, многофункциональная цифровая/аналоговая приборная панель, розетка для аксессуаров, бардачок под сиденьем, горная стропа, фаркоп, зеркала, мачок и направленный назад прожектор
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей