Aprilia Caponord 1200 - мягкий, электронный, интегрируемый...

Итальянский производитель доказал, что главную роль в современном мотоцикле играют продвинутые электронные системы

622
1
3
A prilia дала достойный ответ конкурентам, которые претендовали на корону победителей в сегменте спортивно-туристических мотоциклов, вернув к жизни Caponord. От своего предшественника образца 1990 года новинка отличается более мощным двигателем и продвинутой электронной начинкой.
Сергей Мочалов
фото производителя и motorcycle.com

Можно подумать, что последнее десятилетие инженеры Aprilia основное внимание уделяли исключительно гоночным мотоциклам. Это действительно так. И похоже, что завоевав все возможные титулы на спортивном треке, компания намерена повторить свой успех и в других сегментах. Чтобы убедиться в этом, достаточно одного взгляда на новый Caponord 1200. В нем нет ничего, что напоминало бы о предшественнике. Единственное сходство, не считая такого же числа колес, это V-образный двухцилиндровый мотор, с развалом 90 градусов, но его рабочий объем стал больше и составляет 1197 кубических сантиметров.

Эргономичное сиденье с великолепной обивкой специально разработано, чтобы создать максимальный комфорт как для водителя, так и для пассажира, причем не только во время спокойной “прогулочной” поездки, но и в моменты экстремальных ускорений и торможений. Передняя часть сиденья плавно “перетекает” в объемный топливный бак, который вмещает почти 24 литра бензина. Конструкторы постарались создать мотоцикл, который бы отлично подходил водителям любого роста - по этой причине седло было решено разместить на оптимальной высоте в 84 см. В то же время подножки и ручки руля расположены так, чтобы мотоциклисту не приходилось поджимать под себя ноги и гнуть спину - в этом спортивная сторона характера Canopord уступает той, что отвечает за комфорт водителя и пассажира.

Подвеска - напротив - более спортивная, хотя было бы абсолютно неправильно назвать ее жесткой. По сути, она позаимствована с мотарда Dorsoduro, но благодаря более длинному маятниковому рычагу, инженерам удалось увеличить колесную базу и сделать мотоцикл более устойчивым и управляемым. Крепится подвеска на привычной для итальянских байков стальной раме типа “птичья клетка”, которая местами усилена алюминиевыми пластинами. Штатная “обувь” у Caponоrd спортивная - покрышки Dunlop SportMax Qualifiers размерностью 120/70-17 спереди и 180/55-17 сзади. Заменить их на что-то более повседневное и долговечное будет не так-то просто. Точнее, поменять резину - дело обычное, но вот на то, чтобы откалибровать трэкшн-контроль может уйти много времени, во всяком случае, если делать это самостоятельно.

Скоростная поездка по шоссе будет более комфортной, если правильно настроить ветровое стекло. В нижнем положении за рулем чувствуешь себя комфортно, но только при хорошей погоде - малейшая сырость будет сразу же оседать в виде капель на визоре шлема, поэтому при первом же намеке на приближении дождя обтекатель лучше заблаговременно перевести в верхнее положение. К слову, меняется его положение вручную и похоже, что это самое примитивное техническое решение в мотоцикле. Впрочем мало кто обращает внимание на такие мелочи.


Фирменная система круиз-контроля - ACC (Aprilia Cruise Control), несомненно один из ярких самоцветов в диадеме элементов электронной начинки! Активировать ее можно в диапазоне с третьей по шестую передачу.


Регулировать ACC может не только подачу топлива, постоянно поддерживая заданную скорость движения, но и работу подвески, благодаря чему вмешиваться в управление не приходиться даже при прохождении поворотов. В этом круиз-контролю помогает ADD (Aprilia Dynamic Damping) - система динамического шасси, которая постоянно считывает информацию с десятка различных датчиков и акселерометров, включая сенсор на маятниковом рычаге, а также сенсор давления в вилке, который определяет, с какой скоростью сжимается воздух в газонаполненных амортизаторах. ADD обрабатывает полученные данные с помощью математических алгоритмов и соответствующим образом корректирует работу системы подачи топлива, двигателя, подвески и тормозов.

Механизм взаимодействия и совместной работы различных электронных систем в мотоцикле налажен настолько, что нажав пару кнопок и выбрав один из четырех режимов работы ADD, можно моментально подготовить Caponord к различным условиям, включая поездку с пассажиром и возможность быстро адаптироваться к резкой смене типа дорожного покрытия. Все эти фокусы позволяют выполнить амортизаторы Sachs, регулируемые электроникой Aprilia. Задний моноамортизатор мотоцикла в традиционном итальянском стиле вынесен вправо.

Наиболее полезный и, пожалуй, совершенный из режимов работы ADD - автоматический. Фактически, он заменяет все остальные, поскольку при активном “auto mode” система самостоятельно определит вес водителя, пассажира и поклажи и задаст соответствующий алгоритм работы элементам подвески. Что же касается остальных режимов, то как признаются сами инженеры Aprilia - они созданы исключительно в качестве видимости альтернативы - то есть, чтобы показать покупателю, что мотоцикл может многое.

При поездке в рамках городского скоростного режима подвеска “расслаблена”, а комфорт водителя и пассажира можно сравнить с поездкой в лимузине - настолько незаметны все ухабы и неровности. Но стоит выехать на извилистую дорогу и к работе сразу же подключается система ADD, которая буквально за пару виражей может изменить диапазон настроек подвески от максимально мягкой до супержесткой.

Все эти системы, работая вместе, не только придают Caponord великолепную управляемость, а тому кто сидит за рулем - чувство уверенности и комфорта, но и обеспечивают безопасность. За последнее также отвечают два передних больших 320-миллиметровых тормозных диска и радиальная машинка Brembo M430 с двухканальной антиблокировочной системой. ABS, также как и другие узлы с электронным управлением, исполняет команды ADD, что обеспечивает оптимальное торможение.


За небольшую дополнительную плату Aprilia Caponord будет доступен покупателям со всем, что необходимо в длительном путешествии. В опциональный пакет Travel входят два жестких водонепроницаемых кофра, центральная подножка и дополнительная электроника. С таким “обвесом” мотоцикл поправится на 14 килограммов, а его снаряженная масса составит 228 кг.


V-образный мотор, позаимствованный у Dorsoduro, немного дефорсирован и настроен таким образом, чтобы увеличить тягу на невысоких оборотах. В 6-ступенчатой коробке было снижено передаточное соотношение, чтобы мотоцикл мог дольше разгоняться на первой передаче. Диаметр дроссельных заслонок уменьшили с 57 до 52 мм, что сразу же положительным образом отразилось на показателях расхода топлива. Помимо этого в систему выпуска инженеры встроили новый выхлопной клапан, а глушитель сделали регулируемым по высоте, что имеет свои плюсы как со стороны практичности - в случае необходимости, подняв выхлопную трубу, можно увеличить дорожный просвет, так и со стороны эстетики - при снятых кофрах задранный вверх глушитель смотрится как хвост “пистолетом”.

Глубоко модернизированный мотор способен выдавать 128 лошадиных сил при 8500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент - 116 Нм достигается на отметке 6 800 об/мин. Правда, “крутить” двигатель до красной зоны тахометра необходимо только на горных дорогах, на обычных шоссе и в городе, даже для быстрых поездок вполне хватит полуоткрытой ручки газа. В резких поворотах можно оставить отметины на асфальте, “чиркнув” по нему подножкой, но опасных последствий такой инцидент за собой не повлечет. Более серьезным просчетом, можно было бы назвать нехватку обогрева ручек руля, но на самом деле конструкторы не забыли об этой опции, а маркетологи включили ее в список дополнительных благ, за которые надо доплатить. Зато хотя бы защита рук входит в стандартную комплектацию.

Ну, и конечно же, нельзя обойти вниманием такую фишку как фирменное приложение для I-Phone от Aprilia, которое стало доступно в мае этого года. Благодаря ему “яблочный” смартфон почти полностью интегрируется с электроникой мотоцикла и в реальном времени воспроизводит на экране всю необходимую информацию о работе двигателя - обороты, мощность двигателя и крутящий момент. По большому счету, все это можно увидеть и на панели приборов, но в приложении есть и такие “фишки”, как сигнализатор о превышении оптимального уровня оборотов во время прогрева двигателя, при срабатывании которого весь экран смартфона становится красным. Эта функция помогает не только увеличить сроки эксплуатации, но и оптимизировать расход топлива. Помимо этого, благодаря встроенной карте, вы всегда можете посмотреть где оставили мотоцикл, а в крайнем случае приложение вовремя уведомит вас о попытке угона.

В целом, на сегодняшний день Aprilia Caponord, наверное, самый совершенный мотоцикл спортивно-туристического класса. Этим он во многом обязан великолепной системе активного шасси ADD. По своим характеристикам он превосходит всех итальянских конкурентов, при этом его стоимость на 3000 евро ниже, чем на Ducati Multistrada, а мотоэксперты, не сговариваясь, подарили ему такой эпитет как убийца Multistrada.

Aprilia Caponord 1200, технические характеристики:

Двигатель
Количество цилиндров 2
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 1197 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 106x67,8 мм
Максимальная мощность 128 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 116 Н•м при 6500 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер
Трансмиссия
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь
Размеры и масса
Высота по седлу 840 мм
Колесная база 1565 мм
Емкость топливного бака 24 л
Ходовая часть и тормоза
Рама Стальная
Подвеска
    Передняя Перевернутая телескопическая вилка
    Ход передней подвески 167 мм
    Задняя Маятниковая с моноамортизатором
    Ход задней подвески 150 мм
Тормоза
    Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами
    Диаметр 320 мм
    Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
    Диаметр 240 мм
    Стоимость в России от 620 000 р
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей