Aprilia Tuono V4 R 2015

Aprilia Tuono V4 R 2015 - стритфайтер с душой спортбайка

Он отлично подходит как для поездок по городским улицам и не подведет вас на гоночном треке

395
1
1
М ногие байкеры испытывают теплые чувства к современным дорожным нейкидам - мотоциклам, которые почти ни в чем не уступают своим спортивным коллегам, но в то же время отличаются комфортом, приемлемой ценой и более приспособлены для передвижения по трассам общего назначения.
Сергей Мочалов
Фото: Aprilia

Наибольший интерес привлекают к себе литровые “стритфайтеры”, такие как Ducati Monster, редкий для наших дорог Triumph Speed Triple или Kawasaki Z1000. Каждый из них обладает серьезным мотором, способным с легкостью поднять байк на заднее колесо, но похвастаться мощностью больше 130 лошадиных сил не может никто.

Но похоже, что эта граница скоро останется позади - все больше производителей задумываются о том, чтобы выпускать нейкиды, которые ни в чем не будут уступать своим спортивным собратьям - взять хотя бы KTM Super Duke R силовой агрегат которого развивает мощность в 180 лошадиных голов. Этот австрийский зверь не дает покоя инженерам и конструкторам других мотопроизводителей, пока они не построят что-то близкое по характеристикам. Однако в гонке мощностей дорожных мотоциклов специалистов КТМ опередили итальянцы. Aprilia выпустила нейкид, мощность которого превышала порог в 130 лошадиных сил еще в 2011 году. Им стал обновленный Aprilia Tuono, который вошел в модельную линейку производителя в начале 2000-х, но только после последнего апгрейда стал в полной мере соответствовать своему названию (Tuоno в переводе с итальянского означает гром).

По динамическим и скоростным характеристикам Aprilia Touno V4 R почти не уступает своему спортивному собрату RSV4 R

Мотоцикл стал развивать мощность в 154 л.с. - на 25 голов больше, чем литровый Ducati Monster. Прирост производительности объясняется просто - конструкторы взяли силовой агрегат от спортивного Aprilia RSV4, изменили интервалы работы клапанов, увеличили такт впуска и подняли массу маховика. Эти меры немного умерили прыть спортивного V-образного четырехцилиндрового агрегата, но он по-прежнему способен на многое. Динамометрические тесты показали, что эта четверка рабочим объемом 999 см. куб. стала медленнее разгонятся на низах и в среднем диапазоне, но великолепно ведет себя на верхах, выдавая 125 л.с. на 9000 оборотах и 153.9 л.с на 11 600 оборотах. Красная зона тахометра начинается с отметки 12 400 - это немного меньше, чем у RSV4, “табун” которого на пике всего на одну голову больше - 155 лошадиных сил.

Поработав с двигателем, конструкторы занялись коробкой и уменьшили отношения между первыми тремя передачами. В результате, вместе с гидравлическим сцеплением со сверхинформативным рычагом и новой коробкой мотоцикл может разгоняться даже лучше спортбайка. При необходимости уже на первой передача можно разогнаться почти до 150 км/ч. Стоит ли говорить о том, что с такими характеристиками двигателя и трансмиссии Aprilia Tuono как будто специально создан для любителей сделать вилли и езды по горным серпантинам?

Aprilia Tuono V4R - один из самых ярких итальянских байков, над его внешним видом дизайнерам пришлось поработать не меньше, чем над силуэтом Ferrari или Alfa Romeo

Справляться с извилистыми дорогами динамичному байку помогает полностью регулируемая подвеска Sachs, которую конструкторы без изменений скопировали со спортивного родственника. У него же они позаимствовали колеса с покрышками Pirelli Rosso Corsas и алюминиевый маятниковый рычаг. А вот посадка водителя на Tuono существенно отличается, она далека от спортивной - высокие ручки руля и низко расположенные подножки позволяют райдеру сидеть с прямой спиной и с легкостью маневрировать в виражах. При этом небольшой обтекатель очень неплохо защищает водителя от встречного ветра - поездка с крейсерской скоростью 120-130 км\ч будет оптимальной с точки зрения комфорта. На более высоких скоростях байкеру придется крепче держаться за ручки руля, поскольку он будет выполнять роль тормозного парашюта.

Зеркала, которые многие считают слабым местом итальянской мототехники, на Aprilia Touno отлично справляются со своей функцией, обеспечивая великолепную обзорность.

Однако самое интересное в этом итальянском нейкиде скрывается внутри, в его электронной начинке. Специалисты Aprilia разработали собственную систему трэкшн-контроля, которую назвали APRC или Aprilia Performance Ride Control. Как на фронтовом истребителе почти все ее компоненты продублированы на случай отказа - в систему входят два гироскопа, два акселерометра и несколько датчиков отслеживающих скорость вращения колес.

Весь этот комплекс электроники защищает водителя от роковых заносов на скользкой дороге, срыва заднего колеса в пробуксовку или ненужного вилли на старте - то есть сглаживает все те неприятности которые обычно преследуют мотоциклы с агрессивным спортивным характером. При этом “уровень вовлеченности” APRS в процесс управления имеет ни много ни мало целых 8 регулировок, а при желании систему можно и совсем отключить. Управлять ей довольно просто даже на ходу - переключатель расположен на левой ручке руля.

Минималистический обтекатель хорошо защищает водителя от встречного ветра, а вот кокпита на Tuono как такового нет - все основные органы управления расположены на руле, а необходимые индикаторы на небольшой приборной панели

Также просто на Aprilia Tuono работает и квикшифтер - передачи переключаются вверх простым нажатием кнопки. При этом совсем не нужно выжимать сцепление и отпускать ручку газа - все делает электроника с помощью внесенных в программу коротких - не более десятой доли секунды - “пробелов” в зажигании, во время которых и происходит быстрое, почти мгновенное переключение передач. Квикшифтер неплохо срабатывает на любой скорости и улучшает разгонную динамику, но при переключениях на малых оборотах мотоцикл заметно дергается.

Еще один электронный помощник водителя, который, к слову, редко встречается на других мотоциклах, по крайней мере - на спортбайках и нейкидах, автоматически отключает указатели поворота после завершения маневра.

Перед поездкой на Tuono можно выбрать одну из трех карт зажигания - Track, Sport или Road. Карта “Track” отличается от двух других наиболее агрессивной реакцией мотора на поворот ручки газа. В режиме “Sport” она становится более адекватной - электроника немного ограничивает крутящий момент, но при этом не влияет на мощность. А карта “Road” “отбирает” у мотора примерно четверть потенциала.

Тормоза нейкида Aprilia те же самые, что и на предшественнике - за предыдущие годы они себя неплохо зарекомендовали. Пары двухпоршневых радиальных тормозных машинок и 320-миллиметровых плавающих дисков на переднем колесе вполне достаточно даже для езды по гоночному треку, не говоря уже о размеренных поездках по дорогам общего пользования. В помощь переднему тормозу на заднем колесе расположен 220-миллиметровый тормозной диск с двухпоршневым суппортом.

Из недостатков мотоцикла эксперты отмечают не совсем ровную работу мотора на малых оборотах, особенно это заметно в холодную погоду. Скорее всего, это связано с особенностями впрыска топлива. Конструкторы настроили его таким образом, чтобы Tuono соответствовал экологическим стандартам. Еще один минус - это вечно голодный мотор, который “выпивает” по семь литров на сотню даже если никуда не торопиться и нежно крутить ручку газа, а райдерам, которые предпочитают агрессивную манеру езды, заправлять 17-литровый бак мотоцикла придется через каждые 150 километров. Понятно, что с таким расходом конструкторам пришлось поколдовать над мотором, чтобы выхлоп был в норме. К слову, звук глушителя у Tuono весьма грозный и громкий, сама же выхлопная система на пару килограммов легче, чем у RSV4.

Зато самых больших похвал этот байк заслуживает с точки зрения дизайна - это, впрочем, характерно для большинства итальянских мотоциклов. В обводах и стремительных линиях его корпуса можно увидеть стилистику Lamborghini и Ferrari. А в желтом исполнении (Aprilia Tuono продается только в двух цветоых схемах - черной и желтой) он напоминает Бамблби - Chevrolet Camaro из фильма “Трансформеры”. Российским покупателям официальные дилеры предлагают этого красавца по цене от 710 000 рублей. Это на 70 тысяч дешевле, чем стоит его спортивный родственник RSV4 R, хотя те, кто опробовал оба детища Aprilia, в один голос утверждают, что Tuono гораздо комфортнее.

Aprilia Tuono V4 R, технические характеристики

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Конфигурация V-образный
Рабочий объем 998.9 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 78x52,3 мм
Максимальная мощность 180 л.с. при 12500 об/мин
Максимальный крутящий момент 115 Н•м при 10000 об/мин
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Ходовая часть и тормоза

Длина 2040 мм
Ширина 735 мм
Высота 1120 мм
Высота по седлу 847 мм
Колесная база 1420 мм
Дорожный просвет 130 мм
Сухая масса 184 кг
Емкость топливного бака 17 л
Рама Алюминиевая диагональная
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 120 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 130 мм
Тормоза  
Впереди Двухдисковый гидравлический с радиальными 6-поршневыми суппортами
Диаметр 320 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом
Диаметр 220 мм
Шины  
Впереди 120/70 ZR17
Сзади 190/55 ZR17
Диски  
Впереди 3,5x17
Сзади 6x17

Производство

Страна производства Италия
Расскажите друзьям:

Комментарии

1
  • × Nikita Asanov
    Nikita Asanov

    Эххх.кто бы не тыкал меня в бумажку ,утверждая что всякие hp4,нинзи и прочие быстрее,но rsv4 мой любимый литровый спорт

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей