Aprilia RS 50

Aprilia RS 50 – начало карьеры мотогонщика

Итальянская компания позаботилась о тех, кто любит скорость, но не может похвастаться большим опытом езды на спортбайке

1334
5
1
Д о недавнего времени, чтобы ездить на спортивном мотоцикле, нужно было не только дорасти до 18 лет, но ещё потом сменить пару-тройку утилитарных мотоциклов, а до этого год-два поездить на “бешеных табуретках” — скутерах или мопедах
Сергей Мочалов
Фото: drivelayer.com

И если звёзды сложатся удачно, то годам к 25-30 наконец удавалось обнять заветный бензобак собственного спортивного мотоцикла. Но что делать, когда хочется ездить, что называется, “здесь и сейчас”? Решение нашли итальянцы, предложив общественности спорт-байк Aprilia RS с пятидесятикубовым двигателем или, как уже многие говорят, «мини-спорт».

Приставка «мини» тут скорей чисто условное и навязано стандартами, поскольку объём двигателя не позволяет подняться ступенью выше, а вот слово «спорт» говорит о многом. Внешне Aprilia RS 50 - вполне взрослый мотоцикл: массивная алюминиевая рама, агрессивный спортивный обвес от супер-спорта Aprilia RSV4 и многие другие важные мелочи из мира мотогонок ставят его в один ряд со спорт-байками. С первого взгляда даже опытные байкеры не смогут понять, что перед ними 50-кубовый мопед. Правда, когда электростартер «по-взрослому» провернет 2-тактный моторчик, тут-то и вскроется подвох, и сразу станет все понятно.

Эффектная внешность спорт-байка скрывает 50-кубовый двигатель

Звонкий голос двухтактного мотора скрывает ещё больше сюрпризов, чем спортивная внешность мотоцикла. 50-кубовая одностволка (хотя больше подходит слово «рогатка») выдает вполне впечатляющие 8,5 лошадок при 10 000 оборотах в минуту, хотя такие показатели обычно свойственны 125-кубовым моторам. Итальянские инженеры дополнительно установили балансирный вал, который существенно снизил вибрацию от двигателя.

Новый RS4 полностью соответствует жёстким стандартам ЕВРО-2 и имеет довольно низкие показатели по выбросам, следовательно, и низкий расход бензина (около 1 литра на 100 км), что приятно удивит будущих владельцев. Бак позволяет вместить 14,5 литров, это позволяет на долгое время позабыть о существовании бензозаправки и преодолеть довольно внушительное расстояние.

Динамика мотоцикла, конечно, не сильно впечатляет и не дотягивает до спорт-байков, но позволяет быстро передвигаться и чувствовать себя уверенно на улицах города. Поскольку мотоцикл рассчитан исключительно на подростков и новичков, от него больше и не требуется. В будущем, чтобы взбодрить мотоцикл, можно приобрести заводской тюниг-кит от Aprilia, позволяющий увеличить объём до 80 кубиков.

Кокпит скрывает цифровую панель приборов с большим аналоговым тахометром в стиле Aprilia RSV4, а резонатор выхлопной системы спрятан под пластиковым обвесом

Сперва многие сочтут 50 кубовый мотоцикл скучным и немощным. Возможно, глядя лишь на сухие цифры и можно так подумать, но с выводами спешить не стоит. «Полтинник» обладает взрывным характером и наиболее ощутимо проявляет свою резвость начиная с 8000-12000 оборотов. Тут главное проворней «щелкать» на повышенную, а уж 6-ступенчатая трансмиссия скучать не позволит.

Шасси мотоцикла по-своему уникально. Сочетание высоких технологий, легкосплавных материалов и многолетнего опыта WSBK и Moto GP класса 125 и 250 позволило создать очень лёгкую и прочную конструкцию. Итальянцы впервые поставили 50-кубовый мотор на полностью алюминиевую раму, маятник и колёса также состоят из “крылатого металла”. Вес мотоцикла без жидкостей составляет всего 89 кг. Управление стало простым и легким, а покорение пробок теперь - сплошное удовольствие.

Максимальная скорость Aprilia RS 50 составляет 105 км/ч, с заводским «тюнингом» скорость возрастает до 120 км/ч.

Подвеске и тормозам RS4 могут позавидовать более мощные и тяжелые мотоциклы. Перевёрнутая вилка диаметром 41 мм с ходом 110 мм спереди и моноамортизатор с ходом 130 мм сзади способны справиться с любыми неровностями и жёстко удержать мотоцикл даже в самых смелых виражах.

Как заявляют сами итальянцы, Aprilia RS4 50 является лидером в своем «экзотическом» классе 50-кубовых спортбайков. Нам остается лишь согласится, что эффектный итальянец - один из самых интересных и привлекательных предложений на рынке, который только начинает набирать обороты. Кстати, 50-кубовый объём двигателя зачисляет мотоцикл в класс мопедов, что позволяет водить его с 16 лет, причём водительское удостоверение не требуется.

Aprilia RS 50, технические характеристики

Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, жидкостное охлаждение
Объём: 49.9 см3
Диаметр / Ход: 39.86 x 40 мм
Степень сжатия: 11.5:1
Карбюратор: Dell’Orto PHVA — Ø14 мм
Максимальная мощность: 8.5 л.с. при 10000 об/мин
Предельная скорость: 105 км/ч
Стартер: электрический
Зажигание: электронное
Выхлоп: Евро 2
Коробка передач: 6 скоростей
Главная передача: Цепь. Отношение: 14/53
Рама: алюминиевая
Передняя подвеска: перевёрнутая вилка 41 мм; ход — 110 мм
Задняя подвеска: алюминиевый маятник, гидравлический моноамортизатор; ход — 130 мм
Передний тормоз: радиальный суппорт с четырьмя поршнями; 300-миллиметровый диск из нержавеющей стали
Задний тормоз: 180-миллиметровый диск из нержавеющей стали; одно поршневой суппорт
Колеса: лёгкий сплав, 6 спиц «Y», 2.75 x 17" и 3.50 x 17"
Шины: 110/80 — 17" и 130/70 — 17"
Габаритная ширина: 720 мм
Габаритная длина: 1965 мм
Высота: 1100 мм
Колёсная база: 1310 мм
Высота по седлу: 810 мм
Ёмкость топливного бака: 14,5 литров
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей