Над общим уровнем

Суперяхта Apostrophe: верфь Hakvoort превзошла саму себя

204
0
3
В отряде суперяхт, принадлежащих российским владельцам, произошло приятное пополнение. В середине апреля 2013 года в Голландии передана заказчику 40-метровая яхта Apostrophe.
Антон Сорокин
фото производителя

Владелец яхты имеет уже немалый опыт эксплуатации собственный яхт, и потому на сей раз решил строить полностью заказное судно, для постройки которого была выбрана верфь Hakvoort. Экстерьер и интерьер разрабатывали специалисты Reymond Langton Design Ltd., морскую архитектуру - Diana Yacht Design. Значительную поддержку при строительстве оказывала Moran Yacht and Ship и сам владелец, который еще при закладке характеризовал проект как своего «ребенка», за ростом и «воспитанием» которого неизменно следил на протяжение всех пяти лет постройки.

Строительство шло непросто, поскольку вскоре после подписания контракта разгорелся кризис, заставивший испытать определенные трудности и заказчика, и исполнителя. Банки, с которыми обычно сотрудничала семейная верфь Hakvoort, отказывались финансировать строительство; корпорация заказчика тоже пережила сложные времена, и как раз в это время неоценимой оказалась помощь Moran Yacht and Ship. Эта международная компания помогла найти некоторые неординарные решения, которые позволили владельцу и корабелам довести дело до конца.

Какие бы предложения не вносили дизайнеры и строители, хозяин яхты, по словам менеджера проекта Alexander Speksnijder, был неизменно внимателен. Идеи рассматривались «независимо от стоимости работ, и не было никаких компромиссов ни в одной части конструкции или внутреннего обустройства. Оглядываясь назад на первые образцы внешней раскраски и стеклянные художественные детали интерьера, видно как в яхте Apostrophe с потрясающей достоверностью воплотилось все, что задумывал владелец».

Наконец, финансовые шторма остались позади, и 13 апреля яхту благословил российский православный священник. Она получила необычное имя Apostrophe (Апостроф), означающее надбуквенную запятую, использующуюся на письме для выражения различных фонетических особенностей. Трудно сказать, чем руководствовался владелец при выборе имени. Может быть, тем, что проект оказался выше всех трудностей, словно апостроф – выше строчки. А также выше всех похвал. Яхта получилась исключительно изящная и очень цельная в стилевом плане.

В дизайне от Reymond Langton, в первую очередь, обращает на себя внимание окраска яхты в различные тона: черные окна с черными рамами и поразительный серый корпус, весьма удачно контрастирующий с блестящей белой надстройкой.

Весьма удачно были решены внешние профили, чье богатство форм накладывается на протяженные линии форштевня, словно лепестки на стебель цветка. Дополнительное обоснование этому сравнению дает непрямая симметрия затененных окон салона на верхней палубе и каюты владельца – на главной. Вся эта легкая «цветочная» архитектура позволяет яхте выглядеть, с одной стороны, изящнее, а с другой – длиннее своих 40 метров. Не останутся незамеченными и интерьерные решения, выполненные в популярном стиле Арт-Деко. Стеновые панели отделаны древесиной грецкого ореха и макассаром (один из сортов эбенового дерева). Мебель и другие декоративные элементы инкрустированы перламутром, встречается также полированная нержавеющая сталь и никель. Разумеется, не обошлось без использования дорогих сортов кожи. Но, пожалуй, особое внимание дизайнер уделил стеклянным деталям, которые изготавливались на заказ в Богемии, где, как известно, работают едва ли не самые знаменитые европейские стеклодувы. Сложные стеклянные детали отделки ванных комнат, а особенно – заказная люстра при главном входе на яхту войдут теперь в список лучших работы фирмы Crystal Caviar.

В мастер-каюте, что раскинулась во всю ширину главной палубы, ванна, кроме стекла, отделана ониксом. Вообще же помещения владельца включают, кроме каюты и ванной, еще гардеробную и офис и в целом дают панорамный обзор. На нижней палубе расположены четыре гостевые каюты, каждая из которых отделана в собственном стиле, демонстрируя огромный диапазон отделочных материалов, примененных на «Апострофе».

Гордясь собственным детищем, менеджер проекта заявил: «Суперяхта Apostrophe подтверждает, что нет никаких пределов тому, что может создать Hakvoort. Несмотря на невероятную сложность, как внешних конструкций, так и внутренних декораций, этот непростой и вызывающий проект был достроен абсолютно безупречно».

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей