Alfa Romeo 4c Coupe: Mamma Mia!

Оцениваем шансы итальянского спорткара на успех в России

101
2
1
A lfa Romeo неоднократно обещали вернуться в Россию. Они пытались завоевать холодный северный рынок сначала в одиночку, потом через партнёров - и всё не удачно. В третий заход решили действовать оригинально и открыли представительство “горячих хэтчей” в Санкт Петербурге.
Александр Горбунков
Фото: caranddriver.com

И видимо, дело пошло. Яркие Джульетты и МиТу, стоимостью от 900 тыс. рублей пришлись по вкусу жителям северной столицы. Пора расширять ассортимент. Памятуя о высоком интересе российских журналистов к 8C Competizione coupe и spider, итальянцы осторожно намекают, что пора бы копить деньги и на Женевскую новинку этого года - Alfa Romeo 4C

Что такое купе от Alfa Romeo? Это как чашка восхитительного эспрессо, сваренного в итальянской Модене на заводе Maserati. Для не европейских рынков (вроде США) этот кофе обходится примерно в 55 тыс. долларов (1,8 млн рублей), что очень не плохо, с оглядкой на другие автомобильные изыски, вроде Porsche Cayman или Audi TT RS Coupe. Будем надеяться, что и в России цены останутся на том же уровне, а также молить святого Франциска, чтоб хоть одна из 400 запланированных на этот год 4C доехала до Петербурга.

Что такое 4C в названии автомобиля? Вы удивитесь, но это просто “четыре цилиндра”. А как звучит! В 1920–1950-х годах в гонках блистали Альфы с индексом 6С, в наши дни с обложек не сходит Alfa 8C Competizione. Что же касается нового заднеприводного купе со среднемоторной компоновкой, то под его капотом трудится турбированный 1.8 с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Мотор выдаёт 240 л.с. и 350 Нм крутящего момента, 80% которого доступно уже с 1700 об/мин. Первую сотню эта конструкция набирает за 4,5 сек, а было бы так символично, если бы 4С за 4 секунды преодолевал этот рубеж…

В паре с мотором трудится роботизированная коробка передач Alfa TCT с двойным сухим сцеплением. Ох и любят итальянцы этих роботов! Кузов, как и положено, углепластиковый и весит всего 65 килограммов. Большинство узлов шасси и креплений выполнено из “крылатого” металла и, благодаря тотальному облегчению всего, чего только можно, Alfa 4C не дотягивает и до 900 килограммов. Даже усилитель руля выкинули, чтоб не засорял ощущение от дороги.

Итальянский спорткар не был бы таковым, без самозабвенной клиентоориентированности. Специально для покупателя здесь могут настроить жесткость подвески и даже пригласить на бесплатные курсы по вождению 4С, где научат заносам и дрифту на автомобиле с развесовкой 60:40 в пользу задней оси.

Признаться честно, я почти уверен, что Alfa Romeo 4C останется в России штучным товаром. И дело здесь не в дороговизне или непрактичном кузове купе - тех же Кайманов и TT RS будет в разы больше. Дело в особом положении марки в умах наших покупателей. Попробуйте провести эксперимент - скажите своим знакомым, что хотите купить Альфу за 2 миллиона рублей. Что они ответят? Готов поспорить, что большинство даже не представляют, как она выглядит, а те, что могут представить, посоветуют вам новую пятёрку BMW за эти же деньги. Но всё это, быть может, и к лучшему, потому как те немногие покупатели Alfa Romeo 4C смогут по-настоящему насладиться эксклюзивностью своего автомобиля.


Двигатель Мощность Масса Разгон до 100 км/ч Стоимость
Alfa Romeo 4C 1.8 turbo 240 л.с. 350 Нм 895 кг 4,5 сек 1.8 - 1.9 млн руб
Audi TT TFSI S-tronic 2.0 turbo 211 л.с. 280 Нм 1280 кг 6 сек 1.9 млн руб
Porsche Cayman 2.7 275 л.с. 290 Нм 1310 кг 5,7 сек 2.56 млн руб
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей