Альфа-самец

В Женеве дебютирует долгожданный маленький спорткар Alfa Romeo 4C, ждавший серийного воплощения два года

65
1
0
О дной из главных звезд Женевского автосалона 2011 года стал эффектный концепт-кар Alfa Romeo 4C, который тут же получил несколько престижных премий за дизайн.
Антон Осипов
Фото: Alfa Romeo

Стиль маленькой двухместки был навеян обликом культового спорткара Alfa 8С Competizione, выпущенного ограниченным тиражом, но, в отличие от него, автомобиль изначально был нацелен на конвейерное производство. На заводе Maserati в Модене планируется собирать ежегодно две тысячи таких красавцев, причем стартовая цена будет не такой уж высокой — 56 тысяч долларов.

Серийный вариант «четверки», рассекреченный накануне новой женевской выставки, где он дебютирует, не сильно отличается от концепта, и, что самое любопытное и приятное — он ничуть не менее сексуален, мускулист и привлекателен. Изменилась светотехника (особенно светодиодные передние фары — они выглядят даже футуристичнее, чем у концепта), иными стали разъемы панелей кузова и некоторые детали, типа зеркал и дверных ручек, появился реальный и вполне традиционный интерьер. Но главное — обнародованы некоторые технические подробности, на них мы и остановимся.

По технической концепции Alfa 4C близка к таким известным «спортсменам», как Porsche Boxster и Lotus Elise: во всяком случае, компоновка такая же, с двигателем, расположенным прямо за спинками кресел водителя и «штурмана», перед задними ведущими колесами. По габаритам новинка вписывается точно между немцем и британцем (4 метра длины при 2,4-метровой колесной базе и 1,18 метра высоты), а вот по массе она куда ближе к бескомпромиссному «Лотусу»: в пресс-релизе фигурирует цифра 850 кг. Она выглядит очень оптимистично, даже если это так называемый сухой вес, без топлива и водителя, но производитель утверждает, что это результат достижимый, если использовать в конструкции легкие материалы, вроде углепластика. В конце концов, недаром все «четверки» будут рождаться там же, где появилась на свет суперэксклюзивная Alfa 8C...

Кстати, об индексе: 4С — это не только четыре цилиндра, но и четыре килограмма на лошадиную силу мощности 1,75-литрового турбомотора. Это лучше, чем у самых динамичных серийных версий Boxster и Elise, разгоняющихся до 100 км/ч примерно за пять секунд, то есть в данном случае будет еще меньше,— но насколько? Это итальянцы пока держат в тайне, известно лишь, что аналогичный двигатель, установленный на топ-версии Alfa Romeo Giulietta, развивает 235 л. с. и разгоняет модель гольф-класса до сотни за 6,8 секунды. На «четверке» он будет работать в паре с роботизированной трансмиссией TCT с двумя сухими сцеплениями, похожей на «фольксвагеновскую» DSG, но привычного рычага на тоннеле мы не видим, — скорее всего, переключение кнопочное, как у той же 8С. А еще водитель сможет выбирать режим работы коробки и двигателя из четырех вариантов: All Weather, Natural, Dynamic и Race.

В нескольких версиях будет выпускаться и сам автомобиль. Базовый вариант — закрытый кузов купе, и именно к нему, очевидно, относится указанная начальная цена. Чуть дороже будет Alfa 4C с открытым кузовом родстер, но в плане «железа» он идентичен купе, а вот две других модификации могут получить форсированный двигатель и, возможно, механическую коробку передач. Дорожная заряженная Alfa будет называться Stradale, в полном соответствии с фирменной традицией, а машина для трековых гонок — либо Racing, либо Competizione. Впрочем, удовольствие от вождения итальянцы гарантируют в любой комплектации.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей